МААМ-картинки

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе в форме математического квеста «Детективное агентство «Ладушки»

Галина Макеева
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе в форме математического квеста «Детективное агентство «Ладушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Систематизировать математические знания и умения детей.

Задачи по образовательным областям:

«Познавательное развитие» (ФЭМП)

— Оперировать числами и цифрами в пределах первого десятка (Упражнять в прямом и обратном счете от названного числа в пределах 20);(Упражнять в назывании последующего и предыдущего числа, назывании соседей числа).

- Понимать образование чисел первого десятка (Упражнять в составлении числа 7 из 2-х меньших чисел)

Публикация «Конспект по ФЭМП в подготовительной группе в форме математического квеста „Детективное агентство „Ладушки“» размещена в разделах

- Использовать временные ориентировки в днях недели, определять относительность временных характеристик. (.Закрепить знание детей о последовательности дней недели, понятия вчера, завтра)

- Ориентироваться на ограниченной плоскости (Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку).

- Различать геометрические фигуры, их особенности и общие свойства (Закреплять знания геометрических фигур, умение составлять изображение из данных фигур)

- Использовать счётные и вычислительные навыки;устанавливать количественные отношения в пределах известных чисел; решать простые арифметические задачи на числах первого десятка, объяснять производимые действия;(Формировать умения использовать знаки «+», «-»)

-Развивать логическое мышление, внимание, память.

- Воспитывать личностные качества у каждого ребё нка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

«Речевое развитие»

- Учить действовать по указанию взрослого: выполнять инструкции, данные словесно;

- Продолжать учить выполняет графические диктанты.

Обладает навыками несложных обобщений и выводов.

«Физическое развитие»

-Учить проявлять элементы творчества при выполнении физических упражнений;

-Продолжать учить активно использует двигательный опыт и навыки здорового образа жизни в новых обстоятельствах

Оборудование: карточки с изображением числовых домиков, карандаши, фломастеры, картонные часы со стрелками на каждого ребёнка, Тетради в клетку.

Методические приё мы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Словарная работа: умение согласовывать числительные с существительными.

Индивидуальная работа: с Семёном, Назаром, Юрой - формировать умения использовать знаки «+», «-»)

Предварительная работа:

Знакомство с составов чисел из двух меньших,решение примеров, логических задач, проблемных ситуаций,написание графических диктантов,

отгадывание загадок, разгадывание ребусов.

ОВД

- Здравствуйте, уважаемые коллеги!

- Сегодня, мы с вами собрались на очередное совещание нашего детективного агентства «Ладушки».

- По - моему на электронную почту поступило аудиописьмо. Давайте послушаем его.

(Включается) :

- Здравствуйте, детективы! Меня зовут Малыш. У меня пропал друг! Помогите пожалуйста! Я отослал вам информацию о себе, может она вам поможет найти моего друга.

- Что – то случилось со связью. Мальчик ни чего не успел нам рассказать, что же делать? Как нам быть? Можем ли мы с вами чем - то помочь ему?

- В таком случае: для работы нам необходим план действий.

Мы будем:

1. собирать информацию;

2. делать выводы;

3. принимать решения;

4. искать пути решения проблемы.

Чтобы все сделать правильно, предлагаю сделать “гимнастику для ума”, ведь для мозга также нужна тренировка, как и для других частей тела.

Задания детективам :

1. Прямой счет от названного числа в пределах 20. (Д. игра «Веселый счет»)

2. Обратный счет от названного числа в пределах 10.

3. Назвать последующее число (4,7,9, 13) (Д. игра «Назови предыдущее, последующее число»)

4. Назвать предыдущее число (3,5,8, 17)

5. Назвать соседей числа (3,6,8, 12 (Д. игра «Назови соседей»)

А теперь приступим к делу: будем собирать информацию, то есть улики, как говорят настоящие детективы.

Вы должны быть предельно внимательны, чтобы не упустить ни одной.

- Итак, уважаемые, детективы, начнем! (Телефонный звонок, воспитатель отвечает, выходит и заносит большой конверт с информацией)

-И так - мальчик не умеет читать, но очень хорошо умеет считать, поэтому номер своего дома, он изобразил математическими примерами.

Нужно их решить, вставив пропущенные цифры или знаки «+», «-»

-Какой знак поставим в первом примере? Почему вы поставили знак «+»?

-Какую цифру поставили во втором примере? Обоснуйте!

-Вы уверены? У кого по-другому?

-Какую цифру поставили в третьем примере?

-А какую цифру в четвертом?

-Как вы думаете какой знак пропущен на пятом домике? Почему?

-Молодцы!

- Мы с вами выяснили, что письмо нам прислал мальчик, который живет в доме номер 9.

Детектив Артём, проведите, пожалуйста с агентами разминку. (физминутка)

«Руки в сторону - согнули,

Вверх подняли, - помахали,

Спрятали за спину их.

Оглянулись - через правое плечо,

Через левое еще.

Дружно присели - пяточки задели,

На носочки поднялись - опустили руки вниз.

-Молодцы! Спасибо, детектив

-Теперь нужно узнать в каком из этих домов живет мальчик.

- Слушайте внимательно : - Он не фиолетовый и не с голубой крышей.

