Фаина Колесникова
Конспект подгруппового логопедического занятия «Звуки [К], [Г] и буквы К-Г»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звуки и буквы К-Г.
Задачи: Учить детей давать акустико - артикуляционную характеристику звуков в сравнительном плане; учить дифференцировать звуки Г, К в слогах, словах и предложениях. Развивать фонематический слух, координацию речи с движениями, развивать дыхание и голос, развивать мимические мышцы. Воспитывать у детей аккуратное обращение с раздаточным материалом.
Оборудование: интерактивная игра «Картинки для Кати и Гали», счётные палочки, пособие «Схемы предложений».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Вспомните картинки со звуками в названии [г],[г‘].
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Звуки [К], [Г] и буквы К-Г“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
2. Развитие артикуляционной моторики.
Рот открыть, удержать под счёт до пяти.
«Расчёсывание» нижней губы, а затем верхней губы зубами.
«Расчёсывание» зубами языка.
Покусывание и пошлёпывание языка.
3. Работа над развитием дыхания и голоса.
Работа над голосом (смена ударения): га-ги-гу; га-ги-гу; га-ги-гу.
4. Объявление темы.
Сегодня мы будем учиться различать звуки Г-К.
5. Акустико-артикуляционный образ звуков.
Произнесение звуков Г, К, описание артикуляции, сравнительная характеристика звуков.
6. Развитие фонематического слуха.
Интерактивная игра «Картинки для Кати и Гали».
7. Связь звуков и букв.
Выкладывание букв Г, К из счётных палочек, показ букв телодвижениями.
8. Дифференциация звуков в слогах, словах и предложениях.
Упражнение «Повтори»
ка-га-га; га-ка-ка; га-ка-га; га-га-ка; ка-ка-га; ка-га-ка.
Игра «Назови лишнее слово»
кот, губы, крот, кубик;
корова, краски, магазин, лук;
гараж, гантели, берлога, курица;
грибы, гость, магнит, мука.
Игра «Замени звук»
Заменить первый звук К на звук Г в словах.
Калина - Галина, кол-, кости-, колос-, корка-, кора-… .
9.Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо, (Дуют)
Закачалось деревцо. (Машут руками интенсивно)
Ветерок всё тише, тише- (Легкие движения руками)
Деревцо всё выше, выше. (Встают на носочки, тянутся вверх).
Придумать предложения со словами: КОРКА, ГОРКА и составить схемы этих предложений.
10. Итог занятия.
Какие звуки мы учились различать? (Г-К.) Чем эти звуки похожи? Чем отличаются?
2 слайд. Аня отправилась в гости к сестрам Кате и Гале.
3 слайд. Анюта привезла девочкам в подарок наклейки.
4 слайд. Помогите девочкам поделить наклейки. Катя любит наклейки со звуком [К] в названии, а Галя хочет только наклейки, в названии которых есть звук [Г ].