Нина Добровольская
Конспект НОД в форме квеста с применением интерактивного оборудования «По следам пиратов» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель — создать условия для сплочения детского коллектива посредством использования инновационной педагогической технологии – квест с использованием гаджета.
Задачи:
- Вызвать у детей интерес к новому виду деятельности – квесту с использованием гаджета;
- Способствовать применению современных гаджетов в занятии;
- Побуждать детей активно искать пути решения в нестандартной ситуации;
- Способствовать формированию сотрудничества и взаимопонимания в совместной деятельности, развитию коммуникативных навыков, умению работать в команде.
Публикация «Конспект НОД в форме квеста с применением интерактивного оборудования „По следам пиратов“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Предварительная работа: познакомить детей с картой Крыма, морями, омывающими полуостров, сборка Лего-конструкция с помощью Lego Education WeDo 9580.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Мы с Вами живем в удивительном и живописном уголке природы под названием полуостров Крым. Он омывается Азовским и Черным морями. Когда я была маленькой, всегда мечтала стать капитаном, чтобы плавать по морям, открывать новые острова или находить сокровища пиратов. Время быстро пролетело, я выросла, стала воспитателем, а моя мечта так и не сбылась…
Стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребята, кто это к нам стучится?
Открывает дверь и находит сундучок.
Воспитатель: Это же настоящий сундук с сокровищами. Как же нам его открыть и посмотреть, что внутри? Смотрите-ка здесь электронное послание на планшете, как в настоящих приключениях, о которых я мечтала с детства! (К Сундуку прикреплен планшет).
«Сундук волшебный, не простой!
В нем есть секрет, но ты постой!
Загадки нужно разгадать, Карту Крыма чтоб собрать,
За ней найдете вы ответ, загаданный на сотни лет,
Если правильно все соберете, сторожа сундука найдете.
Оживет он в миг и тут откроется заветный Ваш сундук!»
Воспитатель: Ой, ребята, задания не простые! Вам интересно посмотреть, что внутри?
Дети: Да!
Воспитатель: Вы будете моими помощниками, как у настоящего капитана?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда включаем задания и отправляемся на поиски элементов карты. И первое задание:
Её подножье травянисто,
Трава высока, шелковиста;
Повыше – заросли кустов,
Ряды колючек и шипов;
Ещё повыше – хвойный лес
Стволами поднят до небес;
Вершина – голая скала.
Скажите, кто она?. ГОРА.
Воспитатель: Правильно, ребята, это гора. Давайте подойдем к горе и узнаем, что нас ждет?
Дети с педагогом подходят к столу, где установленные материалы с горами. И там находят задание.
«Чтобы кусочек Крыма отыскать,
Должны, ребята, вы легенду эту знать!
Загадочнее всех она стоит,
Веками тайны Крымские хранит!
Похоже на животное, что никому не одолеть
Скажите, это ведь гора …. (Медведь)
Воспитатель: Все правильно, ребята, это гора Медведь или ее еще называют АюДаг. И первый элемент карты найден, это Горный Крым и элемент Лего-конструктора. Ну-ка электронное послание, давай следующую подсказку!
За окошком завывает,
Тёплым, ласковым бывает,
Но и может всё на свете
Разломать, разрушить. (Ветер)
Воспитатель: Правильно, это ветер, очень часто в степном Крыму бушуют ветры.
Дети с педагогом подходят к столу, где установленные материалы со степным Крымом. И там находят задание.
Физминутка
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём. (Дети садятся.)
Воспитатель: Отлично, ребята! Мы справились и с этим заданием! И следующий элемент карты – степной Крым и элемент Лего-конструктора! Мы уже близки к цели!
Электронное послание:
Здесь - куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать? (Море)
Воспитатель: Правильно, это море! И здесь у нас загадки:
Дети отгадывают загадки на морскую тему.
Для неё волна – качели,
И плывёт она без цели
Ниоткуда в никуда,
Вся прозрачна как вода. (Медуза)
Глубоко на дне она
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет. (Морская звезда)
Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет
Под водой с рыбёшкой пляшет.
Назови его дружок:
Рыбок друг … (Морской конёк)
Море синее прекрасно.
Только плавать в нем опасно!
Как бы вас не «хватанула»
Кровожадная … (Акула)
Я вовсе не сороконожка!
Где столько взять для ног сапог?
Мне хватит восемь! Так немножко…
Ответьте кто я… (Осьминог)
С моряками был он дружен,
Чем доныне знаменит.
Из морских зверей кому же
В мире памятник стоит? (Дельфин)
Воспитатель: И с загадками мы справились, но здесь нас ждет еще одно увлекательное задание, танец с акулами, мы с вами смотрим на экран и повторяем движения за ними.
Танец: Акуленок.
Мы справились! И следующий элемент карты – моря, которые омывают Крым - Азовское и Черное море, а также кусочек Крыма, соединяющий нас с материком и элемент Лего-конструктора!
Итак, соединяем все части Карты, переворачиваем и читаем загадку!
Эту птицу теплых стран
Очень любит капитан.
Ему секрет не доверяй,
Все разболтает… (Попугай.)
Воспитатель: Верно, попугай! Вот кто сторожит наш сундучок! И самое главное задание: «Собрать из элементов Лего – попугая!» Если мы все правильно соединим, он скажет заветное слово, на своем, конечно же языке, сундучок и откроется!
Дети с воспитателем соединяют элементы конструктора Лего и получается попугай. Он издает звук и сундучок открывается!
Воспитатель: Ура, ребята, у нас все получилось! Какие же вы молодцы! Вы помогли мне разгадать все загадки и открыть сундучок, а какие задания мы выполняли, вы помните?
Дети отвечают.
Воспитатель: Все верно, за Ваши старания я награжу Вас монетками из сундука! Вам понравилось наше занятие?
Дети: Да!
Воспитатель: Спасибо Вам, ребята! До свидания!