Алмагуль Хусаинова
Сценарий интеллектуального математического квеста для 5–8 классов
▼ Скачать + Заказать документы
Квест предполагает командное решение математических задач для 5-6 и 7-8 классов. Команда 6 человек. Игра рассчитана приблизительно на 60 минут.
Цель квеста : команды должны собрать изображение, которое состоит из 6 пазлов и прочитать девиз конкурса.
На каждом этапе командам предлагается решить 1 или 2 задачи. За правильное решение, предложенных задач команды получают смайлики. Если все задачи на этапе решены, то команда получает пазл, 3 смайлика и листок с дальнейшим маршрутом. Если решена одна задача из двух, то команда получает только 3 смайлика и листок с маршрутом. Дополнительный недостающий для изображения пазл (если он необходим) можно получить в конце игры за 5 смайликов. Выигрывает та команда, которая собрала изображение, прочитала девиз и дополнительно имеет наибольшее количество смайликов.
Публикация «Сценарий интеллектуального математического квеста для 5–8 классов» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты для школьников
- Математика, 5 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Средняя школа, 5 класс
- Средняя школа, 8 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Реквизиты: листочки с указаниями островов, листочки с заданиями, смайлики, пазлы с кусочками изображений, скотч, черновики, ручки.
Ход игры
1. Остров «Тик–так»
2. Остров «Ребусов»
3. Остров «Логический»
4. Остров «Уравнения»
5. Остров «Отличительный»
6. Остров «Анаграммы»
Орг. моменты: Начало и конец – актовый зал.
5 класс – 1 остров 5 остров 3 остров 2 остров 6 остров 4 остров
6 класс – 2 остров 6 остров 4 остров 3 остров 1 остров 5 остров
7 класс – 3 остров 1 остров 5 остров 4 остров 2 остров 6 остров
8 класс – 4 остров 2 остров 6 остров 5 остров 3 остров 1 остров
На каждом острове после выполнения задания командам раздаются пазл с кусочком изображения, смайлики, листок с дальнейшим маршрутом.
На последних островах каждой команде выдается листок с последней инструкцией.
Последняя инструкция: «Вы собрали все кусочки пазлов. Теперь Вы должны отправиться туда, где начались испытания, собрать все кусочки воедино, получить изображение и прочитать девиз конкурса, который Вы найдете на обратной стороне изображения»
Ведущий: Добрый вечер дорогие учащиеся, учителя! Сегодня мы проводим математический квест. Как заметил Б. Паскаль, «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным». Сегодня этот случай нам представился, и вы встретитесь с занимательной математикой. Многие вопросы, на которые вам сегодня предстоит ответить, требуют определенной доли остроумия, смекалки и воображения.
Для начала прошу представить свои команды. (Приветствие команд).
Вот мы и познакомились с нашими командами!
Итак, правила нашей игры: Сегодня вы отправитесь в путешествие по островам. На каждом острове вам предлагается решить 1 или 2 задачи. Если все задачи на этапе решены, то вы получаете пазл, 3 смайлика и листок с дальнейшим маршрутом. Если решена одна задача из двух, то получаете только 3 смайлика и листок с дальнейшим маршрутом, но не пазл. Дополнительный недостающий для изображения пазл (если он необходим) можно получить в конце игры за 5 смайликов. Выигрывает та команда, которая собрала изображение, прочитала девиз и дополнительно имеет наибольшее количество смайликов.
(Командам раздаются листочки с номерами островов). Итак, мы начинаем!
1. Остров «Тик–так»
Решить задачи. При правильном решении двух задач команда получает пазл и 1 смайлик. При правильном решении одной задачи – только 3 смайлика.
Для 5-6 классов
1. На сказочном острове один год состоит из 20 месяцев, а каждый месяц – из 6 недель. Четверть года составляют каникулы. Сколько недель продолжаются каникулы?
Ответ: четверть года- 5 месяцев, в месяце – 6 недель. 5*6=30 недель.
2. Первый четвертого посвящен смеху, первый пятого – труду, первый шестого – детям, первый девятого – знаниям. А чему посвящен первый первого?
Ответ: Встрече Нового года
Для 7-8 классов
1. Три кошки за три минуты ловят трёх мышей. Сколько нужно кошек, чтобы за 100 минут поймать 100 мышей?
Ответ: 100 кошек
2. Отношение диаметра Земли к диаметру Луны равно 3,66. Нормальная температура человеческого тела 36,6. Что означает ещё одно известное число, которое состоит из тех же цифр?
