марина кинзель
Конспект занятия в форме квеста «Цифры потерялись»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 «Ёлочка» общеразвивающего вида»
Методическая разработка
математического квеста на тему :
«Цифры потерялись»
Старшая разновозрастная группа
Выполнила: Клеблеева М. Т.
25 апреля 2019
П. Шаховская
Тема: «Цифры потерялись»
Публикация «Конспект занятия в форме квеста „Цифры потерялись“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.
Образовательные задачи:
- формировать навыки вычислительной деятельности;
- закреплять форму, цвет, величину, толщину геометрических фигур;
- формировать навыки решения алгоритмов.
Развивающие задачи:
- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;
- развивать воображение, смекалку, зрительную память;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к математическим знаниям;
-воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Виды деятельности: игровая, двигательная.
Образовательные области:
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Социально-коммуникативное развитие
• Физическое развитие
Формы реализации детских видов деятельности: дидактическая игра, загадки,
Формы организации : фронтальная
Оборудование и материалы: цветок ромашка, конверт с рисунками, конверты с заданиями, карточки с примерами, карточки с шифром, Логические Блоки Дьенеша, Цветные счетные палочки Кюизенера, Математический планшет.
Методические приё мы:
• Игровой
• Наглядный
• Словесный
Ход игры:
Воспитатель: ребята, какой православный праздник мы с вами скоро будем отмечать.
Воспитатель: правильно Великая пасха. А что обычно готовят на пасху.
Правильно – пекут куличи, готовят пасху, красят яйца.
Воспитатель: ребята, вы недавно расписывали яйца, чудо - писанки. У меня есть предложение подарить их детям из другого сада «Лесная сказка». Я ваши рисунки сложу в конверт и отправлю почтой. Вот у меня конверт, скажите, пожалуйста, что нужно сделать, чтобы его приняли на почте?
Дети: написать адрес, индекс, приклеить марку и запечатать.
Воспитатель: молодцы, сейчас мы с вами напишем адрес: городской округ Шаховская, поселок Шаховская, ул. Мелиораторов, д. 2. Ребята, что еще я не написала.
Правильно – индекс. Но, чтобы его написать, нам нужны цифры. У меня в этой коробочке лежали цифры.
(Воспитатель открывает коробку)
Воспитатель: Ой, а где цифры, куда они исчезли, остались только чистые карточки. Что нам теперь делать? Но здесь, рядом с карточками лежит какое-то письмо: «Всем привет! Что бы получить свои цифры и знаки назад, вам придется потрудиться. Я приготовила для вас задания. Надеюсь, что вы не справитесь, и все цифры достанутся мне! Шапокляк».
Что же нам делать? Мы должны стать одной командой и действовать сообща! Давайте посмотрим вокруг, может, увидим что-то необычное и это необычное поможет, нам?
Дети внимательно осматривают помещение и
обнаруживают ромашку с заданиями на лепестках.
Воспитатель: Посмотрите, рядом с ромашкой лежит записка. «На лепестках написаны загадки, их необходимо отгадать. Отгадав их, вы сможете выполнить задание и найти цифры». Ну, что попробуем?
Дети: да.
Воспитатель: Но, сначала мы немного разомнемся и подвигаемся.
Физминутка
Быстрее встаньте, улыбнитесь!
Ваше, выше потянитесь,
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись
До коленей дотянулись
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали!
Воспитатель: Ребята, я отрываю первый лепесток.
Лепесток 1
Ох, на нем не сосчитать
Черно-белых клавиш!
А научишься играть –
Ты себя прославишь.
Отнесись к нему серьезно –
Скоро станешь виртуозом. (Пианино)
Воспитатель: Правильно, подойдем к пианино. Посмотрите, здесь что-то лежит.
Воспитатель: ребята, Шапокляк нам предложила выполнить следующее задание: «Перед вами лежат геометрические фигуры, а под ними карточки, но только под одной фигурой карточки с цифрами. Вы должны правильно выполнить следующее задание – разгадать шифрограмму, в которой зашифровано название фигуры».
(Детям раздаются карточки с шифрограммой)
Воспитатель: Ну, молодцы! За то, что мы справились, Шапокляк отдала нам 2 цифры. Что это за цифры? (4 и 7).
Воспитатель: Я отрываю следующий лепесток.
Лепесток 2
Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя … (кровать)
Посмотрите, что вы видите рядом с кроватью?
Дети: сундуки и записку.
