Марина Юрьевна Вишнякова
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Ладушки-ладушки»
Руководитель проекта : Вишнякова Марина Юрьевна.
Участники проекта : воспитатель группы, дети первой младшей группы их родители.
Возраст воспитанников: 1год 6мес. - 2года.
Особенности проекта.
- по характеру создаваемого проекта - игровой.
- по количеству детей, вовлеченных в проект – групповой.
- по продолжительности – краткосрочный (1 месяц)
Цель проекта.
Публикация «Краткосрочный проект в первой младшей группе „Ладушки-ладушки“» размещена в разделах
Цель для педагогов: создать благоприятные условия для формирования коммуникативных навыков у детей раннего возраста, посредством русского фольклора (потешки, песенки, стихи).
Цель, поставленная перед детьми: формировать умение проявлять положительные эмоции в общении со взрослыми и сверстниками.
Задачи проекта.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук и активную речь.
- Развивать интерес и любовь к фольклору.
- Воспитывать доброжелательное отношение в общении со сверстниками и взрослыми.
Ресурсы проекта.
Книжки – игрушки с иллюстрациями к потешкам, иллюстрации картинок к потешкам, СД – диски музыкальные с играми – потешками для детей раннего возраста, серия книг «Первые шаги от 0 до 3 лет», где представлены потешки – игры для детей раннего возраста, брошюра «Детские песенки и потешки» из серии «Маленькие гении», дидактические игры «Моя семья», дидактические игрушки, словесные игры «Кто в домике живет». Подборка стихов и потешек по привитию культурно – гигиенических навыков, на все случаи жизни; подборка музыкальных игр – потешек для детей раннего возраста; подборка логоритмических упражнений; анкета для родителей; рубрика в родительском уголке «Мамина школа»; практическая помощь родителей в создании развивающей среды (альбом потешек, книжка – игрушка).
Результат деятельности педагогов – систематизация работы по разрабатываемой теме.
Продукты деятельности педагогов.
- перспективный план.
- конспекты игр- занятий.
- дидактические разработки, учебное пособие.
- картотека игр- потешек на все случаи жмзни.
Результат деятельности детей.
Заинтересованно рассматривают иллюстрации, слушают и проговаривают потешки и стихи за взрослыми, активно участвуют в играх- занятиях по развитию речи, более мягко проходит адаптация к детскому саду, дети доброжелательны по отношению к сверстникам и взрослым, малыши стали подвижны, раскрепощенны.
Аннотация: в пояснительной записке.
Этапы работы над проектом.
1 этап- Погружение в проект.
- Определение темы, цели.
- Определение системы задач.
- Создание методической базы.
- Сбор информации.
2 этап- организация деятельности.
- Создание перспективного плана.
- Накопление ресурсов.
- Координация действий участников проекта.
3 этап- Осуществление деятельности.
- Проведение игровых занятий.
- Работа с родителями (родительское собрание, консультации, индивидуальные беседы, помощь со стороны родителей).
- Работа с педагогами (консультация).
- Итог, анализ работы.
4 этап- Оформление.
- Оформление педагогом: перспективный план, картотека игр-потешек на все случаи жизни, рекомендации родителям.
- Окончание оформления проекта.