МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словах, предложениях, чистоговорках»

Михайлова Наталья
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словах, предложениях, чистоговорках»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия по теме :

«Автоматизация звука [Л] в словах, предложениях, чистоговорках».

Учитель-логопед : Михайлова Наталья

Цель: формировать практические умения и навыки пользоваться исправленной речью.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- формировать практические умения и навыки пользоваться исправленным звуком [Л];

Публикация «Конспект логопедического занятия „Автоматизация звука [Л] в словах, предложениях, чистоговорках“» размещена в разделах

- закреплять правильное произношение звука [Л] в словах, предложениях;

- развивать умение образовывать существительные во множественном числе;

- закрепить навыки звукового анализа и синтеза;

- развивать умение осмысления связи между графической аналогией и реальным образом предмета или действия;

- развивать умение словотворчества, составлять рифмованные стихи по опорным словам, картинкам.

Коррекционно-развивающие:

- развивать артикуляторную, тонкую и общую моторику, силу речевого выдоха;

- развивать фонематические слух и восприятие;

- развивать речевой слух, зрительное внимание, память;

- обогащение словарного запаса

- развивать мыслительные операции.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать интерес к логопедическим занятиям через применение игровых приёмов.

Оборудование: игрушка белки, дерево, домик, травка, зеркала, салфетки, карточки с артикуляционными упражнениями, «язычок» для демонстрации положения языка, вата, схемы для характеристики звука [Л], магнитные доска и буквы, домики для звуков, предметные картинки-магниты, счетные палочки, фишки, конверт с мнемотаблицами, сундучок с игрушками.

1 этап – мотивационно-целевой

- Здравствуйте, ребята.

- Сегодня я приглашаю вас поиграть, однако, мы будем играть не одни. Вы сейчас узнаете, с кем.

- Вам предстоит отгадать кто это.

В дупле живет

Да орешки грызет.

- Молодцы правильно. Это – белка. Она живет здесь. На дереве.

- Белочка просит, чтобы вы отгадали, как её зовут. Её имя начинается со звука, на который я «надавила» голосом.

- Её зовут …., Тоша, Соня, Луша.

-Отправляемся в путешествие. Первая остановка – полянка. Тут нарисованы пальчики. Что это значит?- Гимнастика для пальчиков.

- Какую пальчиковую гимнастику вы можете предложить белочке?

Белка ехала в тележке, «Крутим» кулачками.

Белка щёлкала орешки. Проводим по кончикам пальцев.

1, 2, 3, 4, 5 - Соединяем большой палец поочередно с остальными.

Поиграем мы опять. Растираем ладошки до тепла.

Белка ехала в тележке,

Потеряла все орешки.

1, 2, 3, 4, 5 -

Научились мы считать.

- Какой первый звук в имени Луша? ([Л]). Белочка ещё маленькая и недавно научилась произносить звук [Л], так же, как и вы. Давайте учиться вместе.

- Почему мы будем учиться его произносить? (Учимся правильно и красиво говорить звук [Л]).

2 этап – поисково-исследовательский

1. Артикуляционная гимнастика

- Следующая остановка - А почему Луша показывает язычок? (Нужно сделать зарядку для язычка).

- Правильно, а для чего нам надо делать гимнастику для язычка?

(Ребёнок – чтобы правильно поставить язычок, когда произносим звук [Л]).

- Совершенно верно, давай начнём зарядку. Проходим к столикам.

- Вот незадача, мне кажется, мы забыли взять что-то очень важное для этого? (зеркало, салфетки)

Упражнения сопровождаем с движением руки-«язычка». При выполнении упражнений показываются символы – карточки.

- Я буду рассказывать сказку, а вы будете делать гимнастику «Прогулка язычка»

«Чищу зубы»

«Лопаточка»

«Качели»

«Индюшата»

«Вкусное варенье»

«Пароход гудит»

Дыхательное упражнение

«Сдуем листик, шишку» (с ладошки).

Выполнить 3-4 раза

2. Артикуляция и характеристика звука.

- Луша очень любит свой звук [Л], но ничего не знает о нем. Как ей помочь? (Рассказать ей о звуке [Л]).

- Когда мы произносим звук [Л] в каком положении находятся губы? (в улыбочке).

- А где находится язычок и какую форму он принимает? (язычок принимает форму лопаточки и прижимается к верхним зубам).

- Петь можно? (нет). Встречает ветерок преграду? (да). Значит, звук [Л] какой? Согласный или гласный? (согласный).

- В каком он домике живет? (в синем).

- Колокольчик звенит или нет? (не звенит). Значит, какой это звук? (глухой).

- Луша не знает, какой же буквой обозначается звук [Л]?

- А вы знаете? (Дети находят из ряда букв букву Л, если не знают – показывает логопед).

Дети кладут букву в синий «домик».

Пальчиковые упражнения

- Луша придумала, как из пальчиков сделать букву Л. Попробуем? Напишем букву в воздухе, на песке.

