Мухамеджанова Зифа
«Кап-кап-кап, что там за оконцем?» Конспект прогулки в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Кап-кап-кап,
Что там за оконцем?
Кап-кап-кап,
Что блестит на солнце?
Кап-кап-кап,
Капают капели!
Кап-кап-кап,
Птицы прилетели!
Зацепились за карниз,
головой свисает вниз.
Акробатка- крохотулька,
зимний леденец-(сосулька)
Обратить внимание детей на свешивающиеся с крыши сосульки.
–Какие сосульки? (длинные (короткие, тонкие (толстые,большие (маленькие,
-Откуда появились сосульки? (если дети затрудняются ответить, уточнить:
«Видите, как ярко светит солнышко, оно растопило снег на крыше, он
превратился в воду и вода капает вниз»)
-Сосульки тают и поют свою песенку: «Кап-кап-кап»-зовут весну!
Дать послушать детям звонкую капель- подставить ведерки в то место, где
капает вода.
Предложить детям рассмотреть сосульку, потрогать ее рукой.
–Какая сосулька на ощупь? (холодная, мокрая, скользкая, прозрачная,
твердая).
Рыхлим и сгребаем снег, собираем сосульки.
- Как вы думаете, почему нельзя есть сосульки? (холодные, грязные)
Не сосите, сорванцы,
ледяные леденцы!
Сам глотаю я пилюльки,
Потому что ел….сосульки.
Предложить детям занести сосульку в тепло, что-бы она растаяла,
рассмотреть растаявшую воду.
–Какая вода? (грязная, мутная)
Подвижные игры «Бегите к флажку»,ходьба след в след.