Рената Иванова
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Л] «Одеяло для зайки Лапушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Автоматизация звука [Л]
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять слуховой и моторный образы звука [Л];
- Автоматизировать звук [Л] в словах.
- Закрепить обобщающие понятия "посуда", "инструменты", "транспорт", "одежда", "овощи", "цветы", "мебель", "продукты питания", "школьные принадлежности", "птицы", "дикие животные";
Коррекционно-развивающие:
- Развивать артикуляционную и мелкую моторику
- Развивать фонематический слух, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные:
Публикация «Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Л] „Одеяло для зайки Лапушки“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
- Воспитывать у детей любовь и сострадание к ближним, желание помочь в трудной ситуации
- Воспитывать культуру речевого общения.
- Формировать функции самоконтроля.
Здоровьесберегающие:
- Планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости ребенка;
- Создать психологически комфортную обстановку для развития самооценки и эмоционального тонуса.
I. Орг. момент.
- Здравствуйте! Сегодня у нас будет не обычное занятие. Мы с вами будем не только учиться правильно произносить звук [Л], но и сделаем доброе дело.
Как вы думаете для чего нужно добро? Вам нравится, когда делают добро для вас? А какое добро вы можете сделать для других?
- Получать добро - это очень приятно. Но еще приятнее делать добро для других. Особенно для тех, кому нужна поддержка. Нам пришло письмо из больницы для зверят. Маленьким зайчатам нужны теплые одеяла. Врачи просят нас сделать одеяло для маленькой зайки по имени Лапушка. Поможем сделать одеяло для Лапушки?
В письме из больницы есть несколько заданий для вас. За каждое правильно выполненное задание вы будите получать цветные лоскутки.
- Как вы думаете, зачем они нам нужны? Что мы можем сделать из этих лоскутков?
- Правильно, из этих лоскутков мы потом соберем одеялко для Лапушки.
II. Основной этап
- Все задания, приготовленные для вас, требуют правильного произношения звука [Л]. С чего нам нужно начать, чтобы подготовить наш язычок к произнесению этого трудного звука?
- Правильно, с гимнастики, подготовим наши губки и язычок для красивой речи:
1. Артикуляционная гимнастика
«Заборчик»
«Блинчик»
«Вкусное варенье»
«Качели»
«Маляр»
«Почистим верхние зубки»
«Пароход гудит»
2. Автоматизация в словах
- Вот первое задание: перед вами поле, на котором указана дорожка, вы будете по очереди кидать кубик и переставлять фишку на указанное количество шагов, а затем произносить слова, на которых окажется фишка.
- Молодцы! Вы правильно выполнили задание и получаете первый лоскуток для одеяла. Зайка Лапушка долгое время не видела свою маму, так как давно болеет. Наше одеялко поможет ему меньше грустить и скорее поправиться.
- Как вы думаете, что еще может порадовать зайчиков, которые болеют? Что мы можем сделать еще, кроме одеялок?
- Второе задание: я буду показывать карточки с четырьмя картинками, вам необходимо назвать их, и определить какая из картинок лишняя и почему.
- Умницы! Вы выполнили задание и получаете новый лоскуток для одеяла.
3. Динамическая пауза
Ла-ла-ла (три хлопка,
Мила пол мела (наклон туловища вперед, махи руками в стороны).
Лу-лу-лу (три хлопка,
Слава взял пилу (движения, имитирующие пилку дров).
Ул-Ул-Ул (три хлопка,
Михаил уснул (присесть, руки под голову).
- Замечательно! Вы прекрасно отлично справились с очередным заданием. Вот еще один лоскуток для одеяла. Еще немножко и наше одеялко для Лапушки будет готово.
4. Развитие фонематических процессов
- Давайте выполним последнее задание и соберем одеяло для Лапушки.
Четвертое задание: нужно собрать ромашку, но ромашку не простую, в ней должны быть лепестки со словами, в названии которых есть звук [Л]. И определить место звука в этих словах
- Вы хорошо справились с заданием! Вот последний лоскуток для одеяла. Давайте посмотрим, лоскутки каких цветов у нас есть (синего, зеленого, красного и желтого).
- Правильно, а теперь подумайте, как можно расположить лоскутки, чтобы получилось красивое одеяло, которое поднимет настроение больной зайке Лапушке.
- У вас получилось очень яркое и красивое одеяло. Молодцы! Давайте отправим его в почтовой коробке в больницу.
III. Итоговая и рефлексивная деятельность
Самостоятельная оценка ребенком собственной деятельности.
- Что мы сегодня делали на занятии?
- Вам понравилось помогать зайке?
-Как вы считаете, сегодня вы справились со всеми заданиями?
-Тебе было интересно?
-Какое сейчас у тебя настроение?
- А нам пришло письмо на электронную почту! А в нем фотография зайки Лапушки с вашим одеялом. Зайка Лапушка улыбается, она написала нам письмо:
"Дорогие друзья!
- Спасибо вам за красивое теплое одеяло! Оно мне очень нравится, оно такое яркое, что мне уже не хочется грустить, и я чувствую себя гораздо лучше. Когда я поправлюсь, то приеду к вам в гости вместе с моей мамой.
До встречи! Зайка Лапушка. "
- Сегодня вы сделала мир немного добрее и лучше. Помогайте всем, кому нужна помощь и поддержка, и тогда все вокруг будут брать пример с тебя, и тоже будут делать добро другим.