Ответ: число дней в високосном году равно 366.
2. Остров «Ребусов»
Решить ребусы. При правильном решении двух задач команда получает пазл и 1 смайлик. При правильном решении одной задачи – только 3 смайлика.
Для 5-6 классов
№ Ребус
1 во7
2 Р1А
3 па3от
4 40а
5 с3ж
Ответы: 1. Восемь 2. Родина 3. Патриот 4. Сорока 5. Стриж
Для 7-8 классов
1. 2. 3.
Ответы: 1. Волос 2. Пифагор 3. Архимед
3. Остров «Логический»
Решить логические задачки. При правильном решении двух задач команда получает пазл и 1 смайлик. При правильном решении одной задачи – только 3 смайлика.
Для 5-6 классов
1. Один из европейских модельеров утверждает, что при создании моделей одежды с использованием белой ткани с черными пятнышками, он придерживается определенного числа этих пятен. Какое это число?
Ответ: 101 (в честь любимого фильма о далматинцах).
2. В один сосуд входит пять литров, а в другой три литра. Как с помощью этих сосудов налить в кувшин четыре литра воды из водопроводного крана?
Ответ: Наполнить пятилитровый сосуд и отлить в трехлитровый кувшин. Оставшиеся два литра перелить в кувшин. Повторить операцию.
Для 7-8 классов
1. На первой странице одной детской книжки нарисована цапля, на следующей - человек, на третьей - подставка для фотоаппарата, затем - кошка. А кто единолично занимает восьмую страницу этой книжки?
Ответ: осьминог ( комментарий: цапля - на ОДНОЙ ноге, человек - на ДВУХ, подставка (тренога) - на ТРЕХ, кошка - на ЧЕТЫРЕХ, на восьмой - ОСЬМИНОГ (8 ног). Можно - ПАУК).
2. Во время арктической экспедиции Дмитрия Шпаро лыжи всех участников были пронумерованы цифрами, чтобы легче было найти свои и различать правую и левую Как вы думаете, какие цифры стояли на лыжах врача этой экспедиции?
Ответ: 0 и 3.
4. Остров «Уравнения»
Решить уравнения. При правильном решении двух уравнений команда получает пазл и 1 смайлик. При правильном решении одного уравнения – только 3 смайлика.
5. Остров «Отличительный»
Найти отличия. Если команда нашла все отличия, то получает пазл и 1 смайлик. При нескольких недочетах получает только 3 смайлика.
Для всех классов одни изображения
Ответ: 10 отличий
6. Остров «Анаграммы»
Расшифруйте анаграммы и составьте слово по первым буквам. При правильной расшифровке всех анаграмм и составлении верного слова команда получает пазл и 1 смайлик. При неправильной расшифровке анаграммы – только 3 смайлика. При неправильной расшифровке более одной анаграммы команда не получает ничего.
Для 5-6 классов
1. ЕВИИНЧЫАТ
2. АЕЦДНИИ
3. ЕРИЕНШЕ
4. ЛЬОН
5. РСУОКТЖЬОН
Ответы: 1. Вычитание 2. Единица 3. Решение 4. Ноль 5. Окружность
Для 7-8 классов
1. АКТОАОНРИД
2. УЧЛ
3. ИЦБСАСАС
4. МУАСМ
5. АСМИЕСТ
Ответы: 1. Координата 2. Луч 3. Абсцисса 4. Сумма 5. Система
По окончании игры команды собирают изображения и читают девиз конкурса. При нехватке пазлов, происходит покупка 1 пазла за 5 смайликов.
Выигрывает та команда, которая собрала изображение, прочитала девиз и дополнительно имеет наибольшее количество смайликов.
Подведение итогов. Награждение победителей.
Ведущий: Математика – это орудие, с помощью которого человек познаёт и покоряет себе окружающий мир. Чтобы сделать в математике открытие, надо любить её так, как любил её каждый из великих математиков, как любили и любят её десятки и сотни других людей. Сделайте хотя бы малую часть того, что сделал каждый из них, и мир навсегда останется благодарным вам. Полюбите математику!
На этом наш квест завершается. Поздравляем команду с победой и награждаем их памятными подарками.
Но победителями стали все участники сегодняшнего вечера, потому что каждый узнал что-то новое.
Девиз:
1) Если много хочешь достичь и узнать,
Надо твердо на пять математику знать!
2) Чтобы умным быть и победить,
Нужно математику любить!
3) Дорогу осилит идущий,
А математику имыслящий!
4) Мы, играя, проверяем,
Что умеем и что знаем!