Воспитатель: наверное, Шапокляк нам оставила еще задание. «Перед вами пиратский сундук, а перед ним лежат сокровища. Но только один клад считается пиратским. Если вы отгадаете правильно, то получите ключик от сундука, а в сундуке найдете карточки с цифрами. Удачи».
(Детям раздаются карточки с примерами).
Воспитатель: Ну, молодцы! За то, что мы справились, Шапокляк нам вернула 2 цифры. Что это за цифры? (5 и 9).
Воспитатель: Ребятки, вы готовы дальше продолжать искать цифры. Тогда я отрываю следующий лепесток.
Лепесток 3
Слева бантик, справа бантик
У Красотки платье фантик.
Пренарядная Кокетка
Шоколадная (Конфетка.)
Воспитатель: Ребятки, где продаются конфетки. Правильно в магазине.
(Дети подходят к магазину и находят записку).
Воспитатель: Что нам приготовила Шапокляк? Вот еще письмо от нее. «Ребята, где делают конфеты?
Дети: На кондитерской фабрике.
Воспитатель: правильно.
Воспитатель продолжает читать записку: «На фабрике все заняты изготовлением конфет, а по коробкам разложить нет времени. Если вы поможете, то получите свои цифры, но, запомните, на фабрике только круглые коробки и в них необходимо разложить только круглые конфеты. Толстые конфеты в зеленую коробку, в желтую только – круглые тонкие. Если вы правильно выполните мое задание, то получите еще две цифры».
(Детям предлагаются два подноса с блоками и две коробки красного и желтого цвета).
Воспитатель: Ну, молодцы! За то, что мы справились, Шапокляк отдала нам 3 цифры. Что это за цифры? (1,6 и 8).
Воспитатель: Мы с вами хорошо потрудились, пора и отдохнуть и расслабится. Охладим себя немножко.
Дыхательная гимнастика.
Подуем на плечо,
Подуем на другое.
Подуем на живот,
Ну, а теперь на облака
И остановимся пока.
Раз, два и три, четыре, пять.
Воспитатель: Вот мы с вами охладились, а теперь пора и чай попить. Что нам нужно для этого.
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Накрыть на стол. Прежде, нам необходимо размять ручки.
Пальчиковая гимнастика
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?
(быстрое соединение пальцев в замок)
Потянули… (тянем кисти в стороны)
Покрутили… (волнообразные движения)
Постучали…
(пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями)
И открыли! (пальцы расцепились)
Приступаем к работе, накрываем на стол.
(Детям раздают палочки Кюизенера и рабочее поле).
Воспитатель: Молодцы! Вот мы с вами отдохнули, набрались сил и продолжаем дальше искать цифры. Итак, следующий лепесток.
Лепесток 4
Я приду в этот дом,
Где зеркал полно кругом,
Где шампунь, одеколон,
И где ножниц слышен звон,
Где работают расчёски,
Где рождаются причёски.
(Парикмахерская)
Воспитатель: Что за испытание приготовила нам Старуха Шапокляк? Давайте узнаем, она нам задает вопросы: «Вы знаете, как называется страна, в которой вы живете?
Дети: Россия.
Воспитатель: правильно. «А знаете, что изображено на гербе вашей страны?
Дети: орёл.
Воспитатель: А какой флаг у вашей страны?
Соберите из кубиков флаг вашей страны.
(Детям предлагаются кубики).
Сравните их с этими флагами и под правильным ответом лежат еще цифры. Успехов».
(Детям находят флаг России).
Воспитатель: Ну, молодцы! За то, что мы справились, Шапокляк отдала нам 3 цифры. Что это за цифры? (0,2 и 3).
Воспитатель: Давайте проверим, все ли цифры вернула нам вредная Шапокляк? Составим числовой ряд на доске. А теперь покажите и назовите все чётные числа. Почему их называют чётными? Как назвать остальные числа? Почему их называют нечётные?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, мы с вами выполнили все задания Шапокляк, теперь мы сможем написать индекс на конверте и отправить письмо.
(Воспитатель пишет индекс)
Но, у меня к вам предложение, чтобы Шапокляк больше, ни кому не мешала, давайте сделаем ей тоже подарок. Нарисуем картину. Какое время года сейчас?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, изобразим ей весну, может она подобреет.
(Детям дают математический планшет)
Воспитатель: Какая у нас красивая картина получилась. Я ее передам старухе Шапокляк от вас. Ребята, вам понравилось заниматься? Какие задания мы выполняли сегодня? А какие именно задания понравились каждому из вас? Ответы детей. Подведение итогов.