МААМ-картинки

«В гостях у Светофорика и его друзей». Мероприятие по социально-коммуникативному развитию с элементами игры-драматизации (10 фото)

Людмила Гузеева
«В гостях у Светофорика и его друзей». Мероприятие по социально-коммуникативному развитию с элементами игры-драматизации
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое мероприятие по социально-коммуникативному развитию

с элементами игры-драматизации

Тема: «В гостях у Светофорика и его друзей»

Подготовительная к школе группа компенсирующего вида (6-7 лет).

Воспитатель: Гузеева Людмила Ивановна. МБДОУ «Детский сад № 10 «Кораблик»

Цель: - закрепить знания детей о транспорте, о правилах дорожного движения.

Задачи для воспитателя:

Образовательные: - активизировать в речи детей слова на дорожную тематику;

- уточнить знания детей о светофоре, его назначении;

-закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру.

Публикация «„В гостях у Светофорика и его друзей“, Мероприятие по социально-коммуникативному развитию с элементами игры-драматизации» размещена в разделах

Развивающие: - развивать координацию речи с движением;

- развивать умение воспитанников применять полученные знания о правилах ПДД в играх, инсценировках;

Воспитательные: - воспитывать детей быть правильными пешеходами;

- вызвать интерес и доброе отношение друг к другу.

Цель для детей: - помочь Светофорику вернуть огоньки.

Используемая ППРС: - центр «Речевичок» - картинки для проведения артикуляционной гимнастики; центр «Театральный» - костюмы (волк, лиса, еж, Айболит, ширма, центр «ПДД» - модульный макет.

Методическая и художественная литература:

Аджи А. В. Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада. Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.

Авдеева А. Н. Безопасность: Учебное пособие по ОБЖ детей старшего дошкольного возраста. – СПб. : «Детство-Пресс», 2010.

Лапп Е. А. Развитие связной речи у детей 5-7 лет с нарушениями зрения: планирование и конспекты. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

Педагогические технологии, методы и приемы: Словесный, наглядный, практический, игровой, ИКТ, социо-игровые приемы, ментальная карта.

Предварительная работа: чтение сказки Чуковского «Доктор Айболит», составление ментальной карты по теме «Транспорт», оснащение центров к теме недели, разучивание слов героями, подготовка к театрализации сценки, запись видеоролика «Встреча Светофора с Бабой-Ягой, создание макета «Город», организация мини музея по теме (совместно с родителями).

Краткий план мероприятия:

1. Орг. момент. : артикуляционная гимнастика, вопрос - ответ, логоритмика.

2. Основная часть: работа с «умной картой», встреча детей и Светофорика, просмотр видеозаписи, игра «Запрещается – Разрешается», Д. И. «Собери знак», «Я грузовик, а ты моя частичка», инсценировка.

3. Заключительная часть - исполнение песни, сюрприз от Светофора.

Мотивация детей, новизна и технология – оказать помощь Светофорику вернуть огоньки, использование видеоролика.

«В гостях у Светофорика и его друзей». Мероприятие по социально-коммуникативному развитию с элементами игры-драматизации

Ход НОД:

Дети входят в группу под музыку, встают в круг.

- Ребята, сегодня отправимся в гости к Светофорику и его друзьям.

А вы готовы отправиться в гости? (да)

– Ребята, а я знаю, что Светофорик очень любит делать гимнастику для язычка по картинкам, а вы не видели картинки?

- Где их можно взять? (в речевом уголке, ребенок приносит картинки, выполняем гимнастику).

(Я показываю карточку- Бегемот, лягушка, качели ит. д.)

Фото «В гостях у Светофорика и его друзей»

Молодцы, а теперь отправляемся в путь в гости к Светофорику.

- А на чем можно отправиться в гости к Светофорику?

(Дети перечисляют)

- Как одним словом это можно назвать? (транспорт)

- Ребята, давайте посмотрим весь ли транспорт мы с вами назвали?

- Ой, что произошло, все куда- то исчезло?

- Ребята, а что у нас было на доске? (умная карта)

- О чем она нам рассказывала?

- Мы не сможем отправиться к Светофорику, транспорт наш исчез?

- А вы помните, сможем ее восстановить (вернуть)

- Давайте разделимся на компании.

(Раздаю детям картинки – с условным обозначением: водный, наземный, специальный, воздушный, дети объединяются в малые группы проходят к столам)

Задание: (у детей на столах – набор картинок транспорта, клей, альбомный лист, клеенка, салфетка,

Нужно выбрать только транспорт вашей группы все это оформить (наклеить) на альбомный лист.

(Выполняют и вывешивают на доску, проверяем)

. Мероприятие по социально-коммуникативному развитию с элементами игры-драматизации - фото

- А это что за буквы? ПДД – (буквы на умной карте)

- Светофорик нам в этом поможет разобраться, отправляемся в путь!

-На чем отправимся в гости, отгадайте: в этом слове первый звук «ААА», а последний звук «С» (автобус).

Включаю логоритмику про автобус (магнитофон, выполняем движения согласно тексту.

Фото №1 Итоговое мероприятие по социально коммуникативному развитию с элементами игры драматизации Тема В гостях у Светофорика и его друзей Подготовительная к школе группа компенсирующего вида лет

" Автобус"

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим (руки полочкой перед собой)

И из окошечка глядим

Всё глядим! (изображаем окошечко)

Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот (выполняем по тексту)

Ну что ж автобус не везёт

Не везёт? (разводим руки в стороны)

Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот (заводим моторчик)

Вперёд мы покатились (едем по кругу, с моторчиком)

Вот так вот!

А щётки по стеклу шуршат (дворники работают)

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

И мы не просто так сидим

Бип - бип-бип, Бип-бип-бип, (сигналим)

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

Пускай автобус нас трясёт,

Вот так вот, вот так вот (поднимаем плечики)

Мы едем-едем всё вперёд (едем по кругу)

Вот так вот!

- Ребята, вот мы с вами приехали?

(Дети проходят на стульчики)

Фото №2 Воспитатель Гузеева Людмила Ивановна

(Светофор, сидит на стульчике грустный, в руках конверт подписанный «От БАБЫ – ЯГИ» - крупно)

Воспитатель: - Здравствуй, Светофорик, что с тобой случилось? (он отворачивается и молчит).

Воспитатель: - Смотрите, а у Светофорика и огоньки нет?

Воспитатель: - Ребята, что может произойти, если у Светофорика не будут работать огоньки? (аварии, пешеходы будут неправильно переходить дорогу).

Воспитатель: - Да, что случилось, расскажи ребятам, они тебе помогут.

Светофор: (подпрыгивает со стула, правда поможете? – Ребята, поможем Светофорику.

Светофор: Ой, это долгая история, а давайте посмотрим, что со мной приключилось?

(Включаю видео - запись) – Баба Яга по пути в детский сад украла огоньки, отдаст, если выполните задания – Светофор поясняет

(Баба-Яга отдает конверт с заданиями, чтоб ребята помогли ему выполнить их).

Светофорик: Баба - Яга сказала, выполните, мои задания, верну огоньки.

Воспитатель: - Что делать будем? Поможем Светофорику?Воспитатель: Давай Светофорик конверт, сейчас мы с ней быстро разберемся.

Речевая игра «Запрещается – разрешается»

Правила совсем просты. Например, я говорю: «Переходить улицу на зеленый свет…», а вы отвечаете: «Разрешается»

А если я говорю: «Играть на мостовой…», а вы мне в ответ «Запрещается»

Думаем, вспоминаем, быстро отвечаем.

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом… (Запрещается)

В автобусе себя вести спокойно (Разрешается)

Уступать в транспорте место старшим (Разрешается)

Переходить улицу на красный сигнал светофора… (запрещается)

Идти по тротуару (разрешается)

Кататься на велосипеде, не держась за руль (Запрещается)

Молодцы, справились с заданием.

Светофор: Ох, их злюка Баба - Яга, все знаки мои испортила.

Воспитатель: Светофорик, да не переживай сейчас все знаки тебе соберем.

Задание от Б. Я. «Верните знаки» на макет города

Воспитатель: - Нужно собрать разрезные картинки, (раздаю детям фишки, (красный, желтый, зеленый) дети объединяются в группы – собирают разрезные картинки, называют знак, нужно пройти и поставить знак – на макет дороги, пешеходный переход, остановка, больница).

Фото №3 МБДОУ Детский сад Кораблик Цель закрепить знания детей о транспорте о правилах дорожного движения

Светофор:

- Нет, ребята, Баба-яга такая коварная, не вернет она мне огоньки (шмыгает носом, достает из конверта картинку тень грузовика.

- Хотел любимый вид транспорта показать она и здесь сломала.

Воспитатель: - Мы сейчас поиграем в игру

« Я машина, а вы моя частичка»

В группу прилетает воздушный шарик на нем огоньки, Светофорик приклеивает на костюм.

Светофорик: Ребята, какие вы молодцы, вы помогли, мне вернуть огоньки и я вас отблагодарю, покажу вам свой город.

Отправляемся, повторяйте за мной.

Физминутка (проводит Светофор, дети, которые участвуют в театрализации уходят за кулисы готовятся к представлению

«Мы шоферы»

Едем, едем на машине, (имитируют движения рулем)

Нажимаем на педаль (ногу сгибают, вытягивают)

Газ включаем, выключаем (воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (приставляют ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли (руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают)

Вправо, влево. Чистота (наклоняют руки влево, вправо)

Волосы ерошит ветер (над головой шевелят пальцами)

Мы – шоферы хоть куда (поднимают вверх большой палец руки)

(Дети садятся на стульчики)

Выход Доктор Айболит (под музыку)

Светофор: Айболит, а что ты здесь делаешь?

Айболит – Ох, беда с нашими друзьями приключилась.

Светофор: - Опять они правила дорожного движения не соблюдали и в беду попали.

Воспитатель: Добрый доктор помоги, лесных зверей ты полечи (присаживается под дерево).

Воспитатель: Добрый доктор Айболит, на пенечке он сидит, И приходит к нему полечиться лисичка (выход лисички под музыку)

Фото №4 Публикация В гостях у Светофорика и его друзей Мероприятие по социально коммуникативному развитию с элементами игры драматизации размещена в разделах Драматизация

Лисичка:

Прокатилась на скейтборде,

Прицепившись к задней шине,

Удержаться не сумела –

Под колёса полетела.

Доктор, милый, помоги!

Хвост и ножки полечи!

Айболит: Сделаю сейчас уколы,

Хвост пришью тебе я новый,

Ты катайся по дорожке –

Будут целы твои ножки!

Лисичка: Спасибо, доктор Айболит! (под музыку уходит лисичка)

К доктору ежик хромая идет – музыка)

Ёжик: очень, очень торопился

И клубочком покатился

Прямиком на красный свет!

Отдавили лапку мне, (Показывает доктору лапку)

Фото №5 Конспекты игр драматизаций Игры для детей ПДД

Айболит. Твоей беде я помогу -

Лапку вновь тебе пришью.

Будет больно, потерпи.

Где машины – не ходи!

Ёжик: Спасибо, доктор! (под музыку уходит)

(Выходит по музыку волк)

Подходит волк с перевязанной головой.

Фото №6 Правила дорожного движения для детей ПДД

Волк: Здравствуй, доктор Айболит!

Голова моя болит,

Я катался без заботы,

Не смотрел на красный свет –

Налетел на бегемота,

Поломал велосипед.

Айболит: Тебе, волчок, я помогу:

Голову я полечу.

Должен думать, где кататься.

Ты не должен забывать!

Да и правила движения,

Все соблюдать!

Волк: Спасибо, доктор Айболит!

Айболит: Правила знаешь – ходи себе смело,

Будут и лапки, и хвостики целы.

А вам, ребята, хочу я сказать:

Дорожные правила нужно всем знать!

Светофор: - Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад, и правила Дорожного движения продолжать изучать. А поможет нам в этом песенка.

Все вместе исполняем песенку " Правила дорожного движения"

Итог: - Как мы помогли Светофорику?

- Зачем мы это делали?

- Что вы расскажете родителям о нашем путешествии….?

Светофор: - Спасибо, что помогли мне, и я вам подарю на память светоотражающие значки.

До свидания, до новых встреч.

Включаю, музыку про автомобиль дети уезжают в приемную.

Фото №7 Сценарии развлечений ПДД
Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи с элементами драматизации в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Островок» Цель: Выявить уровень знаний детей. Задачи: - Активизировать речевую деятельность.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей раннего возраста «Дети в гостях у доктора Айболита»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей раннего возраста «Дети в гостях у доктора Айболита» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей раннего возраста "Дети в гостях у доктора Айболита" Подготовила: воспитатель Нестулиева.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Мойдодыр в гостях.

Конспект занятий по социально-коммуникативному развитию Социально – коммуникативное развитие: Цель: Совершенствование знаний детей о назначении детского сада. Задачи: 1. Расширять представление.

Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у Светофорика» в старшей группе ЦЕЛЬ: • Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. • Продолжить учить различать дорожные знаки. Развивать зрительную память,.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Письмо друзьям» Конспект занятия по познанию предметного и социального мира в подготовительной группе №5 «Пчелка» Тема: «Письмо друзьям» Цель: формировать.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Знакомство с профессией «медсестра» Цель: дать детям представление о работе медицинского кабинета. Задачи: Образовательные: знакомить детей с профессией медсестры, дать представление.

Презентация к занятию по социально-коммуникативному развитию «Русская изба» Презентация к занятию по социально-коммуникативному развитию "Русская изба" Цель: формирование представлений о жизни и быте русского народа,.

Рекомендации родителям по социально-коммуникативному развитию дошкольников Рекомендации родителям по социально-коммуникативному развитию дошкольников. 1) Способствовать созданию атмосферы доверия, понимания, уважения.

Занятие по социально-коммуникативному развитию для детей в первой младшей группе «Зайка в гостях у ребят» Занятие в 1 младшей группе по социально – коммуникативному развитию. На занятии присутствовало 10 детей. На занятии присутствовало 23.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у Светофорика и его друзей». Мероприятие по социально-коммуникативному развитию с элементами игры-драматизации
Опубликовано: 26 января 2019 в 13:09
+156Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гостях у Светофорика и его друзей». Мероприятие по социально-коммуникативному развитию с элементами игры-драматизации» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Гузеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД