Морозова Елена
Конспект занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразах» по мотивам сказки С. Михалкова «Три поросенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: автоматизировать звук (р) в слогах, словах, фразах;
Закрепить навыки чтения слогов; упражнять в составлении предложений с заданными словами; развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику, мышление, умение выделять обобщающие признаки предметов, способность выражать эмоциональное состояние с помощью мимики.
Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразах“ по мотивам сказки С, Михалкова „Три поросенка“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Михалков С.В.
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Оборудование: магнитофон, аудиозапись песни из мультфильма «Три поросенка», дидактические игры «Ведерки», «Найди, что лишнее», «Укрась домик»; игрушка «Поросенок»; цветные карандаши: красный, оранжевый, розовый, серый, черный, изумрудный, желтый, голубой.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Звучит аудиозапись песенки из мультфильма «Три поросенка».
Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк.
Где ты бродишь серый волк,
Злой и страшный волк?
- Ты помнишь, из какой сказки эта песенка? Кого боялись поросята? (Волка).
2. Основная часть.
- Изобрази сердитого волка. А сейчас покажи, как страшно было поросятам. Покажи, как они прятались. А теперь изобрази смелых поросят, радостных поросят. А как рычал волк? (р-р-р).
Какой звук будем стараться правильно произносить в слогах, в словах? (р). какой это звук? (твердый согласный, звонкий). Будем стараться произносить этот звук и помнить, что выдыхаемая воздушная струя – сильная, кончик языка – дрожит. А ты помнишь, чем закончилась эта история про трех поросят?
Появляется поросенок (игрушка, грустно здоровается с ребенком и рассказывает : «Когда-то мы построили новый крепкий дом, а сейчас он стал старый, ветхий, ненадежный. А вдруг опять придет волк, нам очень страшно!»
- Что же делать? Мы поможем тебе. Сначала разомнемся сделаем специальную зарядку «Строители».
Артикуляционная гимнастика.
Упражнения:
Молоточек, окошко, маляр, красим окна, покрасим стены.
Приступаем к строительству.
Автоматизация звука (р) в слогах. Развитие мелкой моторики рук. Чтение слогов.
Дидактическая игра «Ведерки»
Массаж рук «Строим дом»
Целый день тук да тук,
(похлопываем ладонью правой руки по левой руке от кисти к плечу).
Раздается звонкий стук.
(похлопываем ладонью по правой руке).
Молоточки стучат,
(поколачивание правым кулачком по левой руке от кисти к плечу).
Строим домик для зайчат.
Молоточки стучат,
(поколачивание кулачком по правой руке).
Строим домик для бельчат.
Этот дом для белочек,
(растирание правым кулачком левой руки круговыми движениями).
Этот дом для девочек,
(быстро пробежаться пальчиками правой руки по левой от кисти к плечу).
Этот дом для мальчиков.
(пробежаться пальцами по правой руке).
Вот какой хороший дом,
(погладить ладонью левую руку от кисти к плечу).
Как мы славно заживем,
(погладить ладонью правую руку).
Будем песни распевать,
(скользящие хлопки ладоней друг о друга).
Веселиться и плясать.
- Посмотри, сколько домиков уже построено. В них живут слова.
Автоматизация звука (р) в словах.
Дидактическая игра «Найди, что лишнее».
- Назови все картинки. Скажи, какая картинка лишняя в каждом домике. Назови ее. Объясни, почему она лишняя. Назови остальные картинки в каждом домике одним словом.
Словарь : рукав, воротник, карман, рубашка, топор, рубанок, отвертка, гармошка, кровать, этажерка, парта, ковер, самовар, сковорода, мясорубка, крапива, подорожник, мухомор, укроп, трамвай, парусник, грузовик, маршрутка.
Попробуем вместе построит дом.
Физкультминутка.
Динь-дон, динь-дон –
Братцы строят новый дом.
Красят стены, крышу, пол,
Прибирают все кругом.
Мы к ним в гости придем
И подарки принесем.
На пол – мягкую дорожку,
Расстелив ее к порожку,
Две подушки на диван,
Меду липового жбан.
Автоматизация звука (р) во фразах.
Составление предложений с заданными словами.
- Во время переезда из старого в новый большой дом все перепуталось, и слова в предложениях тоже. Помогите составить предложения правильно, чтобы было понятно.
Три, жили-были, братца – поросенка. (Жили-были три братца-поросенка).
Строить, настоящий, начали, дом, они. (Они начали строит настоящий дом).
Дом, очень, получиться, крепкий, красивый, и. (Дом получиться очень красивый и крепкий).
Поросята, три, дом, в, жить. (Три поросенка жили в доме).
Счастливые, стали, поросята, петь, плясать, и. (Счастливые поросята стали петь и плясать).
Дидактическая игра «Укрась дом».
- Раскрашивать можно только те части дома и двора, в названии которых есть звук (р). найди эти части дома и двора и назови их. Давай придумаем, какими красками можно раскрасить дом. ( Логопед предлагает ребенку карандаши: красный, оранжевый, розовый, серый, черный, изумрудный).
Расскажи, что и какой краской ты раскрасишь. Например: я раскрашу трубу красной краской и т. д.
Словарь : труба, рама, крыша, ворота, забор, ручка на двери, порог, веранда, окно на чердак, дорожка к дому, форточка.
3. Заключительная часть.
- Поросенку пора спешить к своим братцам. Помогая сегодня ему, какой звук мы старались правильно произносить в словах и предложениях?
Домашнее задание. (см. приложение 2, карточка 12).