Наталья Гусева
Конспект подгруппового занятия в старшей группе для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Предлог НА
Цели:
1. Познакомить детей со значением предлога (маленького слова) НА.
2. Упражнять в самостоятельном составлении словосочетаний и предложений с предлогом НА.
3. Развивать мимическую выразительность, общую и мелкую моторику, внимание, память, мышление, зрительное восприятие.
4. Закрепить обобщающие понятия ТРАНСПОРТ, ЖИВОТНЫЕ ДИКИН и ДОМАШНИЕ.
Оборудование: игрушка мишка, маски, чемодан, картинка-символ предлога НА, пароход, картинки для пароходика (медведь, заяц, еж, белка, собака, картинки с предметами, наложенные фигуры, картинка к сказке «Маша и медведь».
Публикация «Конспект подгруппового занятия в старшей группе для детей с ОНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия
1. Оргмомент.
Сегодня к вам в гости пришел Мишутка. Он очень любит путешествовать и всегда берет с собой этот чемодан.
2. Мимическая гимнастика.
Хотите посмотреть, что у Мишутки в чемодане? У него там маски. Мишка будет их примерять, а вы угадайте, что он делает, и постарайтесь повторить :
- удивляется;
- боится;
- печалится;
- радуется.
3. Знакомство с маленьким словом НА.
Вы знаете, что предметы бывают большие и маленькие, слова тоже бывают большие и маленькие. С одним таким маленьким словом Мишутка хочет вас сегодня познакомить (достать картинку из чемодана). Где сидит мишка? (НА корзине).
Маленькое слово НА появляется тогда, когда предмет находится наверху (НА стуле, НА шкафу). Чтобы вы не забывали про слово НА, Мишутка дарит вам эту картинку-напоминалочку.
4. Выполнение инструкций.
Мишутка хочет с вами поиграть. Посадите его НА книгу, НА стол, НА тетрадь и т. д.
Какое маленькое слово помогало вам выполнять задания? (НА)
5. Сказка заболела.
Самая любимая сказка у нашего гостя «Маша и медведь» Но случилась беда: сказка заболела, из нее пропало маленькое слово, вот что осталось:
«Идет мишка, несет Машу в коробе, устал, говорит:
-Сяду … пенек, съем … пирожок.
А Маша из короба ему отвечает:
-Не садись … пенек, не ешь пирожок.»
Как вы думаете, какое слово из сказки пропало? (НА) Помогите Мишутке это слово вернуть и вылечить сказку.
6. Составление словосочетаний с предлогом НА, развитие зрительного восприятия.
А) Мишка приготовил для вас картинки, расскажите по ним, где находятся предметы:
- ваза НА столе;
- котенок НА заборе;
- котенок НА крыше;
- яблоко НА столе;
- игрушки НА этажерке;
- куртка НА вешалке.
Б) Наш гость приготовил для вас загадку: посмотрите на картинку (с наложенными изображениями) и скажите, НА чем он любит путешествовать. (НА машине, НА ракете, НА поезде, НА пароходе). Назовите все это одним словом (транспорт).
7. Физминутка.
А теперь давайте расскажем и покажем, как передвигается этот транспорт (выполняются соответствующие движения)
НА машине можно ехать,
НА ракете полететь
И НА поезде поехать,
Чтобы мир весь посмотреть.
Не боюсь воды я, вроде,
Поплыву НА пароходе.
8. Составление предложений с предлогом НА.
Сегодня Мишутка поплывет вот на таком пароходе. Отгадайте загадки, кто еще поплывет с ним?
- Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку (заяц)
- Позун ползет, иголки везет (еж)
- По деревьям скок да скок
Порхает рыжий огонек (белка)
- Заворчал живой замок, лег у двери поперек,
Две медали на груди, лучше в дом не заходи! (собака)
- Спереди – пятачок, сзади – крючок,
Посредине – спинка, а на ней щетинка (свинья)
Как одним словом можно назвать всех пассажиров? (животные)
Заяц – это какое животное? (дикое) Кто вместе с ним живет в лесу?
А собака – это какое животное? (домашнее) Кто еще из домашних животных поплывет на пароходе?
Образец ответа: НА пароходе поплывет заяц… .
9. Развитие зрительной памяти и внимания.
У каждого пассажира парохода своя каюта. Посмотрите внимательно и запомните, кто в какой каюте. (Одна из кают закрывается, дети по памяти называют пассажиров.)
10. Пальчиковая гимнастика.
Чтобы пассажиры не скучали во время долгого плавания, давайте вместе с ними выучим пальчиковую гимнастику (складываем ладони, пальчики «здороваются»).
НА машине можно ехать,
НА ракете полететь
И НА поезде поехать,
Чтобы мир весь посмотреть.
Не боюсь воды я, вроде,
Поплыву НА пароходе.
11. Итог.
Пароходу пора отправляться в плавание, помашите отплывающим рукой. А на память о сегодняшней встрече у нас останется картинка-напоминалочка. Какое маленькое слово она помогла нам запомнить? (НА) Когда появляется это маленькое слово? (Когда предмет находится наверху.) На чем уплыли животные? (Животные уплыли НА пароходе.)