Ольга Межакова
Конспект прогулки в форме квест-игры «Поиск дорожных знаков» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовили воспитатели:
Межакова О. В.
Рункова Ю. И.
Квест-игра «Поиск дорожных знаков» в старшей группе
Цель:
Формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр.
Задачи:
Публикация «Конспект прогулки в форме квест-игры „Поиск дорожных знаков“ в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
- Закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах, правила безопасного поведения на дорогах.
- Развивать внимание, мышление, память.
- Воспитывать осознанное отношение к необходимости соблюдения правил дорожного движения, чувство ответственности, коммуникативные навыки.
Оборудование:
Картинки с изображением дорожных знаков : «Осторожно, дети!», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Движение велосипедов запрещено», «Место стоянки», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи», «Въезд запрещен»; эмблемы и картинки с изображением различных видов транспорта; контейнер с кругами красного и зеленого цветов; картинки с изображением футбольных ворот, зебры, павильона, зашумленные картинки; полоски белого, желтого цвета; воздушные шарики: красный, желтый, зеленый (зеленый с запиской внутри); конверты; крупные детали конструктора; ребус-слово «машина»; «черный ящик»; аптечка; коробка с двойным дном; пластмассовые вилка и ложка; маленькие машинки для настольных игр; сладкие призы; кегли; дощечки; обручи; ориентиры.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, заучивание стихов, целевые прогулки, беседы и совместная игровая деятельность воспитателя с детьми.
Дидактические игры «Сложи знак», «Дорожные знаки», «Водители и пешеходы».
Ход:
- Ребята, отгадайте кто прислал нам письмо:
Я веселый, заводной,
И пропеллер за спиной.
Поднимаю настроенье,
Люблю сладкое варенье. (Карлсон)
- Ему интересно узнать, хорошо ли вы знаете правила дорожного движения.
Карлсон хочет с вами поиграть. Он спрятал картинки с изображением дорожных знаков на участке нашего детского сада и предлагает нам их найти. Вы хотите отправиться на поиски дорожных знаков?
- Я предлагаю вам поискать сначала на нашем участке.
Дети надевают на рукава эмблемы с изображением различных видов транспорта и отправляются в «путешествие», имитируя езду в соответствии с выбранным транспортом. Они обследуют участок, находят контейнер с цветными кругами-сигналами светофора: красный – нельзя, зеленый – можно.
Игра «Можно-нельзя»
Воспитатель раздает детям кружки и задает вопросы. Вместо ответа дети поднимают нужный кружок.
- Можно ли переходить улицу на красный свет светофора?
(Дети поднимают красный кружок – сигнал)
- Можно ли переходить улицу на желтый свет светофора?
(Дети поднимают красный кружок – сигнал)
- Можно ли переходить улицу на зеленый свет светофора?
(Дети поднимают зеленый кружок – сигнал)
- При переходе проезжей части сначала нужно посмотреть налево затем направо?
(Дети поднимают зеленый сигнал)
- Чтобы правильно перейти проезжую часть, выйдя из автобуса, необходимо обойти его спереди?
(Дети поднимают красный сигнал)
- Ходить можно толь по тротуару?
(Дети поднимают зеленый сигнал)
- Молодцы дети, вы хорошо знаете правила дорожного движения. В контейнере есть еще картинка. Что на ней изображено? (Футбольные ворота)
- Что подсказывает нам это изображение? Куда нам необходимо отправиться? (Дети догадываются, что нужно идти на спортивную площадку детского сада)
На спортивной площадке дети находят три воздушных шарика: красный, желтый, зеленый.
- Что они вам напоминают? (Светофор)
Игра «Светофор»
Дети встают в круг. Воспитатель в центре круга поднимает по очереди карточки – круги красного, желтого, зеленого цветов. Если педагог поднимает карточку с красным сигналом, дети перестают передвигаться, желтого – дети приостанавливают движение, зеленого цвета – двигаются по кругу.
- Как вы думаете, в каком шарике может находиться записка? (В зеленом)
- Почему вы так думаете? ( Дети рассуждают: красный – запрещается, желтый – внимание, зеленый – разрешается)
Дети лопают зеленый шарик, достают записку с загадкой:
Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Спицы есть…
Они, признаться,
Для вязанья не годятся. (Велосипед)
- Что нам подсказывает эта загадка? (Надо искать велосипед)
Дети идут к цветнику «Велосипеды», находят конверт с дорожными знаками.
- Какие дорожные знаки для велосипедистов вы знаете? («Велосипедная дорожка», «Движение на велосипеде запрещено»)
- Да, именно эти знаки спрятал здесь Карлсон. Воспитатель достает их из конверта. На обратной стороне знаков написан вопрос :
- Какой строительный материал использовал для постройки дома Наф-Наф из сказки «Три поросенка»? (Камни, кирпичи)
- Что нам нужно искать? (Камни)
Воспитатель обращает внимание детей на дорожку, выложенную из камней. Дети идут по дорожке, подходят к воротам. В конце дорожки лежат кирпичики (несколько деталей крупного конструктора). Под одним из них спрятаны знаки.
