Папки-передвижки

Конспект по звуковой культуре речи в старшей группе «Дифференциация звуков [С]-[З]»

Лариса Судеева
Конспект по звуковой культуре речи в старшей группе «Дифференциация звуков [С]-[З]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по звуковой культуре речи в старшей группе №11

Тема: Дифференциация звуков с-з

Цель занятия:

закрепить правильное произношение звуков С-З в словах, предложениях; тренировать в определении места звуков С-З в словах, закрепить характеристику звуков С-З; развивать фонематический слух.

Оборудование:

Публикация «Конспект по звуковой культуре речи в старшей группе „Дифференциация звуков [С]-[З]“» размещена в разделах

предметные картинки со звуками : «С,Сь,З,Зь»; буквы С,З; карточки с картинками для определения места звука, раздаточный материал: три квадратика, синий квадрат, две куклы, картинка с изображением горки, качели, сюжетные картинки.

Ход занятия:

- Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Ребята, сегодня к нам пришли куклы Соня и Зоя. Они хотят с вами погулять и поиграть. Но сначала, давайте напоим их чаем, перед этим помоем руки (картинка крана). Какой звук издает вода, когда течет из крана? Давайте споем песенку воды: с-с-с-с. Ой, к нам залетел комар. А какая песенка у комара: з-з-з-з. Комар улетел, теперь можно попить чай:

1. Упражнение на дыхание «Горячий чай»

Цель: развитие сильного плавного и продолжительного выдоха.

Оборудование: стаканчики из цветного картона.

Ход игры: - Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Сегодня гости вы мои и горячим чаем всех я угощаю, а чтобы не обжечься вам - дуть я предлагаю!

2. Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих звуков : «Горка», «Качели» :

«Качели». Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно, то к носу, то к подбородку. Рот при этом не закрывать. Упражнение проводится под счет логопеда 10—15 раз

«Горка». Рот приоткрыть. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Кончик языка упереть в нижние передние зубы. Удерживать в таком положении 15 с.

3. Речевая зарядка: (без голоса, шепотом, нормально, громко)

са-са-са - ой, летит оса,

сы-сы-сы - не боимся мы осы,

су-су-су - видел кто из вас осу?

сы-сы-сы - мы не видели осы.

си-си-си - в речке караси,

ся-ся-ся - не поймали карася.

за-за-за – здесь привязана коза.

зы-зы-зы – много травки для козы.

зу-зу-зу накормили мы козу;

зи-зи-зи – обезьянку привези!

зя-зя-зя – обезьянкам здесь нельзя!

3. Игра «Найди звуки з-с». Соня и Зоя принесли картинки, давайте их посмотрим.

Назови картинки и определи место звуков С, З.

4. Физкультминутка.

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит.

Зайке холодно стоять,

Зайке нужно поскакать.

5. Развитие фонематического слуха.

Игра «Хлопни-топни»

Я буду произносить звуки, а вы хлопните в ладоши, когда услышите звук – з, и топните, когда услышите – с.

Сом

Вилка

Рог

Коса

Загар

Жара

Нос

Песок

Коза

Соль

Зонт

6. Игра «Добавь слог»

Я буду произносить начала слов, а вы добавьте –са или -за

Гро.

Ро.

Ли.

Бере…

Колба.

7. «Повтори скороговорки»

Зоя – зайкина хозяйка.

Спит в тазу у Зои зайка.

Итог занятия.

Публикации по теме:

«Звук [Щ]». Конспект НОД по звуковой культуре речи в средней группе Образовательная область: Речевое развитие Области интеграции: Социально-коммуникативное, физическое, познавательное, художественно-эстетическое.

Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи в старшей группе «Дифференциация звуков [ш]-[ж]» Программные задачи: 1. Коррекционно-образовательные: - учить дифференцировать звуки [ж] и [ш] в словах, предложениях, чистоговорках; - формировать.

Конспект НОД по звуковой культуре речи в средней группе «Необыкновенное путешествие в зоопарк» Асоцкая Наталья Конспект НОД по звуковой культуре речи в средней группе на тему «Необыкновенное путешествие в зоопарк». Тема: Звук «З».

Конспект НОД по звуковой культуре речи в средней группе Цель: обобщить представления детей о временах года; показать правильную артикуляцию зв. [ж], упражнять в правильном произношении звука [ж],.

Конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы, произношение звуков [б], [д] Тема: Формирование правильного произношения звуков [б], [д] Цель: Упражнять в произношении согласных звуков [б] [д] Задачи: 1 Продолжать.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в первой младшей группе «Поможем Ане и Уле помириться» Задачи: - учить детей чётко произносить звуки «а» и «у»; - способствовать развитию речевого дыхания; - закреплять произношение звуков «а».

План-конспект логопедического занятия на тему «дифференциация звуков к и К’» Конспект логопедического занятия «Дифференциация К и К’» Программное содержание Коррекционно-образовательные задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Повторение звуков [А][ У][ О ]» Цель: 1. Развитие слухового внимания. 2. Развитие общей и мелкой моторики. 3. Координация движений. 4. Уточнение и дифференциация звуков.

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [К]» Цели: Учить отчетливо произносить слова и звукоподражания со звуком (К, закреплять произношение звука (К) в словах и фразовой речи; упражнять.

Занятие по звуковой культуре речи во 2 младшей группе на тему: «В гости к игрушкам». Программные задачи: Образовательные: - упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук з и звукоподражательные слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по звуковой культуре речи в старшей группе «Дифференциация звуков [С]-[З]»
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 19:36
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по звуковой культуре речи в старшей группе «Дифференциация звуков [С]-[З]»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Судеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД