Людмила Гузеева
«В гостях у Светофорика и его друзей». Мероприятие по социально-коммуникативному развитию с элементами игры-драматизации
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое мероприятие по социально-коммуникативному развитию
с элементами игры-драматизации
Тема: «В гостях у Светофорика и его друзей»
Подготовительная к школе группа компенсирующего вида (6-7 лет).
Воспитатель: Гузеева Людмила Ивановна. МБДОУ «Детский сад № 10 «Кораблик»
Цель: - закрепить знания детей о транспорте, о правилах дорожного движения.
Задачи для воспитателя:
Образовательные: - активизировать в речи детей слова на дорожную тематику;
- уточнить знания детей о светофоре, его назначении;
-закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру.
Публикация «„В гостях у Светофорика и его друзей“, Мероприятие по социально-коммуникативному развитию с элементами игры-драматизации» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Игры для детей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Театрализация, инсценнировки, спектакли
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Светофор
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Развивающие: - развивать координацию речи с движением;
- развивать умение воспитанников применять полученные знания о правилах ПДД в играх, инсценировках;
Воспитательные: - воспитывать детей быть правильными пешеходами;
- вызвать интерес и доброе отношение друг к другу.
Цель для детей: - помочь Светофорику вернуть огоньки.
Используемая ППРС: - центр «Речевичок» - картинки для проведения артикуляционной гимнастики; центр «Театральный» - костюмы (волк, лиса, еж, Айболит, ширма, центр «ПДД» - модульный макет.
Методическая и художественная литература:
Аджи А. В. Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада. Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.
Авдеева А. Н. Безопасность: Учебное пособие по ОБЖ детей старшего дошкольного возраста. – СПб. : «Детство-Пресс», 2010.
Лапп Е. А. Развитие связной речи у детей 5-7 лет с нарушениями зрения: планирование и конспекты. – М. : ТЦ Сфера, 2006.
Педагогические технологии, методы и приемы: Словесный, наглядный, практический, игровой, ИКТ, социо-игровые приемы, ментальная карта.
Предварительная работа: чтение сказки Чуковского «Доктор Айболит», составление ментальной карты по теме «Транспорт», оснащение центров к теме недели, разучивание слов героями, подготовка к театрализации сценки, запись видеоролика «Встреча Светофора с Бабой-Ягой, создание макета «Город», организация мини музея по теме (совместно с родителями).
Краткий план мероприятия:
1. Орг. момент. : артикуляционная гимнастика, вопрос - ответ, логоритмика.
2. Основная часть: работа с «умной картой», встреча детей и Светофорика, просмотр видеозаписи, игра «Запрещается – Разрешается», Д. И. «Собери знак», «Я грузовик, а ты моя частичка», инсценировка.
3. Заключительная часть - исполнение песни, сюрприз от Светофора.
Мотивация детей, новизна и технология – оказать помощь Светофорику вернуть огоньки, использование видеоролика.
Ход НОД:
Дети входят в группу под музыку, встают в круг.
- Ребята, сегодня отправимся в гости к Светофорику и его друзьям.
А вы готовы отправиться в гости? (да)
– Ребята, а я знаю, что Светофорик очень любит делать гимнастику для язычка по картинкам, а вы не видели картинки?
- Где их можно взять? (в речевом уголке, ребенок приносит картинки, выполняем гимнастику).
(Я показываю карточку- Бегемот, лягушка, качели ит. д.)
Молодцы, а теперь отправляемся в путь в гости к Светофорику.
- А на чем можно отправиться в гости к Светофорику?
(Дети перечисляют)
- Как одним словом это можно назвать? (транспорт)
- Ребята, давайте посмотрим весь ли транспорт мы с вами назвали?
- Ой, что произошло, все куда- то исчезло?
- Ребята, а что у нас было на доске? (умная карта)
- О чем она нам рассказывала?
- Мы не сможем отправиться к Светофорику, транспорт наш исчез?
- А вы помните, сможем ее восстановить (вернуть)
- Давайте разделимся на компании.
(Раздаю детям картинки – с условным обозначением: водный, наземный, специальный, воздушный, дети объединяются в малые группы проходят к столам)
Задание: (у детей на столах – набор картинок транспорта, клей, альбомный лист, клеенка, салфетка,
Нужно выбрать только транспорт вашей группы все это оформить (наклеить) на альбомный лист.
(Выполняют и вывешивают на доску, проверяем)
- А это что за буквы? ПДД – (буквы на умной карте)
- Светофорик нам в этом поможет разобраться, отправляемся в путь!
-На чем отправимся в гости, отгадайте: в этом слове первый звук «ААА», а последний звук «С» (автобус).
Включаю логоритмику про автобус (магнитофон, выполняем движения согласно тексту.
" Автобус"
Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим (руки полочкой перед собой)
И из окошечка глядим
Всё глядим! (изображаем окошечко)
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот (выполняем по тексту)
Ну что ж автобус не везёт
Не везёт? (разводим руки в стороны)
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот (заводим моторчик)
Вперёд мы покатились (едем по кругу, с моторчиком)
Вот так вот!
А щётки по стеклу шуршат (дворники работают)
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим
Бип - бип-бип, Бип-бип-бип, (сигналим)
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
Пускай автобус нас трясёт,
Вот так вот, вот так вот (поднимаем плечики)
Мы едем-едем всё вперёд (едем по кругу)
Вот так вот!
- Ребята, вот мы с вами приехали?
(Дети проходят на стульчики)
(Светофор, сидит на стульчике грустный, в руках конверт подписанный «От БАБЫ – ЯГИ» - крупно)
Воспитатель: - Здравствуй, Светофорик, что с тобой случилось? (он отворачивается и молчит).
Воспитатель: - Смотрите, а у Светофорика и огоньки нет?
Воспитатель: - Ребята, что может произойти, если у Светофорика не будут работать огоньки? (аварии, пешеходы будут неправильно переходить дорогу).
Воспитатель: - Да, что случилось, расскажи ребятам, они тебе помогут.
Светофор: (подпрыгивает со стула, правда поможете? – Ребята, поможем Светофорику.
Светофор: Ой, это долгая история, а давайте посмотрим, что со мной приключилось?
(Включаю видео - запись) – Баба Яга по пути в детский сад украла огоньки, отдаст, если выполните задания – Светофор поясняет
(Баба-Яга отдает конверт с заданиями, чтоб ребята помогли ему выполнить их).
Светофорик: Баба - Яга сказала, выполните, мои задания, верну огоньки.
Воспитатель: - Что делать будем? Поможем Светофорику?Воспитатель: Давай Светофорик конверт, сейчас мы с ней быстро разберемся.
Речевая игра «Запрещается – разрешается»
Правила совсем просты. Например, я говорю: «Переходить улицу на зеленый свет…», а вы отвечаете: «Разрешается»
А если я говорю: «Играть на мостовой…», а вы мне в ответ «Запрещается»
Думаем, вспоминаем, быстро отвечаем.
Перебегать улицу перед близко идущим транспортом… (Запрещается)
В автобусе себя вести спокойно (Разрешается)
Уступать в транспорте место старшим (Разрешается)
Переходить улицу на красный сигнал светофора… (запрещается)
Идти по тротуару (разрешается)
Кататься на велосипеде, не держась за руль (Запрещается)
Молодцы, справились с заданием.
Светофор: Ох, их злюка Баба - Яга, все знаки мои испортила.
Воспитатель: Светофорик, да не переживай сейчас все знаки тебе соберем.
Задание от Б. Я. «Верните знаки» на макет города
Воспитатель: - Нужно собрать разрезные картинки, (раздаю детям фишки, (красный, желтый, зеленый) дети объединяются в группы – собирают разрезные картинки, называют знак, нужно пройти и поставить знак – на макет дороги, пешеходный переход, остановка, больница).
Светофор:
- Нет, ребята, Баба-яга такая коварная, не вернет она мне огоньки (шмыгает носом, достает из конверта картинку тень грузовика.
- Хотел любимый вид транспорта показать она и здесь сломала.
Воспитатель: - Мы сейчас поиграем в игру
« Я машина, а вы моя частичка»
В группу прилетает воздушный шарик на нем огоньки, Светофорик приклеивает на костюм.
Светофорик: Ребята, какие вы молодцы, вы помогли, мне вернуть огоньки и я вас отблагодарю, покажу вам свой город.
Отправляемся, повторяйте за мной.
Физминутка (проводит Светофор, дети, которые участвуют в театрализации уходят за кулисы готовятся к представлению
«Мы шоферы»
Едем, едем на машине, (имитируют движения рулем)
Нажимаем на педаль (ногу сгибают, вытягивают)
Газ включаем, выключаем (воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (приставляют ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли (руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают)
Вправо, влево. Чистота (наклоняют руки влево, вправо)
Волосы ерошит ветер (над головой шевелят пальцами)
Мы – шоферы хоть куда (поднимают вверх большой палец руки)
(Дети садятся на стульчики)
Выход Доктор Айболит (под музыку)
Светофор: Айболит, а что ты здесь делаешь?
Айболит – Ох, беда с нашими друзьями приключилась.
Светофор: - Опять они правила дорожного движения не соблюдали и в беду попали.
Воспитатель: Добрый доктор помоги, лесных зверей ты полечи (присаживается под дерево).
Воспитатель: Добрый доктор Айболит, на пенечке он сидит, И приходит к нему полечиться лисичка (выход лисички под музыку)
Лисичка:
Прокатилась на скейтборде,
Прицепившись к задней шине,
Удержаться не сумела –
Под колёса полетела.
Доктор, милый, помоги!
Хвост и ножки полечи!
Айболит: Сделаю сейчас уколы,
Хвост пришью тебе я новый,
Ты катайся по дорожке –
Будут целы твои ножки!
Лисичка: Спасибо, доктор Айболит! (под музыку уходит лисичка)
К доктору ежик хромая идет – музыка)
Ёжик: очень, очень торопился
И клубочком покатился
Прямиком на красный свет!
Отдавили лапку мне, (Показывает доктору лапку)
Айболит. Твоей беде я помогу -
Лапку вновь тебе пришью.
Будет больно, потерпи.
Где машины – не ходи!
Ёжик: Спасибо, доктор! (под музыку уходит)
(Выходит по музыку волк)
Подходит волк с перевязанной головой.
Волк: Здравствуй, доктор Айболит!
Голова моя болит,
Я катался без заботы,
Не смотрел на красный свет –
Налетел на бегемота,
Поломал велосипед.
Айболит: Тебе, волчок, я помогу:
Голову я полечу.
Должен думать, где кататься.
Ты не должен забывать!
Да и правила движения,
Все соблюдать!
Волк: Спасибо, доктор Айболит!
Айболит: Правила знаешь – ходи себе смело,
Будут и лапки, и хвостики целы.
А вам, ребята, хочу я сказать:
Дорожные правила нужно всем знать!
Светофор: - Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад, и правила Дорожного движения продолжать изучать. А поможет нам в этом песенка.
Все вместе исполняем песенку " Правила дорожного движения"
Итог: - Как мы помогли Светофорику?
- Зачем мы это делали?
- Что вы расскажете родителям о нашем путешествии….?
Светофор: - Спасибо, что помогли мне, и я вам подарю на память светоотражающие значки.
До свидания, до новых встреч.
Включаю, музыку про автомобиль дети уезжают в приемную.