Лариса Судеева
Конспект по звуковой культуре речи в старшей группе «Дифференциация звуков [С]-[З]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по звуковой культуре речи в старшей группе №11
Тема: Дифференциация звуков с-з
Цель занятия:
закрепить правильное произношение звуков С-З в словах, предложениях; тренировать в определении места звуков С-З в словах, закрепить характеристику звуков С-З; развивать фонематический слух.
Оборудование:
Публикация «Конспект по звуковой культуре речи в старшей группе „Дифференциация звуков [С]-[З]“» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
предметные картинки со звуками : «С,Сь,З,Зь»; буквы С,З; карточки с картинками для определения места звука, раздаточный материал: три квадратика, синий квадрат, две куклы, картинка с изображением горки, качели, сюжетные картинки.
Ход занятия:
- Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Ребята, сегодня к нам пришли куклы Соня и Зоя. Они хотят с вами погулять и поиграть. Но сначала, давайте напоим их чаем, перед этим помоем руки (картинка крана). Какой звук издает вода, когда течет из крана? Давайте споем песенку воды: с-с-с-с. Ой, к нам залетел комар. А какая песенка у комара: з-з-з-з. Комар улетел, теперь можно попить чай:
1. Упражнение на дыхание «Горячий чай»
Цель: развитие сильного плавного и продолжительного выдоха.
Оборудование: стаканчики из цветного картона.
Ход игры: - Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Сегодня гости вы мои и горячим чаем всех я угощаю, а чтобы не обжечься вам - дуть я предлагаю!
2. Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих звуков : «Горка», «Качели» :
«Качели». Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно, то к носу, то к подбородку. Рот при этом не закрывать. Упражнение проводится под счет логопеда 10—15 раз
«Горка». Рот приоткрыть. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Кончик языка упереть в нижние передние зубы. Удерживать в таком положении 15 с.
3. Речевая зарядка: (без голоса, шепотом, нормально, громко)
са-са-са - ой, летит оса,
сы-сы-сы - не боимся мы осы,
су-су-су - видел кто из вас осу?
сы-сы-сы - мы не видели осы.
си-си-си - в речке караси,
ся-ся-ся - не поймали карася.
за-за-за – здесь привязана коза.
зы-зы-зы – много травки для козы.
зу-зу-зу накормили мы козу;
зи-зи-зи – обезьянку привези!
зя-зя-зя – обезьянкам здесь нельзя!
3. Игра «Найди звуки з-с». Соня и Зоя принесли картинки, давайте их посмотрим.
Назови картинки и определи место звуков С, З.
4. Физкультминутка.
Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит.
Зайке холодно стоять,
Зайке нужно поскакать.
5. Развитие фонематического слуха.
Игра «Хлопни-топни»
Я буду произносить звуки, а вы хлопните в ладоши, когда услышите звук – з, и топните, когда услышите – с.
Сом
Вилка
Рог
Коса
Загар
Жара
Нос
Песок
Коза
Соль
Зонт
6. Игра «Добавь слог»
Я буду произносить начала слов, а вы добавьте –са или -за
Гро.
Ро.
Ли.
Бере…
Колба.
7. «Повтори скороговорки»
Зоя – зайкина хозяйка.
Спит в тазу у Зои зайка.
Итог занятия.