Наталья Зайцева
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] в словах «Ветерок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях.
Коррекционно-образовательная задачи:
- Автоматизировать звук [Ш] в словах и предложениях
- Формировать фонематическое восприятия;
- формировать навыки согласования числительного с существительным;
- Расширять и активизировать словарь существительных.
Коррекционно-развивающая задача:
- Развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие, мышление, общую и мелкую моторику, голос, речевое дыхание.
Коррекционно -воспитательнаязадача:
Темочки:
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Воспитывать положительное отношение к занятию, самостоятельность, контроль за собственной речью.
Оборудование: компьютер,проектор, ложки, магниты красные,синие, камни, крупа, нитки, изображением предметных картинок на автоматизацию звука [Ш] и [С] Дидактическое пособие для автоматизации звука [Ш] зеркала, стол, стулья.
I. Организационный момент.
Логопед: Сегодня к нам пришли гости. Давай поздороваемся с ними.
Слайд 1 (грустный ветерок)
Ветерок наш дружок очень грустный. Давайте поможем ветерку шипеть красиво. Поможем ребята?
1. Дыхательная гимнастика.
Звучит шум ветра.
Логопед: Вы слышишь, шумит ветер?
Логопед: Давайте мы с вами послушаем музыку ветра и споём как лёгкий ветерок [Ш-Ш-Ш], так чтобы шторы в домиках зашевелились. .
Логопед: А теперь подул сильный ветер и мы с тобой будем изображать сильный ветер, шипим сильно [Ш-Ш-Ш].
Сообщение темы занятия.
Логопед: Сегодня на занятии мы вместе с ветерком будем продолжать учиться произносить красиво и правильно звук [Ш].
II. Ход занятия.
1. Характеристика артикуляции звука[Ш].
Логопед: Давай, вспомним как нужно говорить звук [Ш].
Ребенок:Губы - "Окошечком", зубы – сближены, есть небольшая щёлочка, язык- поднят вверх, воздушная струя тёплая.
2. Игра «Назови картинки» Слайд 2
Логопед: Какой общий звук встречается в этих словах?
Ребенок: [Ш].
Логопед: Правильно. В названиях этих карточек есть звук [Ш].
3. Д/и "Найди домик для каждого звука"(Формирование фонематического восприятия). Дифференциация (с-ш)
Логопед: Посмотри, на мольберте висят разные картинки. В названиях этих картинок есть слова со звуком [Ш] и со звуком[С].
Давай, мы опередим домик для каждой картинке.
4. Нейроигра на чистоговорки. Слайд 3
В правую руку возьмите большую ложку и под чистоговорки берем синие магниты: «ша –ша –ша мама моет малыша»
В левую руку возьмите руку возьмите большую ложку и под чистоговорки берем маленькие красные магниты : «шо-шо-шо мы играем хорошо»
5. Игра «Веселый счет». Слайд 4
(Склонение числительных) картинки по выбору. Выбираем карточку с изображением предметов. Бросаем кубик.
5. Д/и "выложи букву Ш
(по выбору Крупа, камешки, нитки)
6. Д/и "4 лишний". Слайд 5
Логопед: Посмотрите! Здесь я разложила четыре картинки. Три из них подходят друг к другу, потому что у них есть один общий звук, а одна картинка – лишняя, сюда не подходит. Какая картинка здесь лишняя? А теперь объясни, почему ты так решил (а?
11. Итог занятия.
-Кому мы помогали?
-над каким звуком работали?
-какое задание было трудным а каким легким?
Сегодня подвести итог занятия нам поможет необычный кубик. Ребята вы сегодня хорошо поработали, и ветерок хочет поблагодарить вас и подарить небольшой подарок. Но вы сначала отгадайте загадку:
Очень сладкая она,
Для настроения нужна,
Из какао с молоком,
Съем ее я целиком.
Слайд 6 (веселый ветерок)
Спасибо за внимание.