Елена Деревягина
Конспект подгруппового занятия для детей с ФФНР «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
1) Коррекционно-образовательные: закрепить правильное произношение звука Ш в слогах, словах, предложениях;
2) Коррекционно-развивающие: продолжать развивать фонематический слух и восприятие, общую и мелкую моторику, формировать навыки звукового анализа и синтеза, расширять и уточнять словарный запас (приставочные глаголы, развивать логическое мышление;
Публикация «Конспект подгруппового занятия для детей с ФФНР „Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
3) Коррекционно-воспитательные: воспитывать вежливость, чувство доброты и взаимопомощи, формировать положительную учебную мотивацию и интерес к занятиям.
Оборудование: компьютер, игрушка Нюша, карточки с артикуляционной гимнастикой, карточки для автоматизации звука Ш, кроссворды, аудиозапись спокойной музыки.
Ход занятия
I Оргмомент
-Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
-Одна гостья запаздывает, она появится, как только вы отгадаете, кто она: героиня мультфильма, круглая, розовая, любит наряжаться и хрюкать.
(Нюша)
- Правильно. Сегодня Нюша приглашает нас в путешествие на поиски приключений. Вы согласны?
(Да)
-Тогда нам надо подготовиться, давайте выполним упражнения
II Объявление темы занятия
1)Артикуляционные упражнения для звука Ш
-Лопатка
-Качели
-Чашечка
- Вкусное варенье
2) массаж мячиками «Су-Джок»
- Хорошо, Нюшин друг Ёж тоже хочет нам помочь в подготовке.
- Какие звуки повторяются в словах : Нюшшшша, Ёшшшш?
(ш)
- Как вы думаете, с каким звуком мы сегодня будем путешествовать и закреплять произношение?
3) анализ артикуляции:
- что делают губы, когда мы произносим звук Ш?
(выдвигаются вперед окошком)
- а что делает язык?
(поднимается за верхние зубы)
- какой воздух – теплый или холодный – выходит изо рта?
(холодный)
III Автоматизация звука Ш
1) Изолированно:
Нюша шла по лужайке и увидела змейку. Та испуганно шипела, т. к. заблудилась. Давайте поможем ей добраться до дома. Проведите пальчиком по дорожке и отчетливо произносите ШШШШШШШ…
- Молодцы!
Характеристика звука :
- Расскажите Нюше всё про звук Ш. Какой он?
Согласный или гласный?
Твердый или мягкий?
Глухой или звонкий?
2) Развитие фонематического слуха:
Нюша, собираясь в дорогу, сложила все свои вещи в сумку. Если при назывании вещей вы услышите звук Ш, хлопните в ладоши:
Шлепанцы, кофта, платье, шарф, пальто, шуба, помада, шляпа.
3) Автоматизация в слогах :
Нюша любит сочинять стихи, давайте тоже попробуем, добавьте слоги :
Ша-ша-ша-шла Нюша неспе (ша)
Ши-ши-ши-на поляне малы (ши)
Шу-шу-шу-я письмо пи (шу)
Шо-шо-шо-сочиняем хоро (шо)
4) Автоматизация в словах (презентация, упр-ие «Подбирай и называй»)
- А сейчас подберите названия предметов к признакам. Если выполните задание правильно, картинка «отзовется».
Зеленая (лягушка)
Книжный (шкаф)
Большой (мешок)
Женская (шляпа)
Цветные (карандаши)
Серая (мышь)
Мягкая (подушка)
Глиняный (кувшин)
Новогодние (игрушки)
Игрушечная (машинка)
- Молодцы. А теперь давайте отдохнем
5) Офтальмогимнастика «Прогулка в лесу»
Мы отправились гулять,
Приключения искать.
Как прекрасен этот лес,
Полон разных он чудес.
Светит солнце в вышине,
Вот грибок растет на пне,
Дрозд на дереве сидит,
Ежик под кустом шуршит.
Слева – ель растет, старушка,
Справа – сосенки-подружки.
Приключения, ау!
Все равно я вас найду! Шагать
Развести руками
Смотрят вверх
Смотрят вниз
Смотрят вверх
Смотрят вниз
Смотрят влево
Смотрят вправо
Движения глаз по «восьмерке»
То же – в другую сторону
6) «Найди место звука Ш в словах»
- Перед вами карточки. Надо соединить линией предмет и подходящую схему.
7) «Веселое путешествие»
- Нюша захотела погулять и из дома что сделала? (вышла).
По дорожке… (пошла). От дома далеко (отошла). К речке (подошла). Через речку… (перешла). В лес (пришла). На полянку (вышла). Нагулялась и домой (пошла).
8) Кроссворды (+ спокойная музыка)
- Нюша приготовила вам очередное задание. Попробуйте разгадать кроссворды. Впишите в клеточки слова с буквой Ш.
9) Автоматизация в предложениях :
А) Проговаривание потешки
Кошка в окошке
Штанишки шьет,
А мышка в сапожках
Избушку метёт.
Б) «Исправь предложение» (презентация)
Письмо пишет дедушку.
Наша мышка поймала кошку.
Катушка ниток купила бабушку.
Камешек нашел Пашу.
На шубу вешают вешалку.
Камыши сидят в лягушке.
Ландыши нашли Наташу.
В картошку положили мешок.
IV Итог
- Нюше пора прощаться, ей очень понравились наши приключения. А что вам понравилось больше всего?
- Что показалось сложным? Ч то очень легким?
- Нюша приготовила вам домашнее задание и сюрприз. А что это, вы должны отгадать: это – сладость со звуком Ш.
(шоколадки)
- Молодцы, пора прощаться со всеми.