настя логинова
Конспект НОД по обучению грамоте в форме квеста в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по обучению грамоты в виде квеста в подготовительной группе.
Цель: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить выполнять звуковой анализ слов, качественно характеризовать звуки.
Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове.
Закреплять умения детей выделять первый звук в слове.
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в форме квеста в подготовительной группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Обучение грамоте. Сценарии квестов
- Подготовительная группа
- Темочки
Закреплять умения детей находить позицию звука в слове.
Продолжать учить определять количество слогов в слове.
Прододжать учить детей отвечать полным ответом.
Развивающие:
Развивать речь, внимание, мышление.
Развивать фонематическое восприятие, фонематический слух.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.
Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.
Методические приё мы:
Музыкальное сопровождение.
Словесный (вопросы, объяснение).
Наглядный (картинки, показ артикуляции).
Игровой (Д/и «Найди пару», «Узнай звук», «4 лищний», «Чудесный мешочек»).
Практический (упражнения).
Наблюдение за работой детей, советы.
Оборудование: Раздаточный материал: карточки (осенние листья) с картинкой, предметные картинки, карточка и фишки для звукового анализа, магнитофон, кейс, карточки с цифрами,клубок.
Ход деятельности:
1. Организационный момент.
- Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся с гостями. (дети здороваются) Вы рады их видеть? Покажите, как вы рады приходу гостей. (улыбаются гостям)
- Молодцы! Здесь они оказались не случайно! Гости хотят посмотреть, чему мы научились с вами на занятиях по обучению грамоте.
2 Эмоциональный настрой
- А сейчас давайте встанем в круг и скажем друг другу доброе слово, комплимент, по очереди пожимая друг другу руки (Артем ты очень добрый….)
3 Проблемная ситуация
Ребята, вы уже стали совсем большими, многому научились. Пришла пора поделиться своими знаниями. Сегодня я приглашаю Вас на квест-игру. Это такая игра, где надо выполнять задания и за правильно выполненное задание вы будете получать цифру подсказку, спрятанную в емкости с фасолью.
В сейфе зашифрованный замок.
Чтобы шифр отгадать
Цифры нужно Вам собрать
И заданья разгадать.
В конце игры вы с помощью цифр введете код на кейсе, где спрятан для вас сюрприз.
- Ну что, хотите узнать, какой сюрприз мы для Вас приготовили?
Ход НОД
Задание 1. Паутина.
Цепочка слов.
У меня в руках вот такой клубок, я сейчас буду передавать клубок и произнесу слово, конец нитки оставлю у себя, а тот ребенок которому я передам, должен придумать слово которое начинается с последнего звука предыдущего слова, мы сейчас посмотрим что у нас получится. (Дети передают клубок друг другу в хаотичном порядке, в итоге получается паутина слов).
- Посмотрите какая паутинка у нас получилась! Наша речь состоит из слов…
- С заданием справились, получаем первую цифру, одному ребенку предлагается достать первую цифру из емкости с фасолью.
Задание 2
4 лишний
Ваша задача из четырех овощей найти лишний, и объяснить почему, обратите внимание на первый звук.
Картошка, Морковь, Капуста, Кабачок.
- С заданием справились, получаем вторую цифру.
3 задание
Придумай слово на заданный звук.
Спрятался Гномик в моем кулачке,
Маленький гномик в большом колпачке,
Ну ка сама на него посмотрю
Если хотите и Вам покажу
Только сначала Вам нужно назвать
- Несколько слов с гласного звука надо 5 (
- Несколько слов со звука согласного Р надо 5
С заданием справились, получаем третию цифру.
4 Задание
Деление слов на слоги.
А теперь отгадайте загадку:
Оно может быть ласковым
Может быть грубым.
Оно может быть тихим
Может быть громким.
Оно может обидеть,
Может рассмешить.
Его можно сказать
А можно взять и написать. (Слово)
- Правильно! Звуки, которые мы произносим, складываются в слова. Слова бывают длинные и короткие. Как их отличить?
- Их можно измерить.
- Чем же, линейкой?
- Нет, слогами.
- Давайте покажем, как мы можем измерять слова, хлопать в ладоши пора начинать.
- Я приготовила нам осенние слова, которые нам нужно разделить на слоги.
(Дождик, ветер, гриб, корзина, лужа, туман, листопад, птицы, холод, сапоги)
- Сколько слогов в каждом слове?
- Задание выполнено. Получаем четвертую цифру.
Физминутка «Листья»
Разбросала осень листья (волнобразные движения ладонями)
Разукрасила их кистью (Плавные взмахи ладонями вверх вниз)
Мы в осенний парк пойдем (Шагают пальцами обеих рук)
Букеты листьев соберем (Скрещивают ладони с растопыриванием пальцев)
Лист кленовый, лист осинки (Поочередно загибают пальцы, начиная с больщого
Лист дубовый, лист рябинки на обеих руках одновременно на каждый лист)
Рыжий тополинный лист (Звонко хлопнуть в ладоши)
На дорожку спрыгнул вниз
5 задание
Найди пару
- Посмотрите, сколько разноцветных листьев. Возьмите по одному листочку.
- А листики необычные, с картинками на обратной стороне.
- Внимательно посмотрите, что нарисовано на вашей картинке и картинке соседа, и подумайте с какого звука начинается данное слово.
- А сейчас мы потанцуем с листочками под музыку, но как только музыка закончится, вы должны найти себе ту пару, у которой название картики начинается с того же звука, что и у вас.
- Держите картинки так, чтобы их было видно. (дети под музыку танцуют с листочками; пары: арбуз-апельсин, улитка-утюг, овощи-облако, шапка-шкаф, дождь-дом, груша-гриб, корзина- картошка, индюк, эскимо)
- Миша и Вика, какой звук объединяет вашу пару? Почему? (Воспитатель отмечает детей, которые первые и правильно выполнили задание)
- Артем и Кристина, почему вы не нашли себе пару? (названия картинок начинаются с разных звуков)
Задание выполнено. Получаем пятую цифру.
6 Задание
Позиция звука в слове.
- На столе 3 корзинки, на каждой картинке схема позиции звука в слове (начало, середина, конец) и предметные картинки, спрятан звук Р, вам нужно распределить картинки по корзинкам по схемам, в названиях картинок где звук Р спрятался в начале, кладем в первую корзинку, если в середине, то во вторую, в конце –в третью.
(Гриб, роза, мухомор, рябина, груша, робот, топор, картошка)
7 Задание
Звуковой анализ слов луна, лиса.
1. Знают взрослые и дети
Что не солнце ночью светит
Круглолица и бледна
Среди звезд всегда одна! (Луна)
На доске – картинка луна, один ребенок работает у доски, остальные на местах.
- Произнеси слово – луна, какой слышится первый звук? (л)
- Это согласный или гласный звук?
- Согласный!
- Почему он согласный?
- Не поется, есть препятствие - яззычок при произношении.
- Какой фишкой обозначается? (Синей).
- Почему синей фишкой?
- Это согласный твердый! Ставим синюю фишку в первый квадратик.
- Какой слышится второй звук? (у)
- Это гласный звук, произносится протяжно, препятствия нет, обозночаем красной фишкой.
- Какой слышится третий звук? (н)
- Это согласный звук, обозночаем синей фишкой.
- Какой слышится четвертый звук? (а)
- Это гласный звук, обозночаем красной фишкой.
2. В лесу обитает, дичью питается, да в курятник забирается,
Хитрым зверем называется (Лиса)
Анологично со словом лиса, только самостоятельно.
Итог.
Подвести анализ занятия.
Рефлексия.