Лучший педагог года

Конспект подгруппового коррекционно-логопедического занятия «В гостях у сказки» Репка». Автоматизация звука [л]«

Ольга Бычихина
Конспект подгруппового коррекционно-логопедического занятия «В гостях у сказки» Репка». Автоматизация звука [л]«

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 «Колобок»

Конспект подгруппового коррекционно-логопедического занятия тема :

«В гостях у сказки «Репка».

Автоматизация звука Л

(старший возраст)

учитель-логопед О. И. Бычихина

г. Морозовск

2023 год

Цель: автоматизировать звук Л в слогах, словах и предложениях.

Коррекционные задачи :

Публикация «Конспект подгруппового коррекционно-логопедического занятия „В гостях у сказки“ Репка“, Автоматизация звука [л]„» размещена в разделах

-Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [л].

-Упражнять в правильном произнесении звука [л] в слогах

и словах.

-Закрепить навык выделения звука [л] из ряда слов.

-Активизировать словарный запас, развивать логическое мышление.

- Развивать артикуляционный аппарат.

- Развивать фонематическое восприятие.

- Формировать и развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику и память.

-Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом, приходить друг другу на помощь, умение работать в группе.

Оборудование: герои плоскостного театра «Репка», игрушка репка, тарелка с горохом, пустая тарелка, зеркала, грецкие орехи, магнитная доска, магнитики, карточки артикуляционной гимнастики; игра «Логопедическая ромашка» звук Л.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед: Доброе утро, ребята! Давайте поиграем, я буду бросать мяч, а вы будете ловить и называть сказки, которые знаете. (Игра с мячом «Назови сказку»).

Сегодня мы свами отправимся в сказку, хотите, а в какую вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Тянет бабка, тянет дедка,

Но она сидела крепко,

А потом позвали внучку,

Кошку и собачку Жучку,

Мышку кликнули соседку,

Дружно вытащили … (репку).

2. Логопед: Молодцы! Верно, это сказка «Репка». Сегодня мы с вами расскажем сказку нашему язычку. Он с нетерпением к этому готовится:

-весело улыбается - «Блинчик»;

-сел на свой любимый диванчик - «Чашечка»;

-потянулся к полке за любимой книжкой - «Качели»;

-начал перелистывать странички – «Индюк».

(Дети выполняют перед зеркалом упражнения).

3. Логопед: Итак, начинаем! Посадил дед репку (на доске помещает фигурку деда).

- Он ее поливал утром и вечером:

а-ла-ла-ла. (Логопед обращает внимание детей на положение языка во время произнесения звука [л]).

-Вокруг репки траву полол :

ла-ла-ла,

ло-ло-ло,

лы-лы-лы,

лэ-лэ-лэ,

лу-лу-лу,

ло-ло-ло.

-Землю рыхлил:

ал-ал-ал,

ол-ол-ол,

ул-ул-ул,

ил-ил-ил,

ел-ел-ел,

ыл-ыл-ыл.

-Ручки уставали, и он отдыхал (пальчиковая гимнастика с грецким орехом) :

Мы научимся орехи

Между пальцами катать

Это очень нам поможет

Репку в огород сажать!

-А когда репка выросла, стал ее тянуть:

пла-пло-плу,

пло-плу-плы,

плу-плы-пла,

кло-клу-клы,

сла-сло-слу,

зла-зло-злу.

- Тянет - потянет, а вытянуть не может!

(Дети повторяют за логопедом слоговые цепочки, правильно произнося звук Л).

4. Позвал дед. бабку.

- Бежит бабка, из кармана горошинки рассыпает, а из слов звук [л] теряет. Каждый из вас по очереди, подберет горошинку и скажет слово правильно:

. ампа пи. а сто.

. ожка мы. о пена.

Дети перекладывают горох со стола в тарелочку и произносят слова.

-Тянут, потянут, а вытянуть не могут.

Логопед помещает фигурку бабки за дедом.

5. Позвали. внучку.

-А внучка перед зеркалом сидит, прихорашивается да у зеркала спрашивает:

-«Я милая?»

А зеркало ей отвечает: «Милая».

-Я славная?

-Я веселая?

-Я послушная?

-Я смелая?

-Я ласковая?»

Что внучке ответило зеркало?

Дети отвечают с утвердительной интонацией.

-Побежала внучка в огород, а там комаров. Хлопает она руками, ловит комаров, а когда услышит в слове-комарике звук [л], радостно кричит: «Поймала!» Помогите внучке, слушайте внимательно слова:

лодка-ложка - кошка,

палка-банка-балка,

будка-булка-бурка,

стол-стул - стук.

Логопед помещает на доску фигурку внучки.

-Прибежала внучка в огород. Тянут репку, а вытянуть не могут.

6. Устали они, решили отдохнуть и съесть пирожков.

Пальчиковая гимнастика «Пирожки» (Н. В. Нищева).

Из овсяной из муки

Будем печь мы пирожки

С рисом, мясом и капустой.

(Показывает, как лепит пирожки, переворачивая тыльной стороной вверх то одну, то другую ладонь.)

Вы попробуйте, как вкусно!

(Протягивает руки вперед).

7. Позвали они. Жучку. А Жучка и Кошка в это время играют в ласковые слова: Жучка говорит слово, а Кошка называет это слово ласково, помоги Кошке. Игра «Назови ласково» :

лапа-лапка;

лоб-лобик;

луч-лучик;

лавка-лавочка;

лук-лучок;

лужа-лужица.

-Прибежали Жучка и кошка, тянут - потянут, вытянуть не могут!

Логопед помещает фигурки Жучки и Кошки за бабкой.

8. Позвали они. мышку.

-Она так поспешила, что задела свой любимый цветок и листочки на нем облетели: «Поможем собрать?» игра «Собери ромашку» (нужно собрать все лепестки со звуком Л).

Логопед помещает фигурку мышки за кошкой.

-Прибежала мышка в огород, потянули все вместе и вытянули репку!

Логопед достает макет репки.

9. Рефлексия.

Логопед:

-Вот и закончилась сказка.

-Кому мы ее рассказали?

-Звук [л] помогал вам рассказывать сказку?

Дети: Помогал.

Логопед: Молодцы! Спасибо! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р]. В гостях у Деда Мороза»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р]. В гостях у Деда Мороза» Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Р]. В гостях у Деда Мороза» Цель: автоматизировать звук.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи»Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи» Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука Л в связной речи». Лексическая тема: «Знакомство с народной культурой.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового коррекционно-логопедического занятия «В гостях у сказки» Репка». Автоматизация звука [л]«
Опубликовано: 16 марта 2023 в 14:39
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового коррекционно-логопедического занятия «В гостях у сказки» Репка». Автоматизация звука [л]«» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бычихина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД