Людмила Дудняк
«Снеговик». Конспект занятия по рисованию для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Упражнять детей в рисовании предметов круглых форм. Правильно держать кисть набирать краску на кисть. Воспитывать желание заниматься, не мешая друг другу.
Задачи:
• Упражнять детей в рисовании предметов круглых форм, упражнять в умении сравнивать предметы по величине.
• Закрепить навыки закрашивания круглой формы, повторяя очертания нарисованной фигуры, закрепить знание геометрических форм.
•Закреплять у детей представление о снеговике, полученные в результате собственных наблюдений и на занятиях лепкой и аппликацией.
•Развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух, творческое воображение, мелкую моторику, координацию движений пальцев рук, речь.
•Воспитывать аккуратность, воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.
Предварительная работа: Лепка снеговика на прогулке,
- Ребята сегодня пришел гость, а кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно :
Ведёрко на головке,
Отличный нос морковкой.
Всю зиму за порядком
Я во дворе слежу.
Глазами - угольками по сторонам гляжу!
Кто я такой? Кто из снега сделан? (Дети отгадывают - Снеговик).
- Правильно это снеговик.
Рассматривание снеговика.
- Чтобы слепить снеговика, надо вначале скатать какой ком снега? Правильно, большой ком снега.
Какой он формы? (Круглый, большой «ком снега»).
- А потом какой «ком снега»? (Поменьше).
- А сверху какой «ком снега»? (Маленький).
- Какой формы голова у снеговика? (Круглая, маленькая).
- На голове, что у снеговика? (Шапочка, ведро)
-Что у него на лице? (Глаза, нос, рот).
- Ребята! Послушайте, что снеговик вам расскажет о себе.
Я был грустный снеговик,
И имел печальный вид,
Всё друзей не находил,
И поэтому грустил.
Но однажды я пошел,
В гости в детский сад зашел.
- Какой вид у Снеговика? (Грустный, печальный).
- Почему он грустит? (Нет у него друзей).
- Вы бы хотели, чтоб у него было много друзей? (ответы детей)
А что можно сделать? (отвечают: нарисовать)
Воспитатель предлагает детям нарисовать много друзей для Снеговика.
- Расскажи нам, какой кружок нарисуем вначале, а потом?
Рисование кругов в воздухе :
-Ребята! Давайте нарисуем руками в воздухе «большой ком снега», потом поменьше и самый маленький.
Выполнение работы детьми.
- Как мы рисуем кисточкой?
Чтобы снеговик не упал, что мы сначала нарисуем? (дорожку)Показ поэтапного рисования снеговика воспитателем.
Ребята давайте немного отдохнем
Физкультминутка: «Снеговик»
Снеговик, снеговик, ты такой хороший,
Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!
Будем мы как мячики весело скакать:
прыг да скок, прыг да скок повтори опять!
Снеговик, снеговик, ты такой хороший,
Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!
Будем мы как куколки дружно приседать:
вот так вот, вот так вот повтори опять!
Снеговик, снеговик, ты такой хороший,
Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!
Будем мы как клоуны в цирке выступать,
вот так вот, вот так вот повтори опять.
Самостоятельная работа детей.
- И получились у вас забавные снеговики!
Проводится индивидуальная работа с малоактивными детьми.
-Ребята, вам понравились ваши снеговики? Посмотрите, какие забавные и красивые Снеговики у вас получились! А как вы их рисовали? Давайте их познакомим с нашим гостем-Снеговиком. Пойдемте к нашему Снеговику и положим его новых друзей рядом с ним.
Снеговик рассматривает работы детей, благодарит их за то, что у него стало много друзей, он опять улыбается.
- Молодцы ребята! Порадовали вы меня, помогли мне.
-До свидания Снеговик!