Папки-передвижки

Конспект познавательного занятия «Удивительные свойства воздуха» в старшей группе

Елена Ивановна Зайкова
Конспект познавательного занятия «Удивительные свойства воздуха» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательного занятия

«Удивительные свойства воздуха»

(старшая группа)

«Познавательное развитие»

Цель: способствовать развитию познавательной активности детей, посредствам включения их в экспериментальную деятельность.

Публикация «Конспект познавательного занятия „Удивительные свойства воздуха“ в старшей группе» размещена в разделах

Задачи: Содействовать уточнению и расширению знаний детей о воздухе и его свойствах. Опытническим путем доказывать детям свойства воздуха : прозрачен, невидим, не имеет запаха, легкий, теплый, холодный, может передвигаться, в воде виден в виде пузырьков.

Формировать познавательную активность в процессе экспериментирования, учить делать логические выводы, активизировать речь и обогащать словарь.

Способствовать воспитанию интереса к познанию окружающей жизни, любознательность, желание беречь природу, создавать доброжелательный настрой.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое,, физическое, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа:

• беседы и загадки о воздухе, ветре,

• наблюдения;

• чтение книги «Чудо – всюду» Т. Д. Нуждиной;

• опыты, эксперименты

Материал и оборудование: письмо от Вопросика, контейнер с апельсином и луком, картинки «Ветер – друг, ветер – враг» листочки,, пакетики прозрачные на всех,трубочки,стаканчики.

Ход занятия:

- Ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Игра на общение «Приветствие» :

Станем рядышком друг к другу,

Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем: «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется – утро доброе начнется.

- Доброе утро!

- Ребята, я шла утром в детский сад утром и мне передали письмо. Как вы думаете от кого? (От Вопросика)

- Вы хотите узнать, что в нем написано? (Да)

Читаю письмо:

«Здравствуйте, ребята!

Пишет вам письмо Вопросик. Я люблю задавать вопросы. Отгадайте загадку и расскажите, что вы знаете об этом.

Загадка: Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидим, но все же

Без него мы жить не можем?

Вопросик»

- Что же это? (Воздух)

-Как вы догадались?

- Что такое воздух? (Это то, чем мы дышим)

- А где есть воздух? (Везде)

- А для чего он нам нужен? (Для дыхания, для жизни)

- А кто дышит воздухом? (люди, животные, птицы, растения, все живое)

- А можно жить без воздуха? (Нет)

- Увидеть воздух можно? (Нет)

Опыт №1

«Как можно обнаружить воздух

- Подойдите к столику, возьмите стакан с водой, наберите воздух и подуйте в трубочку. (Выполняют)

- Что появилось в воде? (Пузырьки)

- А пузырьки это что? (Воздух)

- Почему пузырьки поднимаются вверх? (Воздух легкий)

Опыт № 2:- Дети, а можно поймать воздух? Давайте проверим, подойдем ко второму столику. (Пакеты) Сейчас мы будем его наполнять воздухом. (Выполняют)

- Каким пакет стал? (Полным)

- Вы что-нибудь видите? Что же это есть в пакете? (Воздух)

- Какой он? (Прозрачный невидимый, бесцветный)

- Итак, с помощью пакета мы смогли обнаружить воздух, хоть он и бесцветный и невидимый.

Опыт № 3:- Дети, если воздух нельзя увидеть, то наверное, его можно попробовать и узнать какой он на вкус? Может он горький или сладкий? Лизните воздух. Как вы думаете, у воздуха есть вкус? (Воздух безвкусный)

- Кто же мне скажет, имеет ли воздух запах? (Нет)

- Правильно, чистый воздух запаха не имеет.

- Закройте глаза, что вы чувствуете? (Запах апельсина)

- Вам нравится этот запах? (Да) А можно его назвать приятным? (Да)

- Дети, воздух может передать и неприятные запахи. Как можно назвать такой воздух? (Загрязненный)

- Правильно, это загрязненный воздух. Что может загрязнять воздух? (Дым заводов, сигарет, автомобилей)

- Что помогает очищать воздух? (Леса, растения)

- Автомобиль – загрязняет воздух, а лес – очищает. Молодцы!

Мы сидели, мы устали,

Воздух дружно изучали,

А теперь пришла пора,

Отдохнуть нам детвора.

Встали дружно, потянулись,

Хлопнули в ладоши,

И друг к другу повернулись

Всем друзьям мы улыбнулись,

Наклонились раз и два,

Чтоб не болела голова.

-Вот и закончили зарядку.

Опыт № 4: - Дети, может ли воздух двигаться?Вопросик прислал нам листочки, помогите им взлететь. (Дуют)

- Как в природе называют движение воздуха? (Ветер)

- Ветер приносит тепло, холод, дождь, снег. Ветер может быть другом и помощником. А может быть и врагом – разрушителем. Что может натворить такой ветер? (Рассматривание картинок)

Опыт № 5:– Воздух может быть разной температуры? (Теплым и холодным)

- Когда бывает воздух теплым? (Летом)

- А холодный? (Зимой)

- Если произносить разные звуки, мы можем почувствовать теплый и холодный воздух. Попробуйте произнести звук «С», ладошку поднесем ко рту. Какой почувствовали воздух? (Холодный)

- А попробуйте, произнесите звук «Ш». Какой воздух почувствовали? (Теплый)

- Молодцы!

- Теперь вставайте в круг и поиграем в игру «Бывает не бывает» Если воздух может быть таким ловим мяч и говорим «да», если нет – ловим и говорим «нет».

Воздух бывает теплым?

Воздух бывает чистым?

Воздух бывает пушистый?

Воздух бывает легкий?

Воздух бывает грязный?

Воздух бывает сердитый?

Воздух бывает холодный?

Воздух бывает полосатый?

Воздух бывает бесцветный?

Воздух бывает мягкий?

- Молодцы, все справились. Как много мы рассказали про воздух. Давайте вспомним, какой был воздух. (Ответы) Что интересного вы запомнили, что понравилось? А чем мы сегодня с вами говорили?

Давайте расскажем стихи о воздухе :

Он прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Летом он бывает теплым,

Веет холодом зимой,

Когда иней красит стекла

И лежит на них каймой.

Мы о нем не говорим,

Просто мы вдыхаем,

Он ведь нам необходим!

Все об этом знают!

- Молодцы, ребята! Вопросик очень рад, что вы все знаете и приготовил вам подарки (воздушные шары). Чего – то в них не хватает? (Воздуха)

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды»Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды» Цель: обобщить знания детей о воде. Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Экзамен для Незнайки» Цель: Закреплять порядковый счет в пределах десяти, совершенствовать умение отвечать на вопросы: -который по счету? -сколько?; Учить разгадывать.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

ОС «Свойства воздуха». Средняя группаОС «Свойства воздуха». Средняя группа Сценарий образовательного мероприятия с использованием игровой образовательной технологии «Ситуация» Л. Г. Петерсон. Тема: «Знакомство с.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Цель: развить в ребёнке исследовательские умения,формировать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи: -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия «Удивительные свойства воздуха» в старшей группе
Опубликовано: 3 декабря 2021 в 05:27
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия «Удивительные свойства воздуха» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ивановна Зайкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД