Любовь Картамышева
Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке «Три медведя».
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать умение определять какой части не хватает в предмете.
2. Совершенствовать навык приклеивания готовых изделий на бумагу.
3. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине.
3. Закреплять умение отгадывать загадку и подбирать слова – рифмы.
4. Формировать умение определять предмет на ощупь и называть его.
5. Формировать умение по атрибутам угадывать сказку.
Развивающие:
1. Развивать сенсорные способности: умение определять цвета и геометрические фигуры.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке „Три медведя“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
2. Развивать внимание, любознательность.
3. Развивать двигательную активность.
Воспитательные:
1. Прививать любовь к художественной литературе.
2. Воспитывать доброжелательность, вежливость, желание оказывать помощь нуждающимся.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Предварительная работа: чтение и беседа по русской народной сказке «Три медведя».
Оборудование: проектор, экран, музыкальный центр, игрушка – медвежонок, записка, коробки пяти цветов: коричневая, желтая, зеленая, красная, синяя, бумажные цветы по 2 штуки на каждого ребенка, клей – карандаш каждому, лист с зеленой травой, салфетки, магнитная доска, пчелы из бумаги большие и маленькие, два цветка большой и маленький, карточки со словами для игры «Доскажи словечко», мешочек, три чашки, три тарелки, три ложки, короб для мишки, книга в подарок детям.
Ход проведения:
-Ребята, давайте поздороваемся с гостями! (Здороваются). Я очень рада встретиться с вами. Сегодня такой хороший день, я уверена, ничто не сможет его омрачить. А какое настроение у вас?
(Ответы детей)
- Здорово! Но что я слышу? А вы слышите странные звуки? (Ответы детей). Да, это кто – то плачет.
(Ищут и находят медвежонка).
- Мишка, не плачь, расскажи, что случилось?
(Мишка шепчет воспитателю на ушко).
- Ребята, медвежонок, оказывается, пришел сюда из сказки. Он заигрался, убежал далеко … и вот потерялся. Мне так жаль медвежонка, он такой одинокий. (Дети успокаивают и жалеют мишку). Как же тебе помочь?
(Дети предлагают вернуть его обратно в сказку).
- Отличная идея! Тогда у тебя, мишка, будет такое же замечательное настроение, как и у нас. Скажи нам, из какой ты сказки? … Ребята, он не помнит из какой сказки. Давайте вспомним, в каких сказках есть медведи?
(Ответы детей).
- Мишка, вспомнил ты свою сказку? (Нет). Как же поступить? А что это у тебя привязано к лапке? (Это мне привязала мама).
Воспитатель достает записку, читает: «Вернуть медвежонка в сказку помогут волшебные коробочки».
- Что за коробочки такие? Ребята, вы видите коробочки?
(Дети ищут и находят их).
-Ой, как их много. Какие они необычные: не квадратные. Какой они формы? (Круглые). Правильно, значит действительно волшебные. С какой же начать? Какого коробочки цвета?
(Ответы детей)
- Мишка предлагает начать с коричневой. Это его любимый цвет. А как вы думаете почему? (Ответы детей). Правильно, потому что мишка и сам коричневый. Ну что, открываем? Здесь задание.
Дидактическая игра «Чего не хватает?»
(На экране появляются картинки с предметами, в которых не хватает какой – то части. Дети должны назвать эту часть. Последняя картинка – желтое солнышко).
- Ребята, молодцы! Отлично справились с заданием! Смотрите, солнышко – это последняя картинка, как вы думаете – какого цвета будет следующая коробочка? (Желтого).
- Итак, открываем! В коробочке цветы из бумаги и задание: нужно украсить полянку. А вот и полянка.
Аппликация «Цветы на поляну»
(Воспитатель достает лист бумаги с зеленой травкой. Дети при помощи клея – карандаша приклеивают на травку цветы. Внизу коробочки записка: «Следующая коробочка цвета травы»).
- Какую же коробку мы открываем дальше? (Зеленую). Открываем!
- Ой, ребята, аккуратнее – здесь пчелы! Их очень много. Давайте угостим их нектаром, чтобы они не покусали нас? А где мы можем взять нектар? (На цветах). Правильно. У меня есть два цветка. Они одинаковые? (Ответы детей). Один большой, другой маленький, молодцы! Посмотрите внимательно, а пчелы одинаковые? (Ответы детей). Они тоже разные: есть большие, а есть маленькие. Ну что, угостим пчел?
Подвижная игра «Угости пчелу нектаром»
(В центр зала на ковер кладутся два цветка: большой и маленький. Вокруг разбросаны пчелы. Задание: больших пчел посадить на большой цветок, а маленьких – на маленький). Игра повторяется несколько раз. После игры в коробочке записка: «Следующая коробочка цвета лепестков на цветах».
- Ребята, какую мы открываем следующую? … Правильно, лепестки были красные, значит следующая коробка красная! А в ней и задание.
Игра «Доскажи словечко»
Руки мыть пошла Людмила,
Ей понадобилось… (мыло)
Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в желтый сарафанчик
Нарядился… (одуванчик)
Сшил себе котенок тапки,
Чтоб зимой не мерзли… (лапки)
Кто альбом раскрасит ваш?
Ну конечно… (карандаш)
Мишка плачет и ревет:
Просит пчел, чтоб дали… (мед)
- Молодцы, и с этим заданием вы справились. Ну вот и осталась последняя коробочка. Какого она цвета? (Синяя) Правильно. Открываем ее. А вот и задание.
Игра «Чудесный мешочек»
(По очереди дети достают из мешочка предметы, угадывая их на ощупь: три чашки – большая, поменьше и маленькая, три тарелочки – большая, поменьше и маленькая, две ложки – большая и поменьше. В это время мишка говорит: - У меня тоже такая есть, она самая маленькая)
- Ребята, смотрите, что здесь стоит: три чашки – большая, поменьше и маленькая, три тарелочки – большая, поменьше и маленькая, три ложки – большая, поменьше и маленькая. Из какой же мишутка сказки?
(«Три медведя»)
- Правильно! Молодцы! Теперь мы можем отправить его к родителям. (На экране картинка - медведи без Мишутки). Но перед тем, как отправить его обратно, давайте попрощаемся с ним. Если вам понравилось помогать мишке, обнимите его и погладьте, а если нет – просто передайте дальше.
Релаксация «Вырази мишке свои чувства»
- Мишке пора домой. Чтобы вернуть его, давайте вместе скажем слова: Мишка, мишка обернись
Обратно в сказке окажись!
(Дети закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя и повторяют с воспитателем слова. Мишка прячется в коробку, а на экране – картинка из сказки, где вся семья вместе).
- Вот и вернули мы медвежонка домой. Да и нам пора прощаться. А за то, что вы такие смелые, умные, дружные, готовые всегда прийти на помощь тому, кто попал в беду – я хочу подарить вам книгу. Когда вы с воспитателями будете читать ее – вспоминайте меня и наше сегодняшнее приключение!