Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Мы все разные, но мы вместе» (5 фото)

Мария Матвиенко
Конспект занятия в старшей группе «Мы все разные, но мы вместе»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе «Мы все разные, но мы вместе»

Цель: формировать навыки и умения жизни в коллективе, учить анализировать поступки, строить добрые взаимоотношения между собой; дать воспитанникам возможность оценить степень своей значимости, индивидуальности (подвести к выводу, что все они разные, но должны жить в согласии и терпимом отношении друг к другу); знакомить с конструктивными способами решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению и использовании в поведении.

Задачи:

Обучающие:

- обобщить и расширить знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу;

- Активизировать словарь по данной теме;

Развивающие:

- Развивать уверенность ребенка в своей неповторимости;

- Формировать активную жизненную позицию;

- Развить коммуникативные навыки, умение работать сообща.

Воспитательные:

- Воспитывать терпимое отношение к людям, умение сопереживать, желание прийти на помощь.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование и материалы: шкатулка с очками, снеговиком, сказкой; тарелочка для очков; две коробки с разными кубиками; иллюстрация к сказке (Книга); 3 обруча и 6 шаров; 5 длинных лент одного цвета; клубочек.

Ход занятия

(Дети входят и становиться в круг)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. (дети отвечают) Меня зовут Мария Александровна. И сегодня я пришла к вам в гости. И не только я, посмотрите сколько у вас гостей. Поздоровайтесь и с ними (дети здороваться).

И чтоб мы с вами лучше узнать друг друга, предлагаю поиграть

Д/И «Хлопни, если это про тебя!»

Сейчас я буду говорить разные предложения. Если вы услышите, что-то, что подходит вам, хлопайте в ладошки. Если не подходит не хлопайте.

- У кого светлые волосы?

-У кого темные?

- У кого две руки?

- А у кого три ноги?

- У кого одна голова?

- А у кого четыре уха?

- Хлопните мальчики?

- Хлопните девочки?

- А теперь хлопните те, у кого хорошее настроение, и он готов работать? (Хлопают все дети)

Конспект занятия в старшей группе «Мы все разные, но мы вместе»

Воспитатель: Посмотрите, какие оказывается мы с вами разные. А я пришла не с пустыми руками, а принесла вам шкатулку с секретом. Когда мы ее с вами откроем, то по-новому посмотрим на этот мир. (воспитатель открывает шкатулку и раздает детям очки с разными стеклами). Рассмотрите их хорошенька. А в шкатулке еще кто-то прячется. Кто это? (Это снеговик) Какой он? Какого цвета? (Он белый). А теперь, ребята, взгляните в свои очки и скажите, каким он стал? (по очереди спрашиваю детей, какого цвета стал снеговик) А разве изменился наш снеговик? Нет, изменился наш взгляд на него. Так и в жизни, мы все разные, все смотрим на нее по-разному. А ответьте мне на вопрос, это хорошо, что мы разные, не похожие, или плохо? (дети пытаться ответить) А, чтобы лучше разобраться в этом вопросе, я предлагаю провести вам небольшой эксперимент. (положили очки в тарелочку)

(дети подходят к столу с коробками)

Фото «Мы все разные, но мы вместе»

Воспитатель: Посмотрите, на столе стоят две одинаковые коробки. Давайте приоткроем одну из них. (заглядываем в коробку с одинаковыми кубиками) Сейчас я предлагаю вам всем вместе построить дом из этих кубиков. (Дети выполняют задание) А теперь давайте откроем другую коробку (Открываем коробку с разными кубиками). Здесь тоже кубики. Они такие же? (нет, они отличаться по форме и цвету) Да, правильно. А теперь постройте дом из этих кубиков. (дети выполняют задание). Ответе мне на вопрос, какой дом вам нравиться больше, и почему? (дом из разноцветных кубиков, разной формы. Из них можно придумать интересные дома)

Вывод эксперимента.

Конспект занятия в старшей группе - фото

Воспитатель: Так и с людьми. Все мы разные, но это не значит, что кто хуже. А в моей шкатулке есть история, как раз для этого случая.

