Лучший педагог года

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, чистоговорках, фразах»

Даскал Екатерина
Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, чистоговорках, фразах»

Лексическая тема: «Сад, огород» Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях.

Цель: автоматизация звука Р на речевом материале лексической темы «Сад и огород»

Задачи:

• закрепление знаний о механизмах образования данного звука в слогах, словах, предложениях;

• развитие кинестетических ощущений на данный артикуляционный уклад;

• обогащение словарного запаса по лексической теме;

• развитие фонематического восприятия;

• совершенствование подвижности артикуляционного аппарата;

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, чистоговорках, фразах“» размещена в разделах

• развитие навыков звукобуквенного анализа слова.

Оборудование: предметные картинки сада, огорода, овощей, фруктов со звуком Р; артикуляционные карточки на постановку звука Р; игра «Разминка для ума», «Веселый огород», загадки, игра «Полей огород», «Перевоплощение», компьютер.

Методы и приемы обучения: словесные методы и приемы обучения -демонстрация наглядных пособий, беседа, вопросы (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности);

игровые методы и приемы обучения - дидактическая игра, загадывание и отгадывание загадок;

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Тарарам, тарарам,

Кто спешит в гости к нам?

Этот мальчик- друг ребят,

С ним встрече каждый будет рад!

-Вот наш гость- Буратино. Он очень расстроен. Его друзья умеют хорошо разговаривать, произносить четко звуки. А Буратино еще не научился произносить звук [Р]. Ты сможешь помочь нашему гостю? Ведь ты уже научился правильно выговаривать этот звук. А для этого ты очень старался и долго тренировался.

2. Артикуляционная гимнастика.

- Все ребята по порядку, утром делают зарядку.

Язычок наш хочет тоже, на детишек быть похожим.

Для того чтобы научиться правильно произносить звуки, нужно размять и подготовить язык.

«Грибок» - 5 сек.

- «Маляр» - 5 раз.

- «Лошадка»- 5 раз.

- «Мотор» - 5-7 раз.

- «Дятел» - 5-7 раз.

3. Звуковая разминка. Игра «Перевоплощение» (Звуковая разминка)

- Сегодня у звука Р день рожденье : мы с вами научились произносить этот звук правильно. Давайте покажем нашим гостям и Буратино как мы это делаем.

-Превращаемся в наездника -Как останавливаем лошадку (ТРРРРР)

-Летчик заводит мотор самолета (ДРРРРРРРРРРР)

-Как собака рычит? (РРРРРРРРРРРРРРР)

- Молодцы!

4. Сообщение темы занятия.

- А посмотрите, кто это у нас такой грустный стоит? (Буратино)

- Что же случилось?

- Он забыл куда шел.

- Поможем вспомнить Буратино?

- Нам надо отгадать загадки.

Загадки:

Родилась она зеленой

А потом росла, краснела.

На цветущей белой кроне.

Как созрела посинела. (Слива)

Колобок висит все лето

Среди зеленых веток.

Ударит гулко оземь,

Когда наступит осень. (Яблоко)

Что за фрукт поспел в садочке?

Кость внутри, в веснушках щечки.

Прилетел к нему рой ос —

Сладок мягкий. (Абрикос)

Запеканки, драники,

Оладьи и пюре,

Зразы и вареники,

Печёнки в кожуре,

И отличную окрошку

Можно сделать из. (Картошки)

Апельсина брат меньшой,

Потому как небольшой. (Мандарин)

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой (огурец)

Плод этот сладкий

И круглый, и гладкий.

Внутри он душистый

Снаружи пушистый. (персик)

5. Речевая гимнастика. Игра «Разминка для ума»

- На какие две большие группы делятся звуки и буквы? (гласные и согласные)

- Чем отличается звук от буквы? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, читаем и пишем)

- Какие звуки мы называем гласными? (если воздух выходя изо рта не встречает преграду, то это гласный звук)

- Для того, чтобы в этом убедиться, мы с вами споем песенку. (Пение гласных звуков)

- Звук Р какой? Глухой или звонкий? (ладошка к горлу)Молодцы!

6. Звуковой анализ слов САД И ОГОРОД

- Как вы думаете куда шел Буратино? (В сад и на огород)

- Давайте еще раз вспомним отгадки.

Морковь, картошка, абрикос, яблоко, огурец, персик – какой звук часто повторяется? Звук Р.

7. Физминутка.

1, 2, 3, 4 (ходьба на месте)

Дети овощи учили (прыжки на месте)

Лук, редиска, кабачок (наклоны вправо-влево)

Хрен, морковка, чесночок (хлопки в ладоши)

На носочки я встаю (поднимаемся на носочки)

Яблоко я достаю (руки вверх)

С яблоком бегу домой (бег на месте)

Мамочке подарок мой (хлопки в ладоши)

8. Автоматизация звука Р в слогах.

- А в саду и на огороде нашему другу надо полить грядки, поможем ему это сделать?

РА – РА – РА

РО – РО – РО

РУ – РУ – РУ

РЫ – РЫ – РЫ

РЭ – РЭ – РЭ

9. Автоматизация звука Р в словах.

РЫ-РЫ-РЫ- помидоры

РУ-РУ-РУ- груша

РА-РА-РА- гранат

РО-РО-РО- огород

Произносите сердито.

Игра «Веселый огород».

- Для начала ответьте где растут овощи, а где фрукты? Найдите картинки в названиях которых есть звук Р и посадите на нужное место.

МОРКОВЬ

РЕДИС

ПОМИДОР

ПЕРСИК

АБРИКОС

ГРУША

РЕПА

10. Автоматизация звука Р в предложениях.

Игра «Я, ты, он, она….»

- Ваша задача к местоимениям подставить фразы.

РУБИТЬ ВЕТКИ ТОПОРОМ

СОБИРАТЬ ПОМИДОРЫ

Я…

ТЫ….

ОН….

ОНА….

МЫ….

ВЫ….

ОНИ….

11. Итог.

- О чем мы сегодня с вами говорили?

- Какой звук повторяли?

- Теперь вы все следите за своей речью и не забывайте про звук [Р].

- … хорошо справился со всеми заданиями.

Лексическая тема: «Сад, огород» Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях.

Цель: автоматизация звука Р на речевом материале лексической темы «Сад и огород»;

продолжить развивать фонематические процессы: слух, восприятие, представления;

Задачи:

• закрепление знаний о механизмах образования данного звука в слогах, словах, предложениях;

• развитие кинестетических ощущений на данный артикуляционный уклад;

• обогащение словарного запаса по лексической теме;

• развитие фонематического восприятия;

• совершенствование подвижности артикуляционного аппарата;

• развитие навыков звукобуквенного анализа слова.

Оборудование: предметные картинки сада, огорода, овощей, фруктов со звуком Р; артикуляционные карточки на постановку звука Р; игра «Разминка для ума», «Веселый огород», загадки, игра «Полей огород», «Перевоплощение», компьютер.

Методы и приемы обучения: словесные методы и приемы обучения -демонстрация наглядных пособий, беседа, вопросы (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности);

игровые методы и приемы обучения - дидактическая игра, загадывание и отгадывание загадок;

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Звуковая разминка. Игра «Перевоплощение» (Звуковая разминка)

4. Сообщение темы занятия.

5. Речевая гимнастика. Игра «Разминка для ума»

6. Звуковой анализ слов САД И ОГОРОД

7. Физминутка.

8. Автоматизация звука Р в слогах.

9. Автоматизация звука Р в словах

Игра «Веселый огород».

10. Автоматизация звука Р в предложениях.

Игра «Я, ты, он, она….»

11. Итог.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразах» по мотивам сказки С. Михалкова «Три поросенка» Задачи: автоматизировать звук (р) в слогах, словах, фразах; Закрепить навыки чтения слогов; упражнять в составлении предложений с заданными.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах и словах» Тема: автоматизация звука [с] в слогах и словах. Цель: закрепление навыка правильного произношения звука [с] в слогах и словах. Задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизации звука [Р] в слогах, слова h3][/h3]х. Цель: Автоматизировать звук.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, в словах» Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: Автоматизация звука [Р] в слогах, в словах. Цель: закрепление навыка правильного.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словах, предложениях, чистоговорках» Конспект логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука [Л] в словах, предложениях, чистоговорках». Учитель-логопед: Михайлова Наталья.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях, чистоговорках» Конспект логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях, чистоговорках».Учитель-логопед: Михайлова Наталья.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях, чистоговорках» Конспект логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях, чистоговорках». Учитель-логопед: Михайлова Наталья.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [с] в слогах, словах, чистоговорках, предложенияхКонспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [с] в слогах, словах, чистоговорках, предложениях Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «С» в слогах, словах, предложениях» на примере лексической.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» автор: учитель-логопед Третьякова Я. В. Цели: Коррекционно-образовательные: Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука Ш, продолжать.

Конспект подгруппового занятия для детей с ФФНР «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях» Цель: автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях. Задачи: 1) Коррекционно-образовательные: закрепить правильное произношение звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, чистоговорках, фразах»
Опубликовано: 5 февраля 2019 в 18:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД