Елена Лисицына
Конспект подгруппового занятия для старшей группы дошкольников «С приключениями по железной дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида N73»
141300, Московская область, г. Сергиев Посад,
ул. Владимирская, дом 2,
тел/факс 8(496)540-86-40
Тема: «С приключениями по железной дороге»
Конспект подгруппового открытого занятия
Публикация «Конспект подгруппового занятия для старшей группы дошкольников „С приключениями по железной дороге“» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
для детей старшей группы
Подготовила и провела
учитель-логопед 1-ой квалификационной категории
Лисицына Елена Юрьевна
Цель: - Четкое произнесение гласных звуков.
- Синтез звуков, анализ сочетаний из двух и трех гласных звуков.
- Развитие воображения, памяти, внимания, мышления.
- Формирование графических навыков, ориентировка на листе бумаги.
- Выражение своих эмоций.
Ход:
Логопед: Сегодня мне прислали приглашение в город Звукоград. Это звуки. Поедим к ним в гости? Но вот беда - не написали они как к ним добраться. Но звуки положили нам в конверт подсказки, которые помогут найти дорогу. Давайте подумаем, на чём нам можно отправится в путешествие.
Ответы детей.
Логопед: А на чём мы поедим, поможет подсказка из конверта:
Далеко-далеко
По железному пути,
Может этот молодец
Весь посёлок увезти.
(Поезд)
Правильно на поезде. (Логопед показывает картинку). Но чтобы сесть в поезд, нужны билеты. За правильный ответ – получи билет:
-Что такое звук?
-Какие бывают звуки?
-Какой звук называют согласным/гласным?
Каким цветом обозначают гласные звуки?
-Назови гласные звуки.
Но вот мы все в поезде, отправляемся в путешествие.
Звучит музыка В. Шаинского «Голубой вагон». Дети, имитируя движение поезда, идут по кругу.
Отгадывание звука по артикуляции. Посмотрите, подсказка нам говорит,что сейчас остановка «Шепталки» (логопед достаёт из конверта картинку). Сейчас я произнесу гласные звуки, но очень тихо. Попробуйте отгадать какой звук я произнесла.
Молодцы! Продолжаем наш путь. Садитесь в поезд, поехали дальше. Давайте заглянем в наш конверт,какая же следующая остановка нас ждёт?
Выделение звука по картинке в начале слова. Остановка «Выделялки». Посмотрите на мои картинки и определите какой звук стоит в начале каждого слова : Апельсин, Улитка, Индюк, Утка, Ананас, Иголка
Дети: А, У, И, У, А, И
Синтез и анализ звуков. Логопед: Замечательно, ну что продолжаем наше путешествие. Заглянем в конверт и посмотрим на подсказку. Какая же следующая остановка? Остановка «Гадалки». Скажите, что получится если 1-ый звук «А», а 2-ой «У»?
Дети: АУ.
Логопед: Сколько звуков я произнесла? Умницы!
«И» + «У»?
«И» + «А» + «У»?
Дети отвечают на вопросы.
Релаксация. Логопед: Молодцы. Продолжаем путешествие. Какая же следующая остановка, смотрим подсказку- это остановка «Воображалки». Выходите из поезда, садитесь на ковер. Звучит расслабляющая музыка. Представим, что наш поезд остановился на красивой лесной поляне. Давайте отдохнем здесь. Закройте глаза, расслабьтесь. На поляне много птиц, летают бабочки. Пригревает солнышко. Тепло. Открываем глаза. А кого ещё можно видеть на поляне?
Ответы детей.
Развитие памяти, внимания, мышления. Логопед: А теперь снова в путь. Остановка «Зажмурялки». Посмотрите на мои картинки. «Раз-два-три глаза зажми!» (Логопед переставляет картинки местами). Что изменилось?
Дети отвечают.
Формирование графических навыков, ориентировка на листе бумаги. Логопед: Заглянем в конверт, подсказка говорит нам, что это остановка «Рисовалки». Обведи рисунок по точкам. Посмотри, что получилось. Определи какой звук стоит самый первый и посели рисунок в домик с этим звуком.
Итог: Логопед: Очень хорошо! Ну вот и закончилось наше путешествие. Понравилось оно вам. Покажите радость на ваших лицах. А что вам больше всего запомнилось в нашем путешествие. (Ответы детей). А мне очень понравилось как вы отвечали на вопросы, как помогали друг другу. И на память о сегодняшнем путешествии я дарю вам сладкие призы!