Татьяна Челдышова
Конспект итогового интегрированного занятия в форме квеста «По морям! По волнам!» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового интегрированного занятия для детей средней группы «По морям! По волнам!» (в форме КВЕСТ).
Интеграция областей :
речевое, познавательное
художественно – эстетическое
социально - коммуникативное развитие.
Тип: нетрадиционно.
Возраст детей : 4-5 лет.
Формы НОД : познавательно - исследовательская
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в форме квеста „По морям! По волнам!“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Формы организации : групповая.
Цель: обобщить знания, полученные за учебный год.
Задачи:
Образовательные
Закрепить понятия: «наземный», «воздушный», «водный» транспорт.
Создать условия для определения геометрические фигуры в символических изображениях предметов.
Совершенствовать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры (антонимы).
Закрепить использование усвоенных понятий –«самый маленький», «чуть больше». «большой», «самый большой».
Развивающие.
Развивать умение логически излагать суждения о временах года.
Продолжать развивать умение использовать предлоги для обозначения местоположения предметов в пространстве, относительно друг друга.
Воспитательные.
Продолжить формировать умение работать в коллективе.
Воспитывать культуру поведения во время проведения игры – квест.
Методы и приёмы
исследовательский,
словесный,
наглядный,
игровой,
Предварительная работа:
- Заучивание морского девиза.
Материалы и оборудование: (конверт с письмом, карта, детская морская форма, мяч, пять ключей разного размера, корабль (макет). Книга; карточки с изображением геометрических фигур; предметные карточки. Магнитная доска, предметы на магнитах – различные. Сундук, шоколадные монеты.
Ход занятия
1. Вводная часть.
(Дети вместе с воспитателем входят в группу, здороваются с гостями)
Воспитатель:
- Посмотрите, что случилось с нашей группой? Она превратилась в волшебные острова. Ой, здесь и какой-то конверт. (Открывают конверт, находят в нём письмо, читают его) :
«…Друзья, эта карта указывает, где спрятаны сокровища. Вторая такая же карта находится у пиратов, которые уже спешат найти остров с сокровищами. И если вдруг вы захотите первыми добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по островам. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие ребята, то есть те, которые умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, только с их помощью вы сможете открыть сундук с сокровищами….» А ещё есть карта сокровищ. (Достают карту
Воспитатель:
- Что вы видите на этой карте? (Ответы детей, острова, пальмы, красный крестик, сокровища)
-Как вы думаете, что обозначает красный крестик. (Место, где мы находимся)
- А что обозначает сундук? (Это место где спрятаны сокровища)
-Давайте вместе посчитаем сколько островов здесь изображено, я буду их
показывать а вы считайте. (Дети считают острова)
-Ну что ребята, Вы хотите отправиться в путешествие и первыми найти клад? (Ответы детей).
-Так, а на чём же мы отправимся в путешествие? (На корабле)
-А может на автобусе? (Нет, это наземный транспорт)
-Ну а почему нельзя на наземном транспорте? (Острова находятся среди воды, а автобус передвигается по дороге).
-А может тогда на самолете? (Нет, это воздушный транспорт).
-Ну а на воздушном, почему нельзя? (На островах нет взлётно-посадочной полосы).
-Ну, хорошо на корабле, а скажите мне, как называются люди, которые ходят на кораблях (моряки). Я буду капитаном, а вы моряками. А мы с вами похожи на моряков? (нет). А чего нам с вами не хватает, чтобы быть настоящими моряками? (формы). Предлагаю вам одеть форму. (Воспитатель и дети надевают атрибуты морской формы)
-Без чего мы не сможем отправиться в путешествие? (Без корабля)
-Правильно, ребята без корабля (Воспитатель включает звуки плывущего корабля).
- Ребята на этом большом, а самое главное быстром корабле мы и отправимся в путь. А что бы мы быстрее доплывали до островов, мы с вами проговорим волшебные слова (Воспитатель напоминает слова)
«Друг за друга мы горой,
Таков обычай наш морской.
Каждое утро улыбкой встречай,
Если товарищ в беде – выручай!»
2. Основная часть:
- А вот и первый остров “Наоборот”, высаживаемся и встаём в круг.
Игра «Наоборот» (с ракушкой)
- На этом острове всё наоборот: птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Я буду говорить вам слова, а вы должны будете назвать слова противоположные по значению. Готовы? (Ответы детей).
Сок холодный, а чай (горячий).
Скамейка низкая, а забор (высокий,
Гусеница короткая, а змея (длинная,
Ремень узкий, а шарф (широкий,
Диван мягкий, а стул (твёрдый,
Шар лёгкий, а гиря (тяжёлая,
Кроссовки чистые, а бывают (грязные,
Тарелка пустая, а бывает (полная,
Иванушка по характеру добрый, а Змей Горыныч (злой).
Клоун бывает веселый, а бывает (грустный).
Воспитатель:
-Молодцы, справились с заданием!
-А что мы должны получить за выполненное задание, без чего мы не сможем открыть сундук. (без ключа) (Воспитатель достает ключ из –под морского камня).
Воспитатель:
-Ребята, мы получили первый ключ!
Отправляемся дальше (обращаемся к карте).
(Обыгрывается ситуация с кораблём).
Воспитатель:
-Вот ребята и следующий остров, какой он по счету, посмотрите на карту (второй). Высаживаемся, я предлагаю вам встать вокруг стола.
