Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме квеста

Марина Абраменко
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме квеста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме «квест»

Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.

Задачи:

Обучающие:

• Совершенствовать навыки счета в пределах десяти;

• Научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов.

• Учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников „Страна Чудес“ в форме квеста» размещена в разделах

Развивающие:

• Развивать познавательную активность, любознательность, воображение, мышление.

• Развивать умение слушать воспитателя и сверстников.

Воспитывающие:

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская.

Возраст детей: дошкольники 5 - 6 лет

Оборудование: экран, флэш-карта, ноутбук, емкости и сосуды разной формы и размера, кисточки, ложки, соль, пластиковые тарелки, 2 сырых яйца, белая тарелка, конфеты «Скитлс», ватные палочки, лимон, листы белой бумаги А5-12шт, йод, манная крупа, магниты 4шт, фигуры сундуков на скрепках, 4 конверта с заданиями, медали, сундучок, игрушка Медвежонок.

Предварительная работа: Создание презентации, изготовление медалей, конвертов с заданиями.

Методические приемы:

Игровые – сюрпризный момент (видеописьмо)

Наглядные – использование картинок, карточек-подсказок

Словесные – вопросы, художественное слово

Организация детей на образовательной деятельности: 5 столов с оборудованием стоят в форме буквы «П», детские стульчики стоят перед интерактивной доской, стол воспитателя рядом.

Ход НОД

1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

3. Заключительная часть (рефлективный этап)

1. Воспитатель: Здравствуйте, ребята, меня зовут Марина Михайловна. Сегодня я приглашаю вас в «Страну чудес». Посмотрите какая она красивая (показываю на изображение на интерактивной доске).

Воспитатель: Жители Страны Чудес любят дарить друг другу подарки. Ребята, вы любите получать подарки? (ответы детей).

Воспитатель: Я для вас приготовила небольшие подарки, которые положила в сундучок и оставила на столе. Давайте подойдем к столу, и я вам все покажу.

(Подходим к столу, сундучка нет, на столе лежат 4 конверта).

Воспитатель: А где же сундучок? Исчез! Чудеса! Вместо сундучка появились конверты с волшебником. Кто нам поможет найти сундучок?

(Звучит волшебная музыка)

Воспитатель: Дети, вы слышали музыку? Кто-то к нам идет. (На экране появляется волшебник и электронное послание).

«Я волшебник Гуррикап! Помогу вам найти ваш сундучок, но для этого вы должны выполнить все мои задания. Вы согласны?»

Дети: Да!

«За каждое правильно выполненное задание вы будите получать подсказку – часть от большой картинки, на которой изображен тот кто, спрятал ваши подарки. Когда вы соберете все части, то узнаете кто это».

Воспитатель: Готовы? (Ответы детей)

Воспитатель: Прямо сейчас мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием. Только для начала вспомним правила безопасности:

Дети: можно думать, слушать, смотреть, с осторожностью трогать и нюхать, нельзя: разговаривать во время эксперимента, кричать, осторожно обращаться с приборами их можно не только разбить, но и пораниться.

2. Воспитатель: Открываем конверт № 1

«Волшебник спрашивает: «Умеет ли яйцо плавать?»

Опыт: Для этого опыта нам нужны две банки 0,5 л. с чистой водой, 2 яйца и поваренная соль. Опускаем яйцо в банку с чистой водой, оно медленно опустится на дно банки. Во вторую банку добавляем 3-4 ст. л. соли, размешиваем и опускаем яйцо. В соляном растворе яйцо будет плавать на поверхности.

Вывод: Когда мы растворяем соль в воде, плотность воды становится больше плотности яйца и яйцо не тонет.

Воспитатель: Вы доказали что яйцо умеет плавать, держите подсказку.

Воспитатель: Открываем конверт № 2

«Волшебник Гуррикап задает загадку:

Лишь только дождичек прошел,

Я в небе новшество нашел:

Сквозь небосвод прошла дуга.

В ней семь цветов, там ….

(РАДУГА)

Волшебнику очень нравится радуга, он готов любоваться ею каждый день. И просит вас сделать для него радугу».

Опыт: Из конфет «Скитлс» выкладываем по краю тарелки круг, в центр круга наливаем теплую воду и смотрим, как появляется радуга.

Вывод: В конфетах очень много красителя (краски). Вода является растворителем, поэтому краситель из конфет растворяется в воде и получается радуга.

Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием? (Да)

(Дается подсказка)

Воспитатель: Открываем конверт № 3

«Ребята, вы любите рисовать? Чем вы любите рисовать? Волшебник просит для него нарисовать красивые картинки. Но рисовать вы будите исчезающей краской».

Опыт: Дети обмакивают ватные палочки в сок лимона и рисуют на листке рисунок.

Воспитатель: Пока ваши рисунки сохнут, мы немножко отдохнем

Физкультминутка: «Очень дружно мы живем»

Очень дружно мы живем (показывают большой палец)

Мы по улице идем (маршируют на месте)

Если очень мы спешим, вместе быстро побежим,(бег на месте)

Мы оглянемся, посмотрим, все ли рядышком бегут (повороты)

Если рядом нет кого-то мы поищем там и тут (наклоны)

Никого не потеряли, все ребята на местах (вдох и выдох)

Значит можно продолжать на вопросы отвечать (подходим к столу)

Воспитатель: Давайте рассмотрим ваши рисунки. Но на них ничего не видно! Что мы покажем волшебнику?

Воспитатель: Не расстраивайтесь. Я ведь тоже немножко волшебница. Мы сейчас приготовим волшебную жидкость, которая невидимое делает видимым.

Предлагаю детям в воду добавить йод и закрасить весь лист водным раствором. Дети выполняют задание, рисунок появляется.

Вывод: Йод вступает в реакцию с крахмалом находящимся в бумаге и окрашивает ее в светло – фиолетовый цвет. А те места, на которых был сок, остаются белыми.

(Дается подсказка)

Воспитатель: Открываем конверт № 4

«Однажды в пустыне потерял я 10 сундуков с сокровищами. Помогите мне их найти»

На столе стоит контейнер с манкой (пустыня). В манке спрятаны сундуки.

Воспитатель: Ребята, как можно найти сундуки?

Дети: Просеять, на ощупь.

Воспитатель: Но у нас нет сита, чтобы просеять, да и руки вымазывать не хочется. Посмотрите на столе лежит коробочка, может, открыв ее мы догадаемся, как достать сокровища. (В коробке лежат магниты)

Воспитатель: Что это? Для чего нужен магнит? (ответы детей)

Воспитатель: Магнит – это предмет.

Который магнитным полем обладает.

Сил у него на многое хватает.

Чем крупнее магнит, тем шире его поле

И больше предметов он притянет по неволе.

Воспитатель: Правильно, магнит притягивает железо. Сундуки оббиты железом. Мы сможем магнитом достать их?

Дети: Да

Опыт: Дети проводят магнитами над манкой и собирают сундуки.

Вывод: Магнит может примагничивать железо на расстоянии.

Воспитатель: Ребята, вы все сундуки волшебника нашли? Давайте проверим и посчитаем их. (Дети считают)

Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием!

(Дается подсказка)

Воспитатель: Задания все закончились. Попробуйте вместе собрать картинку.

Дети собирают пазлы в картинку. Полученное изображение дети видят на интерактивной доске. Это изображение игрушки медвежонок.

Воспитатель: Дети, кто это? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это тот, кто спрятал ваши подарки. Посмотрите, в группе есть медвежонок?

Подходим к игрушке и находим сундучок. Открываем сундучок там лежат медали.

3. Рефлексия:

Ребята, вам понравилось выполнять задание? (ответы детей)

Какие задания мы сегодня выполняли? (ответы детей)

А какое задание вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Что нового вы узнали? (ответы детей)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы «Академия чудес» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы на тему: «Академия чудес» Цель: Развитие познавательной.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей в подготовительной группе «Академия чудес» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей в подготовительной группе на тему: «Академия чудес» Воспитатель МДОУ.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в старшей группе в форме квест-игры (обобщение и закрепление пройденного материала) «Спасаем страну Математику» Составила и провела: воспитатель Тесля Л. В. Образовательные.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Лаборатория чудес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» Смоленской области Смоленского района Конспект.

Конспект открытого занятия познавательно-исследовательской деятельности в форме ИРС «Волшебное электричество» Тема: Волшебное электричество Цель: социально – бытовая ориентация детей с ЗПР в области использования бытовых электроприборов. Задачи:.

Конспект спортивно-экологического квеста для старших дошкольников «Новогодние приключения Эколят»Конспект спортивно-экологического квеста для старших дошкольников «Новогодние приключения Эколят» Автор ПДО по экологии ЧДОУ Детский сад №94 ОАО «РЖД» Застенчик Нина Александровна. Цель: Создание условий для формирования у дошкольников.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Общее и отличия» для средней группы Конспект занятия на тему «Общее и отличия» Цель: развивать умение определять сходства и различия предметов. Задачи: Образовательные: 1. Повторить.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в разновозрастной группе «Бумажная страна» Цель: 1. Уточнить и расширить представления детей о бумаге, ее видах, свойствах; об использовании бумаги в жизни человека. 2. Познакомить.

Занятие в форме квеста по познавательно-исследовательской деятельности «Матрешка в гостях у ребят» Вторая младшая группа Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой – Матрешка. Задачи: Образовательные: - формирование представлений.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Репортаж для жителей планеты «Грамозека» Технологическая карта НОД №___(с учетом личностно-ориентированного подхода) Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. (Ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме квеста
Опубликовано: 9 апреля 2018 в 16:30
+118Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме квеста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Абраменко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД