Нина Сенькив
Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение словаря по лексической теме «Одежда»
Задачи:
• Активизировать и обогащать словарь по теме «Одежда»;
• Совершенствовать грамматический строй речи (согласовывать прилагательные с существительными, образовывать относительные прилагательные, отрабатывать использование существительных в косвенных падежах, расширять глагольный словарь с помощью приставок);
• Совершенствовать навык слогового анализа слова;
• Развивать подвижность мимической мускулатуры;
• Развивать пальчиковую и общую моторику;
Публикация «Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста „Одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
• Закреплять правильное речевое дыхание, длительную плавную воздушную струю;
• Воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия;
• Воспитывать умение выполнять задание по инструкции.
Оборудование: большие картинки с изображением детей в одежде Маша и Саша, коврограф, мяч, комочки ваты – хлопок, три домика из картона с одним, двумя и тремя окошками, соответствующими количеству слогов в слове.
Ход занятия.
Организационный момент. К нам сегодня пришли дети Маша и Саша. Посмотрите, а во что они одеты? Могут они в этой одежде пойти на улику? Почему? (дети перечисляют одежду, в которой Маша и Саша; затем вспоминают, что одежда бывает летней, зимней, демисезонной, верхней и нижней).
Мимические упражнения (передача эмоций - радость, удивление, восхищение, огорчение). Покажите, как они обрадовались! (показывают на лице радость) Маша одела странный наряд. Покажите, как удивился Саша необычному наряду сестры (изображают удивление). Покажите, как дети восхищаются новым нарядом мамы (изображают восхищение). Саша испачкал и порвал новые брюки. Покажите, как он расстроился (показывают на лице огорчение). Молодцы!
Ребята, скажите, откуда берётся одежда? Верно, из магазина. Как же она туда попадает? Откуда её берут? (Ответы детей) Вся чудесная одежда, которую мы с вами носим каждый день, сшита руками мастериц. Одежду шьют на фабрике. Люди этих профессий портной и швея. Одежду шьют из разных тканей: из меха, драпа, льна, хлопка.
Дыхательная гимнастика. Сегодня на занятие я принесла хлопок. Он вырос в далёкой тёплой стране Индии. Там часто дует тёплый летний ветер. Давайте положим по кусочку хлопка на ладошку и подуем на него так, как дует ветер. (Упражнение проводится 3-5 раз. Логопед следит за тем, чтобы дети не поднимали плечи и не надували щёки).
Предложно-падежное управление. Маша, Саша и их мама пошли в магазин, чтобы купить папе пиджак в подарок. В какой магазин они пошли? (в магазин одежды) Сочините чистоговорки со словом ПИДЖАК.
Жак-жак-жак, нужен папочке (пиджак)
Ка-ка-ка, ходит он без (пиджака)
Ку-ку-ку, купим брюки к. (пиджаку)
Ак-ак-ак, купили папе мы (пиджак)
Ом-ом-ом, возвратились с (пиджаком)
Ке-ке-ке, ходит папа в (пиджаке).
А когда они пришли домой, то Саша попросил маму вот о чё м: «Мама, давай сошьём Маше платье».
Задание. Вставьте слово платье в правильной форме.
Что нужно для пошива (платья? Для пошива платья нужны ткань, нитки, иголки и швейная машинка).
На (платье) пришьём оборки и кружева.
Маша обрадовалась новому (платью).
Она любовалась своим новым (платьем).
Упражнение с мячом (физминутка). Давайте с вами отдохнём и пойдём на ковёр поиграем. Я бросаю мяч и говорю, что из чего сделано, а вы мне бросаете назад, назвав одним словом. Перчатки из кожи какие? (кожаные) Шуба из меха какая? (меховая) Шапка из шерсти какая? (шерстяная) Блузка из шёлка какая? (шёлковая) Футболка из трикотажа какая? (трикотажная) Майка из хлопка какая? (хлопковая) Сапоги из резины какие? (резиновые) Очень хорошо! Садитесь на свои места.
Составим слово. Теперь давайте с вами немного поиграем, будем составлять слова. Например, слово-действие «кроить». Мы можем юбку раскроить, перекроить, скроить. Далее работаем со словами «шить» (зашить, пришить, нашить, подшить, вышить, прошить, «стирать» (постирать, выстирать, застирать, перестирать, «гладить» (погладить, выгладить, перегладить, загладить, пригладить, «носить» (поносить, заносить, сносить).
Пальчиковая гимнастика.
В понедельник я кроила,
А во вторник платье шила,
В среду фартук вышивала,
А в четверг бельё стирала:
Все свои платочки
И братишкины носочки.
А в пятницу, субботу
Отдыхала от работы.
(Дети выполняют действия и движения в соответствии с содержанием стихотворения)
А теперь давайте разделим слоги. Будем делить названия предметов одежды. Кому трудно, могут себе помогать хлопками. А когда определите, сколько слогов в слове, узнаете – в каком домике эта одежда живёт. Сколько раз хлопнете в ладоши – столько в слове и слогов. Слова: рубашка и сапоги (по 3 слога, слова живут в третьем домике); пальто, носки, шапка, юбка, туфли (по 2 слога, слова живут во втором домике); шарф)1 слог, живёт в первом домике).
На этом наше занятие подошло к концу. Давайте скажем «до свидания» Саше и Маше. Вы сегодня были молодцы! Что вам больше всего запомнилось? Что больше всего понравилось? (анализ занятия)