Второй остров “Геометрических фигур”
Лежат вырванные ветром страницы из книги “Геометрические фигуры”. Вверху каждой страницы нарисована фигура, а на столе разбросаны картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры.
Воспитатель:
-На этом острове был ураган, и ветер растрепал книгу, и картинки, которые похожи на геометрические фигуры, все выпали из своих страниц. Ребята, нам нужно все картинки разложить по своим страницам. (Дети раскладывают картинки на соответствующие страницы книги, форма которых напоминает ту или иную геометрическую фигуру).
Воспитатель:
-Молодцы ребята, мы с вами выполнили задание и получаем что.? (второй ключ. Воспитатель достает ключ из книги).
Воспитатель:
- Отправляемся дальше! (Обыгрывается ситуация с кораблём).
Воспитатель:
-Мы приплыли к следующему острову, скажите какой он по счёту, если сейчас мы были на втором острове? (Третий) Высаживаемся на остров….
Третий остров “Веселых загадок ”
Воспитатель:
- Ребята, представляете на этом острове круглый год лето. Здесь никогда не бывает других времён года. А вы знаете, какие ещё времена года есть? ( Да: Зима, весна, осень.)
-У меня для вас игра:
«Может - нет, а может - да!
Подскажите мне ответ:
«Может – «да», а может – «нет»!
Рыбки спят на дне пруда.
Это правда, дети? (Да)
Быстро дайте мне ответ,
Снег зимой бывает? (Да)
Понедельник и среда-
Это дни недели? (Да)
Солнце дарит людям свет?
Отвечаем вместе! (Да)
«Вискас» - Кошкина еда.
Что вы скажете мне? (Да)
Я предвижу ваш ответ:
Мышь боится кошки? (Да)
Может человек в 5 лет
Дедом стареньким быть? (Нет)
Каждый скажет без труда:
За зимою лето? (Нет)
Подскажите мне ответ:
Спят зимой лягушки? (Да)
Дать мне можете ответ:
Волк меняет шубу? (Нет)
Отвечайте, детвора,
Вам понравилась игра? (Да)
Воспитатель:
- Мы получаем ключ и отправляемся дольше. (Дети вместе с воспитателем возвращаются на корабль и плывут дальше…Воспитатель предлагает детям провести гимнастику для глаз)
Гимнастика для глаз.
Воспитатель:
- Ребята, садитесь на палубу корабля «по- турецки» и замрите: Мы плывем по морю….не поворачивая головы, посмотрите на море с правой стороны, теперь посмотрите с левой стороны. Поднимите глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко, поставьте пальчик перед собой, рисуем солнышко и следим глазами за пальчиком (показываю). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она, то приближается, то удаляется от нас…
- Приплыли, на следующий «Остров самого внимательного», какой он по счёту посмотрите на карту? Высаживаемся и я предлагаю встать вокруг стола. Ребята, здесь чтобы получить ключ нам нужно с вами показать какие мы ВНИМАТЕЛЬНЫЕ. (Детям предлагается найти отличия на двух картинках)
Воспитатель:
-Вы замечательно справились с заданием и мы получаем ещё один ключ! Нас ждёт последний остров «Сказочной полянки», какой он будет по счёту? (Пятый) Отправляемся дальше! (Обыгрывается ситуация с кораблем).
Воспитатель:
-Мы приплыли на последний остров, высаживаемся, встаём перед магнитным стендом. Наше задание – разместить предметы на полянке в соответствии с предложенным расположением:
-Отправьте солнышко на небо…
-Мост поставьте между дубом и елкой…
-Гриб растет слева от дуба….
-Шишка лежит под елкой…
-Девочка стоит справа от домика…
-Птичка села на мост…
-Рыбка плавает в реке…
(Дети размещают картинки по своим местам.).
Воспитатель:
-Молодцы, вы разместили все верно мы получаем, что? (Ключ). Еще один ключ-помощник! Мы заработали все ключи, чтобы открыть сундук с сокровищами. Посчитайте сколько их всего? (Считают, их 5). Ребята, нам осталось найти только сундук, я загадаю вам загадку, а вы догадаетесь, где он спрятан.
«…Я увидел свой портрет,
Отошёл — портрета нет?.»
«Зеркало»
Воспитатель:
-Вот мы и добрались до клада. Каким же ключом надо открывать? Чтобы сундук открылся нужно разложить ключи в порядке возрастания: от самого маленького до самого большого! (Воспитатель отдаёт ключи, дети выкладывают их в порядке возрастания)
- А теперь посмотрите на ключи внимательно, и послушайте, ключ от сундука расположен между …и…ключами. Какого цвета этот ключ….) Сундук открывается, сначала вынимается письмо:
«Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад».
В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке. (Воспитатель показывает их ребятам, они все вместе возвращаются на корабль).
-Ну что, ребята давайте, скорее отправимся домой и разделим наше сокровище (Обыгрывается ситуация с кораблём).
Воспитатель:
- Вот мы и вернулись домой, мы уже и не морская команда, но останемся дружными ребятами. Молодцы, мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.
-На каких островах мы сегодня побывали? …остров наоборот, остров геометрических фигур, остров загадок, остров «Самый внимательный», остров сказочной полянки)
-Замечательно, какие задания мы выполняли на каждом из них? ….дети отвечают).
-Какой самый ценный клад вы нашли сегодня? …наши знания)
Воспитатель и дети прощаются с гостями…