(Дети присаживаться на стулья, воспитатель читает часть сказки)

Чтение сказки «Жирафчик и слонёнок»

Жили-были Жирафчик и Слонёнок. Жирафчик сидел и играл в песочнице, а Слонёнок тоже играл в песок, но в сторонке. Однажды слонёнок подошёл к Жирафчику и сказал:" Давай дружить". А Жирафчик отказался дружить со Слонёнком. " У тебя огромный и некрасивы нос", -сказал Жирафчик. Слонёнок обиделся на Жирафчика, расплакался и ушёл в свою песочницу.

Немного погодя к ним подошла мама Жирафчика. Увидев плачущего Слонёнка, она спросила своего сына: " Что так расстроило Слонёнка? ". Жирафчик рассказал маме, что он отказался дружить со Слонёнком, потому что считает его некрасивым.

И тогда мама сказала Жирафчику, что друзей выбирают не по красоте. Главное, чтобы друг был надёжным, честный и добрый, а Слонёнок очень добрый и честный, и все равно, что они с Жирафчиком такие разные. И если случится беда, на него всегда можно положиться, а ведь очень важно, чтобы друг был с тобой и в трудные минуты.

Жирафчик подумал-подумал и попросил прощения у Слонёнка за обидные слова. Слонёнок его простил, и они стали дружить. Со временем их дружба стала такой крепкой, что многие животные стали ставить их в пример своим детям.

Скажите, как называлась сказка? (Сказка называлась Жирафчик и слоненак) Кто в ней герои (Герои сказки Жирафик и слон) Что у них случилось? (Жирафчик не захотел дружить со слоненком) Из за чего? (из за его носа и ушей) Кто помирил зверят? (мама Жирафчика) А что его мама сказала о дружбе? (не важно как друг выглядит, важно, какой он надежный) Чем закончилась сказка? (зверята стали хорошими друзьями)

Фото №1 Воспитательные Воспитывать терпимое отношение к людям умение сопереживать желание прийти на помощь

Воспитатель: Мне кажется, мы с вами засиделись. Предлагаю поиграть.

Физминутка

Перед нами лежит такая интересна дорожка, в некоторых обручах шары лежат внутри, в некоторых снаружи. Мы, прыжками будем передвигаться из обруча в обруч, и менять положение шаров, таким образом (воспитатель демонстрирует)

Фото №2 Образовательная область Познавательное развитие

Игры с Лентами «Найди отличия»

Жираф и Слоненок нашли друг друга, и остались вместе, хоть очень разные. А давайте и мы найдем себе друга. Для этого у меня есть такие ленты. Вы должны будете взять по концу ленты в руку. Когда я отпущу центр, вы узнает, кто ваша пара. А теперь внимательно посмотрите, и скажите, чем вы в паре отличаетесь друг от друга.

Рефлексия

Воспитатель: Мы проделали сегодня большой путь. Что мы с вами делали? (Строили разные дома, слушали историю о разных животных, играли с лентами, и говорили о том, какие мы разные)

Воспитатель: Думаю, теперь, вы можете ответить мне на вопрос, так это хорошо, что мы с вами такие разные (да, мы разные, но это хорошо).

Ребята, сегодня мы узнали, что все люди разные, и это делает наш мир интересным. Но, не смотря на различия, мы можем дружить, помогать друг другу и быть вместе.

Очки я вам дарю, и передам их вашим воспитателям. А сейчас я попрошу вас встать вкруг. У меня есть волшебный клубочек дружбы. Сейчас мы передадим его по кругу, и будем держаться за ниточку (передали клубочек). Это наш круг дружбы, ведь сегодня, несмотря на то, что мы все такие разные, мы все стали очень хорошими друзьями.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Все за ниточку возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Наше занятие законченно, вы большие молодцы. Я говорю вам до свиданья. Давайте попрощаемся с гостями. Молодце.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы разные, но мы вместе!»Фотоотчет «Мы разные, но мы вместе!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! 4 ноября все жители России отметили День Народного Единства. Этот день занял.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Мы разные, мы вместе. 4 ноября — День народного единства» (старший возраст)Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Мы разные, мы вместе. 4 ноября — День народного единства» (старший возраст) .

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «Такие разные эмоции»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «Такие разные эмоции» Цель: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников. Задачи: - закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Мы все разные, но мы вместе»
Опубликовано: 5 марта 2025 в 15:43
+222Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Мы все разные, но мы вместе»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Матвиенко (УИ 352810) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 марта 2025 пятница
Празднуем день рождения телефонного аппарата!
Бусы на все вкусы
Расцвели в саду тюльпаны!
08 марта 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД