Галина Макеева
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе в форме математического квеста «Детективное агентство «Ладушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизировать математические знания и умения детей.
Задачи по образовательным областям:
«Познавательное развитие» (ФЭМП)
— Оперировать числами и цифрами в пределах первого десятка (Упражнять в прямом и обратном счете от названного числа в пределах 20);(Упражнять в назывании последующего и предыдущего числа, назывании соседей числа).
- Понимать образование чисел первого десятка (Упражнять в составлении числа 7 из 2-х меньших чисел)
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
- Использовать временные ориентировки в днях недели, определять относительность временных характеристик. (.Закрепить знание детей о последовательности дней недели, понятия вчера, завтра)
- Ориентироваться на ограниченной плоскости (Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку).
- Различать геометрические фигуры, их особенности и общие свойства (Закреплять знания геометрических фигур, умение составлять изображение из данных фигур)
- Использовать счётные и вычислительные навыки;устанавливать количественные отношения в пределах известных чисел; решать простые арифметические задачи на числах первого десятка, объяснять производимые действия;(Формировать умения использовать знаки «+», «-»)
-Развивать логическое мышление, внимание, память.
- Воспитывать личностные качества у каждого ребё нка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
«Речевое развитие»
- Учить действовать по указанию взрослого: выполнять инструкции, данные словесно;
- Продолжать учить выполняет графические диктанты.
Обладает навыками несложных обобщений и выводов.
«Физическое развитие»
-Учить проявлять элементы творчества при выполнении физических упражнений;
-Продолжать учить активно использует двигательный опыт и навыки здорового образа жизни в новых обстоятельствах
Оборудование: карточки с изображением числовых домиков, карандаши, фломастеры, картонные часы со стрелками на каждого ребёнка, Тетради в клетку.
Методические приё мы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Словарная работа: умение согласовывать числительные с существительными.
Индивидуальная работа: с Семёном, Назаром, Юрой - формировать умения использовать знаки «+», «-»)
Предварительная работа:
Знакомство с составов чисел из двух меньших,решение примеров, логических задач, проблемных ситуаций,написание графических диктантов,
отгадывание загадок, разгадывание ребусов.
ОВД
- Здравствуйте, уважаемые коллеги!
- Сегодня, мы с вами собрались на очередное совещание нашего детективного агентства «Ладушки».
- По - моему на электронную почту поступило аудиописьмо. Давайте послушаем его.
(Включается) :
- Здравствуйте, детективы! Меня зовут Малыш. У меня пропал друг! Помогите пожалуйста! Я отослал вам информацию о себе, может она вам поможет найти моего друга.
- Что – то случилось со связью. Мальчик ни чего не успел нам рассказать, что же делать? Как нам быть? Можем ли мы с вами чем - то помочь ему?
- В таком случае: для работы нам необходим план действий.
Мы будем:
1. собирать информацию;
2. делать выводы;
3. принимать решения;
4. искать пути решения проблемы.
Чтобы все сделать правильно, предлагаю сделать “гимнастику для ума”, ведь для мозга также нужна тренировка, как и для других частей тела.
Задания детективам :
1. Прямой счет от названного числа в пределах 20. (Д. игра «Веселый счет»)
2. Обратный счет от названного числа в пределах 10.
3. Назвать последующее число (4,7,9, 13) (Д. игра «Назови предыдущее, последующее число»)
4. Назвать предыдущее число (3,5,8, 17)
5. Назвать соседей числа (3,6,8, 12 (Д. игра «Назови соседей»)
А теперь приступим к делу: будем собирать информацию, то есть улики, как говорят настоящие детективы.
Вы должны быть предельно внимательны, чтобы не упустить ни одной.
- Итак, уважаемые, детективы, начнем! (Телефонный звонок, воспитатель отвечает, выходит и заносит большой конверт с информацией)
-И так - мальчик не умеет читать, но очень хорошо умеет считать, поэтому номер своего дома, он изобразил математическими примерами.
