Ольга Иванова
Конспект НОД по ФЭМП в форме КВН в подготовительной группе «Знатоки математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Знатоки математики. КВН»
Образовательная область: Познавательная.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в форме КВН в подготовительной группе „Знатоки математики“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Задачи :
Обучающие задачи:
Продолжать формировать умение решать арифметические примеры.
Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
Закрепить умение составлять целое из частей.
Закрепить умение детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению : строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру; выкладывать по образцу из счетных палочек фигуру.
Развивающие задачи:
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно
Воспитывать интерес к математике.
Предварительная работа с детьми:
индивидуальные занятия, изучение геометрических форм; решение математических и логических задач; разучивание состава чисел
Методические приёмы
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Наглядный (использование иллюстрации).
Поощрение, анализ занятия.
Раздаточный материал : домик с цифрой на крыше для каждого ребенка, медальоны Мышек; два набора «сыр» оранжевого и желтого цвета д\и «Танграм» со схемами, счетные палочки.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Встаньте пожалуйста в круг.
Воспитатель встаёт в центре группы детей,
затем протягивая руку, ладошкой вверх,
Воспитатель говорит: «Подойдите ко мне, и назовите своё имя, кто хочет со мной поиграть». Дети по очереди подходят к воспитателю и кладут ладошки ему на руку, произнося своё имя. Когда все ладошки будут лежать на руке воспитателя, все дети хором говорят: «Здравствуйте, мы хотим вместе дружно поиграть!»
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам поиграть в игру КВН – игра веселых и находчивых. Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний.
Воспитатель: Делу - время, час - забаве,
Представлю вам команды, которые будут участвовать в игре:
Команда «Знайки» Команда «Почемучки»
Воспитатель. Представлю жюри, которое будет следить за нашей игрой и оценивать конкурсы. В его составе:
1.
2.
3.
1 конкурс «Разминка».
1) На плетень взлетел петух. (Знайке)
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (1+2 =3)
1) Шесть орешков мама-свинка (Почемучки)
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик постречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке? (6+4=10)
2) У нашей кошки пять котят, (Знайки)
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять? (5+3=8)
2) Два цыпленка стоят, (Почемучки)
Два в скорлупке сидят.
Сколько будет детей
У наседки моей? (2+2 =4)
3) Три пушистых кошечки (Знайки)
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало? (3+1 =4)
3) У пенечков 5 грибочков (Почемучки)
И под елкой 3.
Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка, говори! (5+3=8)
4) На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов? (2+1=3)
4) Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (5+2=7)
2 конкурс: «Засели жильцов» (Состав числа из двух меньших)
В дом можно заселить только те цифры, у которых в сумме на карточках получается число, какое обозначено цифрой на крыше домика.
(команде Знайке 7 и 5, команде почемучек 8 и 6.)
3 конкурс – «Собери сыр»
Условие: Мышки, какого цвета быстрее соберут сыр, причем количество дырочек в каждом кусочке должно быть на 1 больше по часовой стрелке.
Ведущий: А теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть со мной
Физминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (садимся на корточки и засыпаем).
4 конкурс. Д/и «Танграм
Команды из 8 равнобедренных треугольников выкладывают изображения по образцу (у каждого своя схема) Назовите что получилось у каждого.
5 конкурс. Работа с счетными палочками на скорость.
Надо выложить по образцу -оценивается качество и быстрота.
(Сравнить с образцами)
6 конкурс. Самый главный - конкурс капитанов. «Составь фигуру».
Капитану команды «Знайке» собрать из них 3 треугольника из семи палочек, а капитану команды «Почемучки» собрать 2 треугольника из пяти палочек
Физминутка.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали 1,2,3.
Ручками похлопали 1,2,3.
До носочков дотянулись,
Вправо, влево повернулись,
Тихо все на место сели.
Глазки крепко закрываем,
До десяти посчитаем.
Открываем, поморгаем и работу продолжаем.
7 конкурс. Графический диктант
Рефлексия занятия:
КВН подошёл к концу. Все задания вы выполнили отлично! Теперь вы – «Знатоки математики». Подведем итоги игры. Победила дружба, смекалка и находчивость.
Я вижу все задания, исполнили вы без труда, все дети получают медали.
Понравилась ли вам наша игра?
Трудными были задания?
А что для вас было самым трудным?
А какое задание самое легкое?
Что было интересным?
Ответы детей, занятие закончено.
Воспитатель. Вот и кончилась игра,
Расставаться нам пора.
Всем спасибо говорим,
За игру благодарим.