Ирина Гриднева
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Экзамен для Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять порядковый счет в пределах десяти, совершенствовать умение отвечать на вопросы:
-который по счету?
-сколько?;
Учить разгадывать ребусы; развивать умение систематизировать предметы, располагая их в убывающем порядке по величине; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, действовать по заданному алгоритму; закреплять знания геометрических фигур; расширять представление детей о строении солнечной системы; учить работать в нетрадиционной технике рисования, развивать творческое мышление; воспитывать чувство взаимопомощи, чувство гордости за свою страну.
Методика проведения:
Публикация «Конспект познавательного занятия в старшей группе „Экзамен для Незнайки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
1. Создание проблемной ситуации. Письмо от Незнайки с просьбой помочь ответить на вопросы и решить задание приготовленные для него Знайкой. (Незнайка хочет попасть в космическую команду Цветочного города)
Беседа о космосе, просмотр презентации «Космос»
Решение ребусов на интерактивной доске.
Игра «Рассыпались буквы» : дети делятся на две команды, каждая получает задание составить слово из букв. Первая команда в порядке увеличения размера букв, вторая в порядке уменьшения размера букв.
Физкультминутка-игра:
Дети становятся в круг, воспитатель предлагает представить, что сейчас все дети превратятся в планеты солнечной системы. Детям раздаются карточки с изображениями планет и порядковым номером. В процессе чтения стихов дети выполняют действия и выстраиваются в том порядке, в котором планеты вращаются вокруг солнца.
В космос вместе полетим, много мы узнать хотим!
Очень знать хотят все дети, как вращаются планеты!
Солнце - это же звезда светит ярко нам всегда,
И вокруг такого света кружит ни одна планета!
К солнцу ближе всех Меркурий он от солнца первым будет!
А второй будет Венера с очень плотной атмосферой,
Но ученые давно заглянули сквозь нее.
Третья знаем ты и я, дом людей - наша Земля!
А четвертая планета, всем известна она детям,
Кто ответит мне сейчас? Красная планета (Марс)
Вот Юпитер место пять, здесь ветров не сосчитать,
Что еще нам поскорее о планете бы узнать?
Подойдет нам для ответа- больше всех эта планета.
Ну а вот планета шесть у нее колечки есть,
Изо льда они и пыли всю планету окружили.
За Сатурном встал Уран – это ледяной гигант,
Он по счету здесь седьмой, очень-очень ледяной.
А Нептун восьмым стоит, он из газа состоит
Каждый им заворожен, манит синим цветом он.
Есть еще малыш Плутон, думают, что карлик он.
Спутники друзья планет, у меркурия их нет,
А у некоторых не счесть, у Земли подружка есть,
Рядом с ней она всегда, мы зовем ее Луна.
Затем дети отвечаю на вопросы:
- на каком месте по счету находится земля?
-какие планеты являются соседями земли?
3. Д/и «Найди космический корабль»
С помощью фишек нужно передвигаться по игровому полю в соответствии с алгоритмом заданным воспитателем. После каждого задания в процессе продвижения дети попадают на какую-нибудь геометрическую фигуру, из этих фигур детям нужно сложить и наклеить на подготовленные для граттажа листы космический корабль.
4. Продуктивная деятельность
На листах, для граттажа дети рисуют космический пейзаж с помощью деревянных палочек, процесс сопровождается музыкой.
Подведение итогов:
Дети помогли Незнайке справится с заданиями Знайки и теперь его зачислят в космическую команду Цветочного города