Нужно их решить, вставив пропущенные цифры или знаки «+», «-»
-Какой знак поставим в первом примере? Почему вы поставили знак «+»?
-Какую цифру поставили во втором примере? Обоснуйте!
-Вы уверены? У кого по-другому?
-Какую цифру поставили в третьем примере?
-А какую цифру в четвертом?
-Как вы думаете какой знак пропущен на пятом домике? Почему?
-Молодцы!
- Мы с вами выяснили, что письмо нам прислал мальчик, который живет в доме номер 9.
Детектив Артём, проведите, пожалуйста с агентами разминку. (физминутка)
«Руки в сторону - согнули,
Вверх подняли, - помахали,
Спрятали за спину их.
Оглянулись - через правое плечо,
Через левое еще.
Дружно присели - пяточки задели,
На носочки поднялись - опустили руки вниз.
-Молодцы! Спасибо, детектив!»
-Теперь нужно узнать в каком из этих домов живет мальчик.
- Слушайте внимательно : - Он не фиолетовый и не с голубой крышей.
- Молодцы! (следующее задание из конверта)
-Уважаемые детективы, мы с вами узнали, в каком доме живет мальчик, приславший нам письмо.
- А теперь нам предстоит выяснить, в какой квартире он проживает?
- В этом доме не все квартиры пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать.
Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома.
- Ну что? За дело?
Подвиньте к себе ваши домики и пронумеруйте квартиры.
(дети выполняют письменное задание Состав числа из единиц).
-Все справились? Теперь поменяйтесь листочком со своим соседом и проверьте друг у друга.
- Поставьте плюс, если все сделано верно, минус, если есть ошибки.
-Пожалуйста, расскажите, как вы пронумеровали квартиры.
- Мальчик живет на первом этаже справа.
- Назовите номер его квартиры.
-Докажите, юный детектив!
- Итак, мы с вами выяснили, что мальчик живет в доме номер 9, в квартире номер 1.
-Продолжаем наше расследование! (следующий конверт)
Отгадайте загадку:
Братьев этих ровно семь,
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний -
Появляется передний.
(дни недели)
-Ваши предложения детективы?
-Чтобы узнать в какой день была обнаружена пропажа, вспомните названия дней недели.
(Дети по цепочке называют)
-Какой сегодня день недели?
-А какой был вчера?
-Какой будет завтра?
-Как вы думаете, какой это день недели? (показываю карточку с цифрой 4)
-Совершенно верно, это и есть день пропажи, то есть в четверг
-Продолжаем наше расследование! (следующий конверт с картонными часами)
- Чтобы узнать в какое время это произошло, вы должны используя часы поставить и назвать время. (Длинная, тонкая стрелка (минутная)стоит на цифре 3, акороткая, толстая (часовая) на цифре 8 необходимо назвать время исчезновения друга
- Молодцы, детективы! Это 8 часов, 15 минут
Очевидцы происшествия утверждают, что во дворе стоял автомобиль. Детективы, опишите мне эту машину, опираясь на схему. (геометрические фигуры)
-Значит похитители были на большом, синем грузовике.
-Подведем итоги, уважаемые детективы! Что мы выяснили в ходе расследования?
Пропажа была возле дома №9, в четверг, в 8 часов 15 минут, возможно к пропаже причастен голубой грузовик.
Осталось составить фоторобот пропавшего по показаниям свидетелей. -
Детективы Денис и Анна раздайте пожалуйста всем коллегам тетради.
(Рисование по клеткам под диктовку воспитателя)
- Кто же этот таинственный пропавший друг мальчика? (Собака)
- Совершенно верно!
- Слышите, по моему у нас опять аудиозвонок.
- Ура! Мой друг Рекс нашелся! Спасибо вам большое!
- Как приятно делать добрые дела, помогать другим, оказывать им помощь!
-Скажите уважаемые, детективы, какое задание вам больше всего понравилось?
- Какое было самым легким?
-Какое трудным?
-А так, как вы хорошо работали, то получаете удостоверение: “Настоящего детектива” (вручаю удостоверения детям).