Надежда Матвеева
Конспект подгруппового логопедического занятия «Фрукты-овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся об овощах и фруктах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• активизировать и расширить словарь по теме «Овощи», «Фрукты»;
• стимулировать речевую активность детей;
• совершенствовать речевые навыки и умения;
• формировать зрительный гнозис;
• совершенствовать навыки согласования слов в предложении;
• формировать грамматический строй речи.
Коррекционно - развивающие:
• развивать артикуляционную моторику;
• развивать мелкую моторику рук;
• развивать фонематическое восприятие;
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Фрукты-овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты. Конспекты логопедических занятий
- Темочки
• развивать способность к самоконтролю;
• развивать длительность и плавность речевого выдоха;
• развивать умение детей оценивать свою деятельность, обобщать, делать выводы, высказывать своё мнение;
• развивать координацию движений с речью;
• развивать связную речь;
• развивать зрительное восприятие;
• развивать память, внимание, мышление, смысловую догадливость при отгадывании загадок.
Коррекционно - воспитательные:
• формировать навыки сотрудничества на занятии, умение слушать своих товарищей, бережное отношение к окружающему нас миру;
• воспитывать умение правильно вести себя.
Оборудование: картинки с изображением овощей, фруктов; деревянные ложки.
Ход занятия.
I. Организационный момент
Логопед: Здравствуйте, дети! Каждый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и весёлым, давайте с вами поздороваемся.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, Утро!
Здравствуй, День!
Нам здороваться не лень!
II. Основная часть.
Логопед: Ребята, давайте сделаем небольшую гимнастику для наших язычков.
Артикуляционная гимнастика
• «Заборчик - трубочка» - улыбнуться, показать зубки, удерживать положение губ на счёт до 5, затем вытянуть губы вперёд, удерживать на счёт до 5.
• «Окошко» - широко открыть рот. Удерживать на счёт до 5. Отдыхать.
• «Орешек» - рот закрыт, кончиком языка упираемся поочерёдно в правую и левую щёки.
• «Чистим зубки» - улыбнуться, открыть рот, кончиком языка «почистить» сначала нижние, затем верхние зубки.
• «Блинчик» - «Иголочка» - широкий язычок положить на нижнюю губу и подержать на счёт до 5, затем острый язык потянуть и подержать на счёт до
Игра «фрукты - овощи»:
Логопед: Ребята, посмотрите, какие у нас сегодня в гостях необычные ложки. Они помогут нам правильно определить фрукты и овощи. Посмотрите на картинку и покажите к какой группе она относится.
Логопед: Ребята, какие овощи растут в земле? (Дети называют, а педагог выставляет на наборном полотне картинки овощей – картофель, свёкла, редиска, лук, чеснок, репа) А какие овощи растут на грядке, на земле? (Дети называют, а педагог выставляет картинки овощей – огурец, помидор, тыква, кабачок, капуста, баклажан, горох). Давайте поиграем. Я буду называть овощи, а вы – говорить, как их убирают:
Помидоры – срывают.
Картофель – выкапывают.
Морковь – выдёргивают.
Лук – выдёргивают.
Тыкву – срезают.
Капусту – срезают.
Огурцы – срывают.
Горох – рвут.
Чеснок – выдёргивают.
Репу – выдёргивают.
Баклажаны – срезают.
Свёклу – выдёргивают.
Кабачки – срезают.
Физкультминутка
В огород пойдем, (маршируем на месте)
Урожай соберем. (идем по кругу)
Мы моркови натаскаем (имитируем как тащут)
И картошки накопаем. (копаем)
Срежем мы качан капусты (срезаем)
Круглый, сочный, очень вкусный. (показать руки)
Щавеля нарвем немножко (рвем)
И вернемся по дорожке. (идем по кругу)
Логопед: Давайте поиграем в «Огород». Перед вами две коробочки: в одной пазлы с изображением овощей, а в другой – с фруктами (дети делятся на 2 команды и собирают картинки.
Игра «Какой сок?».
Логопед:
Какой бывает сок, подумай, не зевай!
Своё словечко быстро, точно называй!
Сок из фруктов — (какой) фруктовый.
Сок из яблок – яблочный
Сок из апельсина – апельсиновый.
Сок из груши – грушевый.
Сок из ананасов – ананасовый.
Сок из винограда – виноградный.
Сок из сливы – сливовый.
Сок из банана – банановый.
Сок из абрикоса – абрикосовый.
Сок из персика – персиковый.
Логопед: Ребята, а из овощей можно делать соки?
Как назовём сок из моркови? — Морковный.
Из огурца — огуречный.
Из свёклы — свекольный.
Из тыквы – тыквенный.
Из томата – томатный.
Молодцы! Замечательно!
Игра «Какой салат?»
Логопед: Много блюд из овощей, салатик назови скорей!
Салат из овощей - (какой) овощной.
Какой салат получится из огурцов – огуречный.
Салат из капусты – капустный.
Салат из свеклы – свекольный
Салат из моркови – морковный.
Салат из тыквы – тыквенный.
Салат из кабачка – кабачковый.
Салат из баклажана – баклажановый.
Игра «Нелепица»
Логопед: Если сказанное соответствует действительности, то вы поднимаете руки вверх и говорите:
- Да-да-да – это так!
Если нет, то вы приседаете и говорите:
- Нет-нет-нет – все не так!
Зеленый огурец +
Сладкий лук -
Круглый кабачок -
Красная репа -
Горький помидор -
Сладкий перец +
Синий горошек -
Загадки
Сочная, длинная,
Полезная, витаминная,
И с кокетливой косой,
Наслаждается росой.
Пусть до осени сидит,
Как созреет – удивит. (Морковь)
Вырастаю всем на диво,
Высока, стройна, красива.
Прячу в светлые перчатки,
Золотистые початки.
Пусть не слаще я арбуза,
Но сытней. Я - … (Кукуруза)
Ты вкусна, кругла, красива!
Свекольник, борщ и винегрет.
А сочна, ну просто диво!
Без тебя уж не обед!
Нам во всем ты помогла,
А зовут тебя … (Свекла)
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала… (Груша)
Круглые зеленые на дереве растут
Как бочок краснеет, тут их и сорвут
Сладкие и спелые соберут в корзинку
Все на вид красивые, прямо как с картинки. (Яблоки)
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали —
Не одну нашли, а десять!
Как ее названье, дети? (Картошка)
Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный… (Баклажан)
III. Подведение итогов.
Логопед: Чем мы с вами сегодня занимались? Что за интересные ложки были у нас сегодня в гостях? Молодцы! Занятие окончено.
Подготовила учитель-логопед Матвеева Н. А.