Ирина Догадкина
Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?»
Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.
Задачи:
1. Учить детей налаживать диалогическое общение в совместной деятельности, аргументировать свой выбор.
2. Обобщить знания по формированию математических представлений и подготовки к обучению грамоте, умение применять полученные знания по экологической и сенсорной культуре в игровой форме.
Публикация «Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2016
3. Развивать слуховое и зрительное восприятие, коммуникативную речь.
4. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
5. Воспитывать интерес к разным видам деятельности.
Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, музыка.
Форма проведения : интеллектуальная игра по принципу телевизионной игры «Что? Где? Когда»
Место проведение: групповая комната
Продолжительность: 35-40 минут
Предварительная работа: Совместный просмотр телевизионной игры «Что? Где? Когда?», чтение энциклопедий, отгадывание загадок, ребусов, кроссвордов, решение логических задач, познавательная деятельность по теме вода, экспериментирование с водой, дидактические игры : «Составь слово», «Составь букет» (деление слов на слоги, «Игры со словами», «Рассели цифры», игры с логическими блоками Дьенеша, разучивание песни, проигрывание воображаемых ситуаций.
Словарная работа: интеллектуальные (интеллект) – это мыслительные умственные способности
Материально-техническое обеспечение: круглое игровое поле, волчок, черный ящик, конверты с вопросами, видео вопросы, бейджики с номером и именем игрока, табло для выставления счета, медальки «Самый умный», мягкая игрушка Сова и фарфоровая статуэтка совы (для награждения лучшего игрока, ноутбук, видеозаписи вопросов, музыкальное сопровождение: «Посадка игроков за стол», «Волчок», «Между раундами»,
«Победа знатоков», «Вручение хрустальной совы», «Конец игры», емкость с гречневой крупой, посуда разного объема, Д/игра «Рассели животных», карточки для вопроса из «Черного ящика», два обручи, набор логических блоков Дьенеша, 4 набора кодовых карточек и шкатулка с пуговицами, игровизоры, маркеры, магнитная доска и магниты.
Ход игры:
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые педагоги, гости и ребята!
Сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. И если она у нас появилась, то это не просто так. Ведь Сова считается символом мудрости. И мы хотим вас пригласить на необычную игру «Что? Где? Когда?», где Мудрая Сова является талисманом этой игры.
Сегодня в нашей игре учувствуют две команды: команда знатоков и команда сотрудников детского сада. Оценивать нашу интеллектуальную игру будет справедливое жюри.
Воспитатель: Итак, в клуб приглашаются наши знатоки:
(звучит музыкальное сопровождение посадка игроков за стол, воспитатель объявляет участников, которые по очереди занимают места за игровым столом)
Юный художник – Патрунина Катя
Мастер компьютерных игр - Ухтин Паша
Любитель математики - Румянцев Миша
Юниор легкой атлетики - Воронина Катя
Главный конструктор - Филин Егор
Знаток алфавита - Пинкова Лиза
Почитатель книг - Тюмков Егор
Капитан команды – Горелова Карина
Воспитатель: Уважаемые игроки, вы знаете, что в эту игру играют самые умные, эрудированные люди. Надеемся, вы сегодня покажите все свои знания и умения.
А теперь мы напомним вам правила игры :
1. Будьте внимательны, слушайте друг друга, находите правильные варианты ответов. На обсуждение у вас будет 3 минуты.
2. Капитан выбирает игрока, который будет отвечать или отвечает сам
3. За каждый правильный ответ команда получает один балл. Если ответ на правильный, то балл получает команда сотрудников детского сада.
4. В игре будет вопрос из черного ящика и конверт из трех вопросов, это блиц - вопросы, на которые вы должны быстро отвечать. Если хоть на один вопрос не ответите, очко присуждается сотрудникам детского сада.
Воспитатель: И так мы начинаем нашу игру «Что? Где? Когда?». Я вам желаю только победы. После окончания игры, экспертное жюри, посовещавшись, примет решение, кто из вас, своим трудом и интеллектом, заслуженно получит главный приз нашей игры «Хрустальную Сову». Будьте внимательны, слушайте друг друга, находите правильные варианты ответов.
Играем до 6 очков. Счет 0:0
Внимание, начинаем 1-ый раунд!
(воспитатель крутит волчок, включается музыкальное сопровождение «Волчок», стрелка показывает на конверт)
Дети: сектор №5
Воспитатель берет конверт и ставит на подставку возле монитора
Воспитатель: Против команды знатоков играет заместитель заведующей детским садом.
Внимание на экран! Видео вопрос.
Звучит вопрос:
Уважаемые знатоки, ответьте, пожалуйста, на вопрос:
Что не имеет своей формы.
Но колется и лепится,
Поднимается вверх
Этим можно обжечься, но
Без этого нельзя жить.
Желаю вам удачи!
Воспитатель: Вам дается время на обсуждение
(участник игры обсуждают вопрос, по истечении времени звучит звуковой сигнал)
Воспитатель: Время обсуждения закончено. Уважаемый капитан кто будет отвечать на вопрос?
Дети: отвечают
Воспитатель: А теперь правильный ответ:
Это вода. Когда холодно вода замерзает, превращается в лед. Осколками льда можно уколоться и даже порезаться. Зимой падает снег-это тоже вода. Снег хорошо лепится. Летом, когда жарко вода испаряется. Воду можно кипятить, но надо быть осторожным, можно обжечься. Вода нужна всем и животным и человеку. Без нее нельзя жить.
Жюри объявляет счет. Звучит музыкальное сопровождение «Между раундами».
Воспитатель: Внимание, 2-ой раунд!
(воспитатель крутит волчок, включается музыкальное сопровождение «Волчок», стрелка показывает на конверт)
Дети: сектор № 3
Воспитатель берет конверт и ставит на подставку возле монитора
Воспитатель: Против команды знатоков играет Музыкальный руководитель детского сада.
Внимание на экран! Видео вопрос.
Звучит вопрос:
Здравствуйте, ребята! Я очень люблю животных, но не знаю в какие домики их поселить. Попробуйте по количеству слогов распределить животных по домикам, но сначала прочитайте, какого животного вам надо поселить в домик.
Желаю удачи!
Воспитатель: Для выполнения этого задания вам необходимо подойти к доске, а ответить на этот вопрос вам помогут карточки с изображением домиков и животных.
Итак, время пошло!
Дети выполняют задание у магнитной доски
Звучит сигна.
Воспитатель: Обсуждение закончено. Ваш ответ.
Дети дают ответ
Воспитатель: Правильность вашего ответа оценит жюри.
Жюри объявляет счет. Звучит музыкальное сопровождение «Между раундами».
Воспитатель: Внимание, 3-ий раунд!
(воспитатель крутит волчок, включается музыкальное сопровождение «Волчок», стрелка показывает на конверт)
Дети: сектор № 1
Воспитатель берет конверт и ставит на подставку возле монитора
Воспитатель: Против команды знатоков играют дети старшей группы.
На экране фотография детей.
Воспитатель зачитывает вопрос: Уважаемые знатоки, рисунки, которые мы нарисовали с ребятами, попали под дождь и все были размыты. Остались только цифры.
Внимание вопрос!
Что было нами нарисовано?
Воспитатель: Чтобы ответить на этот вопрос, вам предлагаются рисунки и игровизоры. Время пошло.
Дети выполняют задание, последовательно соединяя цифры рисунка.
Звучит сигнал.
Воспитатель: Время вышло. Ваш ответ.
Капитан команды: Наш ответ. Это лошадка.
Жюри оценивает ответ и объявляет счет.
Звучит музыкальное сопровождение «между раундами».
Воспитатель: Внимание, 4-ый раунд!
(воспитатель крутит волчок, включается музыкальное сопровождение «Волчок», стрелка показывает на конверт)
Дети: сектор № 8
Воспитатель берет конверт и ставит на подставку возле монитора
Воспитатель: Черный ящик
Под музыкальное сопровождение вносится черный ящик
Чтобы узнать, что в черном ящике, нужно разгадать головоломку.
Подойдите к доске. Главное слово спряталось в середине – в оранжевом пятиугольнике. Но сначала надо вписать 5 слов в разноцветные фигуры, где красной стрелкой указано
начало слова. После этого из секторов, от которых отходят зеленые стрелки, нужно взять буквы и поместить их в центральную фигуру, когда вы прочтете слово в центре, вы ответите на вопрос – что в черном ящике.
1. Изображение Земли на плоскости – на бумаге. (Карта)
2. Полезное ископаемое, из него можно лепить, бывает серого и коричневого цвета. (Глина)
3. То, чем изображен звук на письме. Она бывает гласная и согласная. (Буква)
4. Знак действия, обозначающий уменьшение. (Минус)
5. Домик для ручек и карандашей, необходимый школьнику. (Пенал)
Дети работают у доски.
Звучит сигнал окончания выполнения задания.
Воспитатель: Уважаемые знатоки, ваш ответ. Кто будет отвечать?
Ответ детей: Мы думаем, что в черном ящике лежит книга.
Воспитатель: А сейчас правильный ответ.
В черном ящике находится наш друг и советчик. Она помогает познать и понять окружающий мир и самих себя, она нас учит мыслить, уважать людей, быть честным, это источник знаний - книга.
Жюри оценивает ответ и объявляет счет.
Звучит музыкальное сопровождение «Между раундами»
Воспитатель: Внимание, 5-ый раунд!
(воспитатель крутит волчок, включается музыкальное сопровождение «Волчок», стрелка показывает на знак музыкальная пауза)
Воспитатель: Объявляется музыкальная пауза
Все участки игры встают и исполняют песню «Что? Где? Когда?». После исполнения песни знатоки занимают свои места за игровым столом.
Воспитатель: Внимание, 6-ой раунд!
(воспитатель крутит волчок, включается музыкальное сопровождение «Волчок», стрелка показывает на конверт)
Дети: сектор № 6
Воспитатель берет конверт и ставит на подставку возле монитора
Воспитатель: Против команды знатоков играет завхоз детского сада Внимание на экран! Видео вопрос.
Звучит вопрос:
Пришивая пуговицы к халату, я потеряла одну. Помогите мне ее найти. Она не зеленая и не желтая, не с одной и не с двумя дырочками, не большая.
Для ответа вам предлагаются комплекты карточек (по одному на 2 человека) и набор пуговиц. Желаю удачи!
Внимание вопрос: Какую пуговицу потеряла завхоз?
Дети выполняют задание при помощи кодовых карточек и выбирают нужную пуговицу из набора.
Звучит сигнал.
Воспитатель: ваш ответ.
Знатоки: Это пуговица синего цвета с четырьмя дырочками маленькая.
Жюри оценивает ответ и объявляет счет.
Звучит музыкальное сопровождение «Между раундами»
Воспитатель: Внимание, 7-ой раунд!
(воспитатель крутит волчок, включается музыкальное сопровождение «Волчок», стрелка показывает на конверт)
Дети: сектор № 7
Воспитатель берет конверт и ставит на подставку возле монитора
Воспитатель: Против команды знатоков играет воспитатель детского сада.
На экране фотография.
Воспитатель зачитывает вопрос: Уважаемые знатоки! Наши ребята очень любят играть с логическими блоками. Но во время игры они все фигуры перепутали. Помогите мне их разложить. Раскладывать их надо по определенному правилу.
Внимание! В один обруч разложите красные квадраты, в другой обруч все маленькие.
Воспитатель: Для выполнения этого задания, мы попросим знатоков пройти к обручам.
Дети выполняют задание
Звучит сигнал.
Воспитатель: Просим объяснить выполнение задания. А жюри оценит его.
Объявляется счет.
Звучит музыкальное сопровождение «Между раундами»
Воспитатель: Внимание, 8-ой раунд!
(воспитатель крутит волчок, включается музыкальное сопровождение
«Волчок», стрелка показывает на конверт)
Дети: сектор № 2
Воспитатель берет конверт и ставит на подставку возле монитора
Воспитатель: Уважаемые игроки, в этом конверте находятся блиц- вопросы, на которые надо отвечать быстро.
1. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе?
2. Когда курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько она будет весить, если встанет на две ноги?
3. Кого в лесу больше медведей или зверей?
Воспитатель: жюри, оцените ответы знатоков.
Объявляется счет.
Звучит музыкальное сопровождение «Между раундами»
Воспитатель: Внимание, 9-ый раунд!
(воспитатель крутит волчок, включается музыкальное сопровождение «Волчок», стрелка показывает на конверт)
Дети: сектор № 4
Воспитатель берет конверт и ставит на подставку возле монитора
Воспитатель: Против команды знатоков играет повар детского сада.
Внимание на экран! Видео вопрос.
Звучит вопрос:
«Я знаю, что вы любите гречневую кашу. К сожалению, на кухне сломались весы. И я не могу узнать, сколько взять крупы для каши. Помогите мне. В каждую баночку (баночки разного размера нужно насыпать по одной чашке крупы»
Внимание вопрос: В какой банке крупы больше? Почему?
Детям предлагается емкость с крупой и три баночки разного размера
Дети выполняют задание
Звучит сигнал.
Воспитатель: Уважаемы игроки, время вышло. Кто будет отвечать?
Ответ детей
Воспитатель: А теперь правильный ответ. Крупы в банках поровну.
Объем вещества (крупы) сохраняется независимо от формы сосуда
Объявляется счет.
Звучит музыкальное сопровождение» Победителя игры»
Воспитатель: На этом мы заканчиваем нашу игру. Мы хотим сказать, что сегодня вы все показали свои знания, умения и способности. Все были активными, сообразительными. И мы уверена, если в жизни попадете в трудную ситуацию, то вы все примете правильное решение. Мы всем вам хотим вручить медальки - «Самый умный».
Вручение медалек всем игрокам.
Воспитатель: А сейчас мы предоставляем слово нашему жюри.
Жюри объявляет лучшего игрока и вручает статуэтку совы
Воспитатель: на этом осенняя серия игр закончена. Приглашаем вас принять участие в зимней серии игр. До скорой встречи в нашем интеллектуальном клубе.