- Дети, какой знак называют «кирпичом»? («Въезд запрещен»)
- Почему его можно увидеть над воротами детского сада, школы? (Там гуляют, бегают дети, а машины опасны).
- Ребята в детском саду много детей, какой еще знак необходим возле нашего детского сада, чтобы водители были осторожны? («Осторожно, дети»)
Если дети затрудняются, загадать загадку:
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так :
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
- Где же нам найти эти знаки?
Дети поднимают кирпичики и находят знаки. На одном из них с обратной стороны нарисовано животное – зебра.
- Дети, что еще называется таким словом, отгадайте?
Не живая, а идет,
Неподвижна, а ведет. («Зебра»)
Дети догадываются, что так называется разметка на проезжей части.
- Ребята, а как она выглядит?
Детям предлагается выложить дорожку из полосок черного и белого (желтого) цветов.
- Для чего она нужна?
- Ребята, какой знак стоит рядом с «зеброй»? («Пешеходный переход»)
Дети догадываются, что надо искать «зебру». Они обследуют территорию детского сада. Около одной из разметок находят контейнер с дорожным знаком «Пешеходный переход».
- Да ребята, только там, где нарисована «зебра» и стоит этот знак можно переходить дорогу. Запомните:
Пешеход, пешеход
Помни ты про переход.
Знай, что только переход
От беды тебя спасет.
На обратной стороне знака дети рассматривают изображение павильона и цифру два.
- Что может обозначать эта цифра?
Дети рассуждают и догадываются, что это номер нашей группы и павильон находится на нашем участке.
- Я, предлагаю вам, отправится до павильона на автобусе.
Один ребенок имитирует езду на автобусе, остальные – пассажиры, выстраиваются за ним.
Мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал
И автобус побежал.
- Ребята, раз мы здесь остановились, какой мы будем искать знак? Если дети затрудняются, загадать загадку:
Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил.
На стоянке у детсада
Целый день стоять ей надо. (Место стоянки)
Игра «Найди и промолчи»
- Ребята, здесь мы отдохнем и проверим, как вы знаете наш городской транспорт. (В павильоне развешаны карточки с изображением различных видов транспорта). Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают и находят карточку с соответствующим изображением.
Что за чудо – едет дом,
Окна светятся кругом
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
По асфальту едет дом,
Ребятишек много в нем,
А над крышей – вожжи,
Он ходить без них не может.
(Троллейбус) Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)
Была телега у меня,
Да только не было коня,
И вдруг она заржала,
Заржала – побежала
Телега без коня.
(Грузовик)
Дидактическая игра «Едет, плавает, летает»
Воспитатель называет вид транспорта, а дети, выполняя движения, показывают, как он движется.
- Ребята, мы еще не все знаки нашли.
- Где же искать следующий знак?
На обратной стороне знака дети рассматривают ребус (зашифрованное слово «машина»). Идут к машине на участке. На пути – дощечки, кегли, обручи, ориентиры. Необходимо пройти по дощечкам, перешагнуть через кегли, перепрыгнуть из обруча в обруч, обойти ориентиры.
- Дети здесь идет ремонт дороги.
- Какой дорожный знак должен здесь находиться? («Дорожные работы»)
- Что он обозначает?
Дети находят знак под одной из дощечек.
- Ребята мы прошли опасный путь и пришли к машине. В машине дети находят «черный ящик».
- Отгадайте, что в нем находится:
В поездке на машине
Кто может мне сказать,
Что помощь медицинскую
Поможет оказать! (Аптечка)
Воспитатель достает из «черного ящика» автомобильную аптечку.
- Что в ней находится?
- Если человек сильно заболел, и лекарств в аптечке недостаточно, куда нужно везти больного?
- Правильно, в больницу, а найти ее какой поможет дорожный знак? («Пункт медицинской помощи»)
Воспитатель достает знак из «черного ящика». На обратной стороне знака дети рассматривают зашумленные картинки. Догадываются, что лишнее изображение – стол. Дети подходят к столу, де находят красочную коробку с двойным дном. Воспитатель достает пластмассовую ложку и вилку.
- На каком дорожном знаке есть эти предметы? («Пункт питания»)
- Как он помогает людям в дороге?
Воспитатель кладёт вилку и ложку в короб, дети дуют на него со всех сторон. Воспитатель достаёт изображение знака «Пункт питания» и записку:
- Ребята, если вы пришли к столу, значит справились со всеми заданиями. Хорошо знаете правила дорожного движения, дорожные знаки, можете выходить на улицу, но помните:
- Самый малый знак дорожный-
Он стоит не просто так.
Будьте очень осторожны,
Уважайте каждый знак.
- Вы славно потрудились. Вы все отличники без исключения и заслужили поощрение.
Дети находят в коробе маленькие машинки для настольной игры и сладкие призы.
Самостоятельные игры детей с атрибутами для игры «Дорожное движение» : машинки, модули, строительный материал, дорожные знаки, макеты домов, рули, шапочки.