Приложение МААМ

Конспект подгруппового занятия в старшей группе для детей с ОНР

Наталья Гусева
Конспект подгруппового занятия в старшей группе для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Предлог НА

Цели:

1. Познакомить детей со значением предлога (маленького слова) НА.

2. Упражнять в самостоятельном составлении словосочетаний и предложений с предлогом НА.

3. Развивать мимическую выразительность, общую и мелкую моторику, внимание, память, мышление, зрительное восприятие.

4. Закрепить обобщающие понятия ТРАНСПОРТ, ЖИВОТНЫЕ ДИКИН и ДОМАШНИЕ.

Оборудование: игрушка мишка, маски, чемодан, картинка-символ предлога НА, пароход, картинки для пароходика (медведь, заяц, еж, белка, собака, картинки с предметами, наложенные фигуры, картинка к сказке «Маша и медведь».

Публикация «Конспект подгруппового занятия в старшей группе для детей с ОНР» размещена в разделах

Ход занятия

1. Оргмомент.

Сегодня к вам в гости пришел Мишутка. Он очень любит путешествовать и всегда берет с собой этот чемодан.

2. Мимическая гимнастика.

Хотите посмотреть, что у Мишутки в чемодане? У него там маски. Мишка будет их примерять, а вы угадайте, что он делает, и постарайтесь повторить :

- удивляется;

- боится;

- печалится;

- радуется.

3. Знакомство с маленьким словом НА.

Вы знаете, что предметы бывают большие и маленькие, слова тоже бывают большие и маленькие. С одним таким маленьким словом Мишутка хочет вас сегодня познакомить (достать картинку из чемодана). Где сидит мишка? (НА корзине).

Маленькое слово НА появляется тогда, когда предмет находится наверху (НА стуле, НА шкафу). Чтобы вы не забывали про слово НА, Мишутка дарит вам эту картинку-напоминалочку.

4. Выполнение инструкций.

Мишутка хочет с вами поиграть. Посадите его НА книгу, НА стол, НА тетрадь и т. д.

Какое маленькое слово помогало вам выполнять задания? (НА)

5. Сказка заболела.

Самая любимая сказка у нашего гостя «Маша и медведь» Но случилась беда: сказка заболела, из нее пропало маленькое слово, вот что осталось:

«Идет мишка, несет Машу в коробе, устал, говорит:

-Сяду … пенек, съем … пирожок.

А Маша из короба ему отвечает:

-Не садись … пенек, не ешь пирожок.»

Как вы думаете, какое слово из сказки пропало? (НА) Помогите Мишутке это слово вернуть и вылечить сказку.

6. Составление словосочетаний с предлогом НА, развитие зрительного восприятия.

А) Мишка приготовил для вас картинки, расскажите по ним, где находятся предметы:

- ваза НА столе;

- котенок НА заборе;

- котенок НА крыше;

- яблоко НА столе;

- игрушки НА этажерке;

- куртка НА вешалке.

Б) Наш гость приготовил для вас загадку: посмотрите на картинку (с наложенными изображениями) и скажите, НА чем он любит путешествовать. (НА машине, НА ракете, НА поезде, НА пароходе). Назовите все это одним словом (транспорт).

7. Физминутка.

А теперь давайте расскажем и покажем, как передвигается этот транспорт (выполняются соответствующие движения)

НА машине можно ехать,

НА ракете полететь

И НА поезде поехать,

Чтобы мир весь посмотреть.

Не боюсь воды я, вроде,

Поплыву НА пароходе.

8. Составление предложений с предлогом НА.

Сегодня Мишутка поплывет вот на таком пароходе. Отгадайте загадки, кто еще поплывет с ним?

- Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку (заяц)

- Позун ползет, иголки везет (еж)

- По деревьям скок да скок

Порхает рыжий огонек (белка)

- Заворчал живой замок, лег у двери поперек,

Две медали на груди, лучше в дом не заходи! (собака)

- Спереди – пятачок, сзади – крючок,

Посредине – спинка, а на ней щетинка (свинья)

Как одним словом можно назвать всех пассажиров? (животные)

Заяц – это какое животное? (дикое) Кто вместе с ним живет в лесу?

А собака – это какое животное? (домашнее) Кто еще из домашних животных поплывет на пароходе?

Образец ответа: НА пароходе поплывет заяц… .

9. Развитие зрительной памяти и внимания.

У каждого пассажира парохода своя каюта. Посмотрите внимательно и запомните, кто в какой каюте. (Одна из кают закрывается, дети по памяти называют пассажиров.)

10. Пальчиковая гимнастика.

Чтобы пассажиры не скучали во время долгого плавания, давайте вместе с ними выучим пальчиковую гимнастику (складываем ладони, пальчики «здороваются»).

НА машине можно ехать,

НА ракете полететь

И НА поезде поехать,

Чтобы мир весь посмотреть.

Не боюсь воды я, вроде,

Поплыву НА пароходе.

11. Итог.

Пароходу пора отправляться в плавание, помашите отплывающим рукой. А на память о сегодняшней встрече у нас останется картинка-напоминалочка. Какое маленькое слово она помогла нам запомнить? (НА) Когда появляется это маленькое слово? (Когда предмет находится наверху.) На чем уплыли животные? (Животные уплыли НА пароходе.)

Публикации по теме:

Конспект фронтального подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Звуки С, Сь». Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Тема «Звуки [с], [с‘]. Задачи. 1. Корекционно- образовательные:.

Конспект подгруппового логопедического занятия по грамоте «Путешествие в осенний лес» в старшей группе для детей с ОНР Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Расширить и активизировать словарь по теме «Деревья». 2. Учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «В гости к Ёжику» «В гости к Ёжику» Цель – обобщение и закрепление знаний об осени как времени года. Задачи: Коррекционно-образовательные: обогащение.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звуки [б] — [бь]» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект подгруппового логопедического занятия «Звуки [б] — [бь]» для детей старшего дошкольного возраста Цель: - уточнить произношение звуков [б], [бь]; - учить выделять звуки [б], [бь] из состава слова, - дифференцировать звуки по твердости-мягкости;.

Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста «Одежда» Цель: Расширение словаря по лексической теме «Одежда» Задачи: • Активизировать и обогащать словарь по теме «Одежда»; • Совершенствовать.

Конспект подгруппового занятия для старшей группы дошкольников «С приключениями по железной дороге» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида N73» 141300, Московская область, г. Сергиев.

Конспект подгруппового занятия по теме «Сад. Фрукты.» для детей 5–6 лет группы компенсирующей направленности с ОНР. .

Конспект подгруппового занятия в старшей группе «Цветы» 1. Лексическая тема: "Цветы" 2. Грамматическая тема: Согласование существительных с числительными. 3. Логопедическая тема: Развитие фонематического.

Конспект подгруппового занятия в старшей группе на тему «Цветы» 1. Лексическая тема: "Цветы" 2. Грамматическая тема: Согласование существительных с числительными. 3. Логопедическая тема: Развитие фонематического.

Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия в старшей группе для детей с ОНР
Опубликовано: 25 декабря 2016 в 23:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового занятия в старшей группе для детей с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гусева (УИ 291768) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД