ульяна столбер
Конспект занятия в форме познавательно-развивающей игры с элементами драматизации с детьми ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Окский детский сад» - муниципального образования
Рязанский муниципальный район
Рязанской области
КОНСПЕКТ
Познавательно-развивающая игра с элементами драматизации
Выполнила воспитатель:
Столбер Ульяна В.
Окский, 2022 г
Цель: закрепление знаний детей о театральных профессиях и реализация их действий.
Образовательные задачи:
Закрепление представлений детей о театре.
Закрепление знаний художественного текста сказки.
Коррекционно-развивающие задачи
1. Развитие речи:
Публикация «Конспект занятия в форме познавательно-развивающей игры с элементами драматизации с детьми ЗПР» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- ЗПР. Сценарии праздников и мероприятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
-расширение и активизация словаря на примере «театральной» лексики;
-совершенствование навыка связанного и выразительного изложения литературного материала знакомого произведения.
2. Развития познавательной деятельности :
-расширение и закрепление знаний детей о театральных профессиях;
-формирование стойкого познавательного интереса и поддержание эмоционального настроя детей средствами художественной литературы и фольклора (сказки, стихи, потешки, проза, словесных игр;
-развитие способности к пониманию и вербализации логической последовательности событий литературного произведения;
-развитие паралингвистических средств (мимики, жестов, интонации, направленных действий) детей в процессе «работы» над сказкой и выступления перед зрителями;
-развитие слухового внимания и умений действовать на основе словесной инструкции;
-формирование произвольной регуляции действий.
Воспитательные задачи
1. Развитие умений сотрудничать друг с другом при выполнении заданий педагога.
2. Формирование ролевого взаимодействия (согласования своих действий, адекватных реакций на действия других персонажей).
3. Развитие творческих способностей, самостоятельности.
4. Закрепление умения детей играть вместе, сообща.
5. Воспитание дисциплинированности, самоконтроля, умение соблюдать правила, предложенные педагогом.
Словарная работа: Сцена, декорация, афиша.
Предварительная работа: чтение литературы, показ слайдов сказки.
Оборудование и дидактический материал: костюмы для поросенка и волка, декорации (домик, дерево); материалы для примерной (зеркало, грим, расчески); недорисованная афиша, краски и кисти, музыка для сопровождения занятия.
Части Деятельность воспитателя Деятельность детей Инд. Дифф. подход Примечания
В. Ч. В: беседует с детьми о театре : Ребята кто из вас был в театре? Назови театр, в который ты ходил. Что ты там видел? Какую сказку ты смотрел? Понравился вам поход в театр?
В: Ребята, давайте устроим свой театр.
Игра «Назови, кто работает в театре»
В: Сначала вспомним, кто работает в театре… Какие театральные профессии вы знаете?
Игра «Назови, кто что делает»
В: А кто из вас знает, что делает режиссер, гример…
В: Ну что, играем в театр?
Игра «Выбери профессию»
В: Выберете себе театральную профессию, кто из вас будет гримером, режиссером и т. д.
А теперь все по своим рабочим местам.
В: Ребята, к спектаклю у вас все готово?
Дети не артисты – садятся на стулья в зрительный зал, и начинается спектакль…
Ответы детей
Д: Артисты, режиссеры, звукорежиссеры, гримеры, костюмеры, художники, декораторы, осветители.
Д: (по очереди) режиссер-ставит спектакли, учит актеров как играть; гримеры- гримируют артистов в персонажей спектакля; костюмеры-придумывают и делают костюмы; художники- рисуют декорации, афиши, эскизы костюмов; звукорежиссеры-подбирают музыку; осветители-работают со светом, делают на сцене то день, то ночь; артисты-играют спектакль, изображают то короля, то медведя а то и Бабу-ягу.
Д: Да!
Дети выбирают себе роли.
Д: расходятся каждый на свое «рабочее» место.
Декораторы-расставляют декорации. Костюмеры-помогают артистам переодеться в персонажей сказки. Гримеры-гримируют артистов и превращают их в героев сказки. Художники-дорисовывают афишу.
Если ребенок затрудняется, помогаю, дополняю.
О. Ч В: Слежу за спектаклем.
В:После спектакля, представляем наш театр: Объявляю автора и режиссера… Входит ребенок ведущий и объявляет: Начинаем наш спектакль Сергей Михалков «Три поросенка»
Дети играют в спектакль.
Д: представляют друг друга по очереди. Все дети берутся за руки и кланяются зрителям. При затруднении помогаю им вспомнить, действия людей разных театральных профессий.
З. Ч В: Вспомните и скажите, кем вы сегодня были и что делали?
Саша, кем ты сегодня был в нашем театре?
И так спрашиваю каждого ребенка.
В: Молодцы! Замечательно подготовились и выступили. Понравилось вам играть в театр?
В: Хотите вернуться еще раз в наш театр?
Тогда следующей нашей постановкой будет сказка Корнея Чуковского «Муха-цокотуха».
До новых встреч в нашем театре. Называют свою профессию и свои действия.
Я был декоратором. Я расставлял декорации к спектаклю…
ДА.
Ответы детей.