Виктория
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему «Космос. Закрепление пройденных букв»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Космос. Закрепление пройденных букв. "
Цель: расширение и активизация словаря по теме "Космос". Закрепление зрительного образа пройденных букв.
Коррекционно-образовательные задачи:
Формировать представления о космосе, работе космонавтов. Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме "Космос" (космос, космонавт, ракета, станция, иллюминатор, спутник, полет, звезда, космический; летать, запускать). Совершенствовать навыки слогового анализа. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование числительных с существительными); продолжать учить подбирать слова антонимы. Продолжать формировать навык чтения простых слов; навык употребления простых предлогов, профилактика нарушений письменной речи.
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему „Космос, Закрепление пройденных букв“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать навыки речевого общения, связной речи, зрительного восприятия и внимания, мышления, творческого воображения, общей моторики, координации движений, речевой слух; развивать силу выдоха, продолжать вырабатывать правильное направление воздушной струи.
Воспитательные задачи:
Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности, доброжелательности, ответственности.
Оборудование:
Магнитная доска, предметные картинки по теме “Космос”, плоскостные изображения звезд и ракет, с написанными на них словами и "зашумлёнными" буквами, мяч, интерактивная доска, рисунок ракета по цифрам, картинка с изображением космического корабля на орбите Земли, плоскостные изображения звёзд на липучках, картинки - схемы отсчитывания слогов, дыхательный тренажёр "Ракеты", песочный стол, объёмные звёзды, длинная узкая бутылочка с песком.
Методы и приё мы:
наглядные - предметные картинки, схемы, демонстрационный материал
словесные - совместная речевая деятельность поддержка и поощрение игровые - сюрпризный момент, дидактические игры
практические - выполнение заданий, динамическая пауза.
ИКТ технологии - интерактивная доска.
Предварительная работа:
Рассматривание слайдов с изображениями звездного неба, Луны, Млечного Пути, некоторых созвездий, беседа по теме “Космос” на занятии по развитию речи. Проведение игры “Космонавты” в центре сюжетно-ролевых игр. Разучивание упражнения ракета. Образование однокоренных слов к слову звезда на индивидуальных занятиях с логопедом. Деление слов на слоги.
Использование педагогических и здоровье сберегающих технологий: Педагогический опыт Н. В. Нищевой “Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. ”
“Зрительная гимнастика” В. Ф. Базарного.
Способы организации детей :
подгрупповая, сидя на стульчиках, за столами, упражнения и задания на ковре, у интерактивной доски, у магнитной доски, у песочного стола.
Место проведения:
логопедическая группа.
Количество детей :
6 человек.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Объявление темы занятия.
Логопед встречает детей, организует приветствие, предлагает пройти к песочному столу.
Логопед. Сегодня мы отправимся в путешествие, а куда и на чём, вы узнаете после того, как отгадаете мою загадку.
Скажите, какого цвета песочный стол?
Дети: Синего.
Логопед : Что бывает синего цвета?
Дети: Небо. Вода. Море.
Логопед. Сейчас мы заглянем в мою волшебную коробку и узнаем что это.
Дети достают из коробки звёзды и делают вывод, что перед ними синее небо.
Логопед. Теперь давайте по очереди нарисуем песком круг.
Дети рисуют.
Логопед. На что похож этот круг?
Дети. На солнце, луну, планету.
Логопед. Где всё это находится?
Дети. В космосе.
Логопед. Вы догадались куда и на чём мы отправимся сегодня в путешествие?
Дети. Мы отправимся в космос на ракете.
Логопед. Я приглашаю вас в ракету, пристегните ремни. Сейчас мы запустим нашу ракету в космос.
2. Дыхательное упражнение ракета. (развивать силу выдоха, продолжать вырабатывать правильное направление воздушной струи)
Логопед. Держите трубочки ракетой вверх. Наберите воздух через нос. Подуйте в трубочку. И наши ракеты улетели в космос.
3. Загадки. (развитие речевого слуха и мышления). Интерактивная доска.
Логопед.
Чтоб полёт не был скучный, отгадайте мои загадки:
Угли пылают-
Совком не достать.
Ночью их видно,
А днем не видать.
Что это?
Дети: Это звёзды.
Логопед. Как вы догадались?
Дети. Звезды ярко горят, но днем их не видно.
Логопед. Молодцы!
Логопед.
Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звёзд.
Наш народ построил эту
межпланетную.
Дети.. ракету.
Логопед. Как вы догадались?
Дети. Когда ракета поднимается в небо, за ней тянется хвост огня. Она летит к звёздам.
Логопед. Верно. Слушайте еще загадку.
Блин в окошко виден Тане.
То он в масле, то в сметане.
Кто-то край уже отъел. поделиться не хотел!
Дети. Это луна.
Логопед. Как вы догадались?
Дети. Она похожа на блин, потому что круглая. Если луна в облаках, то кажется, что она в сметане.
Логопед. Отлично!
4. Составление предложений по картинкам:
Совершенствование грамматического строя речи (употребление простых предлогов). Интерактивная доска.
Логопед. Уважаемые пассажиры! Посмотрите, пожалуйста, в иллюминаторы. Кого вы там видите?
Дети. Мы видим космонавта.
Логопед. Расскажите, что делает космонавт?
Первый ребёнок. Космонавт идёт к космическому кораблю.
Второй ребенок. Космонавт стоит около космического корабля.
Третий ребенок. Космонавт уходит от космического корабля.
Четвёртый ребёнок. Космонавт смотрит из иллюминатора.
Пятый ребенок. Космонавт сидит на ракете.
Шестой ребенок. Космонавт стоит на луне.
5. Подвижная игра “В открытом космосе”(развитие творческого воображения, общей моторики, координации движений). Под медленную музыку.
Логопед приглашает детей выйти на ковер.
Логопед.
Теперь и мы с вами высадимся на луну.
Мы оказались в открытом космосе. Вы уже знаете, что здесь безвоздушное пространство, невесомость. Все движения в невесомости замедленные и плавные. Попробуйте изобразить, как двигаются космонавты в невесомости.
Дети изображают движения в невесомости.
6. Игра с мячом “Скажи наоборот”(развитие словаря, подбор слов антонимов).
Логопед предлагает детям сесть на ковёр и берёт в руки мяч.
Логопед. Давайте поиграем в игру “Скажи наоборот”. В солнечный день очень светло, а в космосе.
Первый ребёнок. темно.
Логопед. Летом на солнце очень жарко, а в космосе.
Второй ребенок. холодно.
Логопед. На земле люди совершают движения быстро, а в космосе.
Третий ребенок. медленно.
Логопед. На земле работать легко, а в космосе.
Четвёртый ребёнок. тяжело.
Логопед. Воздушный змей летит низко, а ракета…
Пятый ребёнок. высоко.
Логопед. На земле звезды выглядят маленькими, а в космосе.
Шестой ребенок. большими.
7. Упражнение “Посмотри и назови”. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными).
Логопед. Поиграем ещё, я предлагаю вам взять по одной картинке, и сказать, что на ней нарисовано.
Первый ребёнок. Два спутника.
Второй ребёнок. 5 спутников.
Третий ребёнок. Три ракеты.
Четвёртый ребёнок. Пять ракет.
Пятый ребёнок. 4 космонавта.
6 ребёнок. 5 космонавтов.
Логопед. Нам пора возвращаться на ракету.
8. Развитие навыков слогового анализа слов. Интерактивная доска.
Логопед.
Космонавты в космосе выполняют научные эксперименты, но на земле у них тоже много работы, они много учатся. Раз сегодня вы космонавты, вы тоже должны много учиться. И сейчас вы выполните такое задание. Сейчас каждый из вас будет делить слова на слоги. А каким способом, нам поможет определить карточка ( карточки: с рисунком ног, камешков марблс, "хлопающих" ладоней, рука под подбородком). Если вы правильно посчитаете слоги, на месте картинки появится столько звёзд, сколько слогов в этом слове.
Первый ребёнок. Ракета. В этом слове три слога.
Второй ребёнок. Спутник. В этом слове два слога.
Третий ребёнок. Космонавт. В этом слове три слога.
Четвёртый ребёнок. Луна. В этом слове два слога.
Пятый ребёнок. Земля. В этом слове два слога.
Шестой ребёнок. Звезда. В этом слове два слога.
9. Зрительная гимнастика. Снятие зрительного напряжения при плавном перемещении взгляда вдоль зрительных траекторий.
10. Совершенствование умения узнавать “зашумленные” буквы. Совершенствование навыка чтения коротких слов.
Логопед. У меня есть ещё одно задание для космонавтов. Возьмите по одной звезде и скажите, какая буква здесь прячется.
Дети. Это буквы м о у и к п.
Логопед. Молодцы! А теперь возьмите ракеты. Переверните их и прочитайте слова.
Дети читают.
11. Игра “Подбери звезду”. Развитие зрительного внимания и восприятия. Профилактика нарушений письменной речи.
Логопед помещает на магнитную доску картинку с изображением космического корабля на орбите Земли, а детям выдаёт плоскостные изображения звёзд на липучках.
Логопед. А сейчас вы должны внимательно рассмотреть картину и найти на ней место для своей звезды. Считайте лучи, смотрите, чтобы звезда точно соответствовала контуру пустоты на игровом поле.
Дети выполняют задание логопеда.
12. Окончание занятия. Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии (перечислить игры).Какие игры и упражнения больше всего понравились.
Вы все сегодня были внимательными, активными, старались отвечать на вопросы полными ответами, слушали и помогали друг другу. И в конце занятия, мне хочется подарить вам раскраску, которая будет напоминанием о нашем путешествии. Дарит раскраску по цифрам.