- Молодцы! (следующее задание из конверта)

-Уважаемые детективы, мы с вами узнали, в каком доме живет мальчик, приславший нам письмо.

- А теперь нам предстоит выяснить, в какой квартире он проживает?

- В этом доме не все квартиры пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать.

Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома.

- Ну что? За дело?

Подвиньте к себе ваши домики и пронумеруйте квартиры.

(дети выполняют письменное задание Состав числа из единиц).

-Все справились? Теперь поменяйтесь листочком со своим соседом и проверьте друг у друга.

- Поставьте плюс, если все сделано верно, минус, если есть ошибки.

-Пожалуйста, расскажите, как вы пронумеровали квартиры.

- Мальчик живет на первом этаже справа.

- Назовите номер его квартиры.

-Докажите, юный детектив!

- Итак, мы с вами выяснили, что мальчик живет в доме номер 9, в квартире номер 1.

-Продолжаем наше расследование! (следующий конверт)

Отгадайте загадку:

Братьев этих ровно семь,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний -

Появляется передний.

(дни недели)

-Ваши предложения детективы?

-Чтобы узнать в какой день была обнаружена пропажа, вспомните названия дней недели.

(Дети по цепочке называют)

-Какой сегодня день недели?

-А какой был вчера?

-Какой будет завтра?

-Как вы думаете, какой это день недели? (показываю карточку с цифрой 4)

-Совершенно верно, это и есть день пропажи, то есть в четверг

-Продолжаем наше расследование! (следующий конверт с картонными часами)

- Чтобы узнать в какое время это произошло, вы должны используя часы поставить и назвать время. (Длинная, тонкая стрелка (минутная)стоит на цифре 3, акороткая, толстая (часовая) на цифре 8 необходимо назвать время исчезновения друга

- Молодцы, детективы! Это 8 часов, 15 минут

Очевидцы происшествия утверждают, что во дворе стоял автомобиль. Детективы, опишите мне эту машину, опираясь на схему. (геометрические фигуры)

-Значит похитители были на большом, синем грузовике.

-Подведем итоги, уважаемые детективы! Что мы выяснили в ходе расследования?

Пропажа была возле дома №9, в четверг, в 8 часов 15 минут, возможно к пропаже причастен голубой грузовик.

Осталось составить фоторобот пропавшего по показаниям свидетелей. -

Детективы Денис и Анна раздайте пожалуйста всем коллегам тетради.

(Рисование по клеткам под диктовку воспитателя)

- Кто же этот таинственный пропавший друг мальчика? (Собака)

- Совершенно верно!

- Слышите, по моему у нас опять аудиозвонок.

- Ура! Мой друг Рекс нашелся! Спасибо вам большое!

- Как приятно делать добрые дела, помогать другим, оказывать им помощь!

-Скажите уважаемые, детективы, какое задание вам больше всего понравилось?

- Какое было самым легким?

-Какое трудным?

-А так, как вы хорошо работали, то получаете удостоверение: “Настоящего детектива” (вручаю удостоверения детям).

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Ладушки-ладушки»Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Ладушки-ладушки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» города Асино Томской области.

Сценарий интеллектуального математического квеста для 5–8 классов Квест предполагает командное решение математических задач для 5-6 и 7-8 классов. Команда 6 человек. Игра рассчитана приблизительно на 60.

Конспект итогового интегрированного занятия в форме квеста «По морям! По волнам!» для детей средней группы Конспект итогового интегрированного занятия для детей средней группы «По морям! По волнам!» (в форме КВЕСТ). Интеграция областей: речевое,.

Конспект квеста по ФЭМП «Путешествие в космос» Квест - игра «Путешествие в космос». Цель: Способствовать формированию элементарно математическое представление, логическое мышление, развитию.

Конспект НОД по ФЭМП в форме КВН в подготовительной группе «Знатоки математики» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Знатоки математики. КВН» Образовательная.

Конспект НОД по обучению грамоте в форме квеста в подготовительной группе Конспект НОД по обучению грамоты в виде квеста в подготовительной группе. Цель: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие.

Конспект занятия в форме квеста по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Помоги фокуснику» Квест, приключенческая игра, адвенчура — один из основных жанров компьютерных игр, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения.

Конспект занятия в форме квеста «Цифры потерялись»Конспект занятия в форме квеста «Цифры потерялись» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Ёлочка» общеразвивающего вида» Методическая разработка.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Ладушки-ладушки»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Ладушки-ладушки» Руководитель проекта: Вишнякова Марина Юрьевна. Участники проекта: воспитатель группы, дети первой младшей группы их родители. Возраст воспитанников:.

Конспект НОД в форме квеста с применением интерактивного оборудования «По следам пиратов» для детей средней группыКонспект НОД в форме квеста с применением интерактивного оборудования «По следам пиратов» для детей средней группы Цель — создать условия для сплочения детского коллектива посредством использования инновационной педагогической технологии – квест с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе в форме математического квеста «Детективное агентство «Ладушки»
Опубликовано: 16 ноября 2019 в 19:50
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по ФЭМП в подготовительной группе в форме математического квеста «Детективное агентство «Ладушки»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Макеева (УИ 138171) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД