Елена Порошкова
Конспект подгруппового занятия в старшей группе на тему «Звук [А]. Буква А»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового занятия в старшей группе. Тема: Звук «А» Буква А.
Тема: Звук [а], буква А.
Цель: Закреплять правильное произношение звука [а], познакомить с буквой А.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- уточнить произношение звука [а];
- определять позицию звука в слове;
Публикация «Конспект подгруппового занятия в старшей группе на тему „Звук [А], Буква А“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- формировать и расширять у детей словарь по теме «Осень»;
Коррекционно – развивающие:
- учить детей выделять звук [а] из звуков, слов;
- развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику;
- учить детей изменению силы и высоты голоса;
- развивать фонематический слух и восприятие;
- Развивать координацию речи с движением;
- Развитие мелкой моторики;
- Развитие ВПФ;
- Развитие слухового внимания.
Оборудование: символ звука А, звуковички, кассы букв, буква А, предметные картинки (с разной позицией звука в слове, полоски длинная и короткая, логопедические тетради, зеркала, карандаши простой и красный.
Ход занятия
I. Вводная часть (Организационный момент)
- Здравствуйте, ребята. Сядет тот, кто назовет приметы осени.
Артикуляционная гимнастика.
- А сейчас давайте подготовим наш язычок и губки к занятию и выполним упражнения. Возьмите зеркала, поставьте их перед собой и начнем делать упражнения.
- «Улыбка» – «трубочка»
- «Лопаточка»
- «Иголочка»
- «Лопаточка» – «Иголочка»
- «Вкусное варенье», «часики».
- Молодцы. Отложите зеркала в сторону.
Работа по развитию речевого дыхания и голоса.
-Развитие диафрагмального дыхания.
- А теперь давайте с вами надуем животик, как шарик.
Вот мы шарик надуваем,
А рукою проверяем (надуваем живот).
Шарик лопнул – выдыхаем,
Наши мышцы расслабляем.
II. Основная часть.
1. Сообщение темы занятия.
- Ребята, отгадайте загадку.
Зелёный полосатый шар,
С начинкой алой словно жар,
Лежит на грядке, словно груз,
Скажите, что это. (Арбуз)
- Правильно. Какой первый звук в слове «арбуз»? (звук [а])
- Сегодня на занятии мы будем говорить о звуке [а].
1. Уточнение артикуляции звука.
- Ребята, а сейчас давайте произнесем звук [а] и посмотрим, какое положение принимают наши губки? (рот широко открыт). А как лежит язычок во рту? (язык спокойно лежит внизу, кончик языка за нижними зубами).
2. Голосовые упражнения:
- Сейчас давайте произнесем звук [а] беззвучно, просто губками – шепотом – тихо – громко;
- А теперь наоборот: громко – тихо – шепотом – беззвучная артикуляция.
3. Игра «Длинный – короткий»
- У меня есть две полоски: одна длинная, другая короткая. Если я покажу длинную полоску, то вам нужно долго пропеть звук [а], а если покажу короткую – коротко.
4. Характеристика звука
- Поем, гласный, кружок – это символ звука [а] (показ символа звука – красного круга) Так мы его будем обозначать.
5. Игра «Поймай звук»
- Так, ребятки, вам нужно будет поймать звук [а]. Когда вы его услышите - поднимите звуковичек : а, у, о, а, ы, и, а,э, у, а.
6. Определение позиции звука в слове.
На доску вывешиваются картинки с разной позицией звука в словах.
Физкультминутка:
Дует ветер нам в лицо
И качает деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше
7. Знакомство с буквой.
- Ребята, посмотрите на доску. Это буква А. Запомните, звук [а] на письме обозначается буквой А.
Вот два столба наискосок,
А между ними — поясок.
- Давайте попробуем сделать букву А из наших пальчиков (указательный и средний пальцы правой руки опущены вниз, остальные — сжаты в кулак, а указательный палец левой руки образует «поясок»). А еще давайте сделаем букву А из счетных палочек. И напишем букву А в воздухе.
- Находим букву в кассе.
Пальчиковая гимнастика:
Листья падают в саду,
Я их граблями смету.
- Ладони на себя, пальцы переплести между собой, выпрямить и направить на себя.
8. Работа в тетрадях.
Подведение итогов занятия.
- Итак, ребята, какой звук и букву мы сегодня изучали?
- Какой это звук?
- Придумайте слово, которое начинается со звука (а).
- На что похожа буква А?