(Не садясь за стол)

3 Практический этап

3. Развитие фонематического слуха

(Не садясь за стол)

- Теперь Луша знает все о звуке [Л] и знает букву Л.

- Луша предлагает поиграть со звуком [Л] в игру

«Слушай внимательно,

Выполняй старательно».

- Хочет узнать, научились ли вы слышать звук [Л]?

- Сейчас она будет произносить различные слова, а ты, если услышишь Л – хлопай, если нет – топай.

Слова : мяч, лодка, дом, лампа, окно, вилка, рука, стол, слон.

Схематично логопед рисует на доске «руку» и «ногу».

- Луша очень любит петь песенки, и всегда их напевает. Давай споем их вместе с ней.

ЛА-ЛО-ЛЫ

ЛУ-ЛЫ-ЛО

АЛ-ОЛ-УЛ

ЫЛ-АЛ-ОЛ

4. Закрепление звука в словах

А) Игра «Чудесная поляна».

- Посмотрите, здесь чудесная полянка. Здесь Луша очень любит гулять.

На магнитной доске расположены картинки и рисунки (маркером) полянки (камыши, лягушка, трава, собачка и т. д.).

- Ребята, найдите и назовите слова, в названии которых есть звук [Л] (лягушка, облако, белка и т. д.)

- Белочка так хочет, чтобы этих предметов было много.

- Белка– одна, а если много… - белки.

Аналогично выполняется задание с остальными словами.

- Ребята, белочка предлагает выбрать картинки, которые вам понравились (по 2 картинки).

Дети садятся за столы.

В) Игра «В каком слоге спряталась [Л]»

- Ребята, Луша говорит, что вы не сможете разделить слова на слоги. А я говорю - легко. Правда?

- Давайте ей еще покажем, что вы умеете определять, где спрятался звук [Л] в слоге.

- Справитесь?

Дети делают слоговую схему из счетных палочек, определяют место Л (в 1, 2, 3 слоге).

5. Закрепление звука в предложениях, чистоговорках.

А) Работа по мнемотаблицам.

- Ребята, Луша принесла вам какой-то конверт. Посмотрим. Ничего не пойму. Что это за картинки? Вы знаете, что с ними делать? (По картинкам-мнемотаблицам рассказать чистоговорку).

Алла искала булавку, булавка упала под лавку.

Полкан толкал лапой палку.

Игра «Сочинялки» (словотворчество)

- Ребята, белочка очень любит играть в «сочинялки». Предлагает вам тоже с ней «посочинять». А поможет вам «Волшебная шкатулка».

Дети достают по очереди игрушки. Логопед начинает чистоговорку, дети должны сочинить самостоятельно продолжение.

( Игрушки:

шоколад, мыло вилка, пчелка, волк, свекла, бокал, пенал, осёл, мел акула малыш

Лад-лад-лад – мы купили шоколад.

Ла-ла-ла – в море акула плыла.

Со следующими игрушками – аналогично.

- Здорово вы сочиняете чистоговорки. А какой звук часто встречался в этих стихах? (звук [Л]).

4. Рефлексивно-оценочный этап

Итог занятия.

- Белочке нужно уже уходить домой. Ты поняла, какой звук сегодня ребята учились правильно произносить?

- Какая игра вам понравилась?

- Какое задание было для вас трудным?

- Сегодня у вас было хорошее произношение звука [Л].

- Вы правильно его произносили.

- Молодцы! Луша надеется, что и в группе и дома вы не забудете правильно произносить его.

Публикации по теме:

Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях. Конспект занятия «Путешествие в Простоквашино» бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка-Нюксенский детский сад» Конспект образовательной деятельности.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».Направление: - Познавательно-речевое.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях» Цель: закрепить навык правильного произношения звука р в слогах, словах, предложениях. Задачи: • развивать артикуляционную моторику • развивать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях» Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях. Программное содержание. Цель: автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука с в словах, предложениях» .

Конспект индивидуального занятия учителя-логопеда «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях» Тема: Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях Цели: • Упражнять в правильном произнесении звука [р] в слогах, словах и предложениях.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях» Цели: - уточнить представления об артикуляционном укладе звука [Р]; - автоматизировать поставленный звук и закрепить правильное произношение.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях, чистоговорках» Конспект логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях, чистоговорках».Учитель-логопед: Михайлова Наталья.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях, чистоговорках» Конспект логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях, чистоговорках». Учитель-логопед: Михайлова Наталья.

Конспект открытого занятия «Представление в цирке. Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях»Конспект открытого занятия «Представление в цирке. Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях» Тема: «Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях». «Представление в цирке». Цель: упражнять в правильном произнесении звука Р.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словах, предложениях, чистоговорках»
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 16:34
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словах, предложениях, чистоговорках»» (включая файлы) размещена пользователем Михайлова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД