Нина Минченко
Опыт работы с детьми с нарушением слуха по проведению игры-драматизации «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-драматизация для ребёнка дошкольного возраста с нарушенным слухом имеет первостепенное значение наряду с сюжетно-ролевой игрой. Показ русской народной сказки «Теремок» проведен в рамках годового плана.
Организовали и подготовили педагоги старшей группы «Василек» : учитель-дефектолог Зайкина Евгения Александровна; воспитатели - Минченко Нина Владимировна, Шлягровская Анастасия Алексеевна.
Темочки:
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- Опыт работы, практика
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Театр. Сценарии постановок и спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Для постановки сказки был адаптирован текст в зависимости от речевой подготовленности детей и их психологических возможностей, тщательно продуманы диалоги и убран один персонаж (медведь).
В подготовке к проведению игры-драматизации, первоначально проводилось :
- чтение русской народной сказки «Теремок» (адаптированный вариант, ответы на вопросы по её содержанию);
- рассматривание иллюстраций из книги;
- просмотр мультфильма на жестовом языке «Теремок»;
- беседа с детьми о том, как ведут себя мышка, лягушка, заяц, лиса, волк (что умеют делать, что любят кушать и т. д., повадки этих зверей, их особенности);
- игра детей в театральном уголке (пальчиковый театр, деревянный театр, магнитный театр и т. д.);
- создание дидактического пособия лэпбук «Теремок»;
- изготовление платковых кукол;
- оформление музыкального зала в соответствии с темой;
- подбор музыкальных произведений для героев;
- разучивание слов героев сказки;
- обыгрывание действий героев сказки (заяц – прыгает, мышка – бегает, лягушка – прыгает). Объясняли характеры персонажей, их действия и последовательность. Большая предварительная работа помогла ребятам понять смысл сказки. Долгая и кропотливая работа велась над разучиванием ролей, над диалогами.
Затем сюжет сказки воспроизводился по ролям с использованием табличек.
Во время подготовки к игре драматизации решались следующие задачи:
• Формировать умение детей воспроизводить диалоги персонажей
• Формировать умение следить за последовательностью действий в сказке
• Закреплять умение детей имитировать характерные движения сказочных животных
• Развивать речь детей, при помощи глобального чтения и приближённого устно-дактильного проговаривания
• Развивать мелкую моторику, двигательную координацию
• Развивать у детей артистизм, воображение
• Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности
• Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам
К работе по созданию костюмов были привлечены родители. Для родителей был проведен мастер- класс по изготовлению платковой куклы.
Дети приобретают опыт во взаимоотношениях между героями сказки и инсценировки. Ребята учатся согласовывать свои действия с действиями своего партнера: следить за диалогом; слушать не перебивая; говорить, обращаясь к партнеру; уважительно относится друг к другу. Это очень важно, т. к. является основой для дальнейшего общения со сверстниками, педагогами и взрослыми. Проведенная работа по организации игры драматизации с детьми с нарушением слуха стимулирует учебную, познавательную, артистическую и естественную речевую деятельность, оказывает преобразующее воздействие на моторную, сенсорную, эмоциональную сферу.
Итак, одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка является игра-драматизация, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя!