Мария Михеева
Конспект квеста по ФЭМП «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест - игра «Путешествие в космос».
Цель: Способствовать формированию элементарно математическое представление, логическое мышление, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания
Задачи.
• Упражнять детей в умение строить ракету из крупного напольного лего - конструктора по образцам.
• Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 5.
• Упражнять в умении сопоставлять геометрические фигуры с геометрическими формами «Блоков Деньеша».
• Продолжать закреплять умение соотносить количество предметов множества с цифрой.
Публикация «Конспект квеста по ФЭМП „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Квест-игры
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• Развивать мелкую моторику, быстроту реакции, зрительное восприятие цвета и счета, ориентировку в пространстве на руке, закрепить названия пальцев на основе игры «Рингл – Дингл» (Колечки).
• Развивать социально-коммуникативные навыки.
Предварительная работа с детьми: знакомство с космосом, планетами, глобусом, рассматривание иллюстраций. Занятия по математике, дидактические логико-математические, развивающие игры, отгадывание загадок, лабиринты.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте поздороваемся. (Дети здороваются. Влетает воздушный шарик с капсулой и картой).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, к нам шарик прилетел, да еще что–то к нему привязано. Это электронное письмо. Послушайте его. (Звучит запись. Робот просит спасти от захвативших его пиратов).
Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь роботу?
Дети: Да.
Воспитатель: Чтобы мы смогли его спасти, он нам прислал карту, как добраться до планеты математики, на которой живёт робот. Для этого, необходимо нам отправиться в космос и выполнить логико-математические задания. Как нам в космос попасть? Давайте посмотрим на карту, что нужно нам сделать. (Обращаем внимание на карту). На карте обозначено лего-конструктор. Как вы думаете, что это значит?
Дети: Надо с помощью конструктора построить ракету и отправиться в космос.
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем конструкторами и будем строить ракету по образцам. Для начала ребята давайте поделимся по 2 человека. Подойдем к лего конструктору и приступим к строительству. Друг другу помогаем. Молодцы, ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь. Ребята, занимайте места в ракете, начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1- ПУСК! Держимся крепко пока наши ракеты не вышли в космическое пространство. (Звучит музыка, отправляемся на ракете в космос).
Воспитатель: Вот мы, ребята, в космосе и какое же будет следующее задание? Давайте посмотрим на карту и определим, куда нас дорожка дальше приведёт.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наши дорожки. Что вы на них видите?
Дети: Кляксы. И лупа.
Воспитатель: Да лупа. Что в ней не обычного?
Дети: В ней изображены геометрические фигуры.
Воспитатель: Правильно, ребята. Ребята, я предлагаю вам побыть сыщиками. И вооружиться лупами. С помощью лупы найти соответствующие геометрические фигуры. Будьте внимательны кляксы разного цвета. Значит и геометрические фигуры необходимо подобрать по цвету и размеру.
Воспитатель: Ребята, вы справились с этим заданием. Теперь следуя карте необходимо выполнить следующее задание. Давайте сядем поудобнее. На столе лежат картинки. Вам необходимо посчитать предметы и обвести в кружок цифру, которая соответствует количеству предметов. Вам 2 пройти лабиринты. Здесь необходимо посчитать количество и внизу поставить под предметом точки. В этом задание найти отличия.
Воспитатель: Ребята молодцы справились с заданием. Теперь давайте посмотрим на карту в какое направление нам идти, чтобы нам не сбиться с пути и помочь выбраться роботу. (Обращаем внимание на карту)
Воспитатель: Посмотрите, на указателе нарисованы пенечки. И что же здесь необычного?
Дети: Растут цветочки разного цвета.
Воспитатель: Цветочки не простые, а волшебные. И растут они на пенечках. Только тогда мы сможем пройти по пенечкам, когда вы правильно посчитаете семечки у цветочков. Ребята, давайте поделимся по 2, один будет считать семечки, а другой будет проверять.
Воспитатель: Правильно, вы молодцы! Давайте пройдем по космическим пенечкам и отправимся дальше.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, как нам идти дальше по карте. На нашем пути указатель, где нарисована рука. Что эта за игра ребята? Давайте выполним задание. Каждый из вас должен одеть резиночки по образцу. Будьте внимательны. Воспитатель: Мы можем дальше отправляться в путь. Ой, да мы с вами почти пришли. Здесь космический дом. Давайте подойдем к космическому дому и посмотрим, там ли робот. Да тут замок! Замок откроется только тогда, когда мы поиграем с нашими пальчиками. Давайте ребята наши пальчики устали, сделаем пальчиковую игру и «замок» откроется. (Открыли вигвам, в котором сидит робот. Включается запись голоса робота, он нас благодарит и дарит подарок.)
Воспитатель: Нам пора возвращаться на Землю. Подойдите к своим ракетам, возьмитесь за руки и закройте глаза. Ведем обратный счет от 5. Есть касание! Мы снова на земле.
Воспитатель: Ребята, вам понравился наш полет в космос?
Дети: Да.
Воспитатель: Я предлагаю с помощью смайликов. Отметить понравилось ли вам путешествие в космос. Если вам понравилось наше путешествие, вы возьмите улыбающийся смайлик, а если нет грустный смайлик.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 34 «Гульчечек» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы
Тема: Квест - игра «Путешествие в космос».
Подготовил воспитатель:
Михеева М. П.
г. Зеленодольск
2019г.