Приложение МААМ

Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [П], [Т], [К]»

Анна Музалёва
Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [П], [Т], [К]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Звуки П, Т, К».

Цели и задачи:

Образовательные задачи:

1) закреплять навык четкого произношения звуков П, Т, К и их дифференциации в слогах, словах и предложениях;

2) упражнять в звуковом анализе и синтезе обратного слога;

3) закреплять навык определения согласного звука в начале, в середине и конце слова;

Развивающие задачи:

1) развивать зрительное и слуховое восприятие;

2) развивать зрительный анализ и синтез;

3) развивать внимание, память;

4) развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательная задача:

1) совершенствовать коммуникативные качества.

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе „Звуки [П], [Т], [К]“» размещена в разделах

ОБОРУДОВАНИЕ:

• предметные картинки на звуки П, Т, К;

• схема для характеристики звуков;

• символы для обозначения звуков ;

• цветные фишки для ЗБА;

Ход занятия.

Организационный момент.

1. Игра «Гласные и согласные»

Дети делятся на 2 команды – гласные и согласные.

1 команда придумывает слова, в которых первый звук гласный, 2 команда – слова, в которых первый звук согласный. Выигрывает тот, кто придумает последнее слово.

2. Объявление темы занятия – отгадывание загадок.

- Мягкие лапки

В лапках – цап-царапки.

Весь день умывается,

А с водой не знается. (кот)

- В нем прослойка – сладкий джем,

Сверху лёгкий, белый крем.

И мука в нем высший сорт,

Получился вкусным …. (Торт)

- Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята –

Это наш любимый… (Папа)

-Какой первый звук в слове ПАПА? –П.

- Какой первый звук в слове ТОРТ? – Т.

-Какой первый звук в слове КОТ? – К.

Логопед: Сегодня на занятии мы будет учиться различать звуки П-Т-К.

3. Акустико-артикуляционный образ звуков.

- Анализ артикуляции звуков и характеристика звуков П-Т-К.

- Чем эти звуки похожи? – Все согласные, глухие, твердые.

- Чем отличаются? – Положением губ, языка при произнесении.

4. Игра «Попугай».

Логопед: Давайте представим, что все вы превратились в маленьких попугайчиков. Я буду учить вас разговаривать. Кто лучше и правильнее всех повторит за мной, тот самый умный попугай.

ПА-ТА-КА ПУ-КА-ТУ

ТА-КА-ПА ТИ-ПИ-КИ

КА-ПА-ТА КА-ТИ-ПА

(то же самое с гласными У, И).

А теперь попугайчики повторяют за мной словечко – и называют в этом словечке первый звук! Посмотрим, кто самый внимательный попугайчик!

ПЛИТА – П КОТ - К

ПАУК – П ПОПУГАЙ – П

КОНФЕТА – К ТАПКИ – Т

ТАНК – Т ТОПАТЬ - Т

КАЛИТКА – К КУХНЯ – К

ТАХТА – Т КУБИКИ – К

И др.

5. Составление схемы слогов и их сравнение:

АП, УК, ИТ и ПА, ТУ, КО.

6. Упражнение «Подружи букву с картинкой».

- Ребята, перед вами много картинок. Давайте каждой картинке подарим букву П, Т или К. Звук может быть в начале слова, в середине и в конце.

Дополнительно: какой звук в начале, середине, конце слова?- пакет, тапок, капот.

Дети определяют звук в слове и называют его место в слове.

7. Игра «Подари другу картинку».

Работа в парах : Выбирают с игрового панно картинки и дарят друг другу: первый ребенок из пары – выбирает картинки на К, второй – на Т.

НА панно остаются картинки на звук П.

Я подарю Маше (назыают своего реального соседа) - кота.

8. Итог деятельности.

- Какие звуки повторяли и сравнивали?

- Дайте их характеристику?

Поощрение детей.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группыКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить со звуками Д-Т.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [П], [Т], [К]»
Опубликовано: 14 февраля 2023 в 09:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [П], [Т], [К]»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Музалёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД