Мария Почтовая
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р]. В гостях у Деда Мороза»
▼ Скачать
Конспект индивидуального логопедического занятия
Тема: «Автоматизация звука [Р].
В гостях у Деда Мороза»
Цель: автоматизировать звук [Р] в предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: закреплять правильное произношение звука [Р] в предложениях; закреплять навыки употребления имени существительного в форме дательного, творительного и винительного падежей.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [Р], В гостях у Деда Мороза“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дед Мороз
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Коррекционно-развивающие: развивать артикуляционную моторику; развивать сильную правильную воздушную струю; развивать фонематическое восприятие; развивать мелкую моторику; развивать мышление, внимание, память.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к занятиям посредством игровой деятельности с использованием ЦОР; воспитывать контроль за собственной речью; воспитывать отзывчивость.
Оборудование: ноутбук с презентацией артикуляционной и дыхательной гимнастики; интерактивный стол с презентацией; конверт с письмом; печатная новогодняя игра-ходилка; фигурки животных и персонажей из мультфильмов; предметные картинки на звук [Р] и на другие звуки; корзина с подарками, пинцет; елка; разрезная картинка.
Ход занятия:
- Здравствуй, Кирилл, посмотри, что я сегодня нашла под дверью своего кабинета (конверт с письмом). Сейчас прочитаем ем его.
Здравствуйте! Пишет вам Дедушка Мороз из Великого Устюга. Случилась у меня беда – Новый год совсем уж скоро, а я совсем не успел подготовиться к празднику! Помогите мне, пожалуйста, с моими великими предновогодними делами!
- Поможем дедушке?
- Да.
- Сейчас глаза мы закроем: раз, два, три – в Великий Устюг попади! А вот и Дедушка Мороз нас встречает и у него в руках какая-то записка. Да это ж список заданий, которые нам необходимо успеть выполнить до Нового Года.
- Итак, Задание 1:
дыхательная гимнастика.
Надвигается сильная вьюга и, чтобы не замело все дороги вокруг, нам необходимо сдуть все снежинки. Напоминаю: набираем воздух носиком и сильно-сильно дуем. Молодец!
Задание 2 :
артикуляционная гимнастика.
- Снеговики (помощники Деда Мороза) устали от предновогодних хлопот, нужно с ними немного поиграть. Они будут показывать нам знакомые упражнения для язычка, а мы будем их выполнять.
Упражнения:
«Блинчик»,
«Лошадка»,
«Грибок»,
«Маляр»,
«Дятел»,
«Гармошка».
Задание 3:
игра-ходилка.
- Дедушка Мороз случайно порвал мешок и все подарки из него рассыпались по всей дороге, когда он шел поздравлять всех с Новым Годом.
Собери все подарки и проговаривай:
Я собРал Ракету и т. д.
Речевой материал: Ручка, Роза, дРакон, Рубашка, Робот, кРоватка, кРуг, ковеР, жуРнал, шаР,Радио, ролики, рукавицы, картина, рысь, корона, корабль, корова.
Задание 4:
д/и «Подарки».
- Молодец!
Собрал все потерянные подарки!
Следующее задание Дедушки Мороза – вручить подарки тем, кто их очень ждет.
С помощью пинцета бери подарки и дари нашим героям, проговаривая:
Я вРучил подаРок динозавРу и т. д.
Речевой материал: динозавР, тРолль, баРан, МаРшал, КоРжик, Рокки, коРова.
Задание 5:
разрезная картинка.
- В следующем задании нам необходимо склеить самую любимую порванную фотографию Дедушки Мороза. Собери и правильно сложи картину.
Найди, пожалуйста, на ней предметы в названии которых есть звук [Р].
Проговариваем: у Деда МоРоза на фотогРафии гиРлянда и т. д.
Речевой материал: гиРлянда, Дед МоРоз, боРода, игРушки, шаРы, подаРки, Рубашка, шаРф.
Задание 6:
д/и «Украсим Елочку».
-Теперь нам необходимо нарядить главную красавицу Новогоднего праздника. Конечно, елку.
Выбери для нее шары только те, в названии которых есть звук [Р]. Не забудь произносить:
Я укРасил елку шаРом с помидоРом и т. д.
Речевой материал: шаР, помидоР, гРуша, куРтка, каРтошка, каРтина, Ромашка, каРандаш, воРона, Руль, гиРлянда.
Задание 7:
интерактивная игра «Что в подарке у Ромы?».
- В следующем задании Дедушка Мороз просит помочь очень хорошему мальчику Роме, которому надарили очень много подарков, но так крепко упаковали, что самостоятельно он их не может открыть. Проводи ладонью по сенсорному экрану, чтобы помочь достать Роме подарки. Не забудь произносить: У Ромы в подаРке тРактоР и тд.
Речевой материал: экскаватоР, баРабан, коРабль, гитаРа, тигР, Ракета, тРуба, пиРамида, веРтолет, гРузовик, Рыба, Робот.
- Кирилл, ты справился со всеми заданиями Дедушки Мороза, ты – молодец! Давай вспомним, какими они были. В знак благодарности Дедушка передал тебе новогоднюю раскраску.