Ирина Сергеевна Бобина
Занятие по звуковой культуре речи во 2 младшей группе на тему: «В гости к игрушкам».
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательные:
- упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук з и звукоподражательные слова с этим звуком;
- закреплять знания детей по теме: «насекомые», «игрушки»;
Развивающие:
-развитие слухового восприятия и речевого слуха (вслушиваться в звучание звуков, слов) ;
- способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики;
Публикация «Занятие по звуковой культуре речи во 2 младшей группе на тему: „В гости к игрушкам“,» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- развивать интонационную выразительность речи;
-тренировать зрительную память, мыслительную деятельность.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к насекомым, игрушкам;
- воспитывать желание быть вежливым.
Оборудование: домик с язычком, игрушки :большой комар и маленький комарик из бумаги на пластмассовых палочках, запись со звуком з, тазик с водой, мочалка, полотенце, игрушки : кукла, обезьянка, пластмассовый заяц, зонтик, зеркало, мозаика, замок, зебра.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
Основная часть:
- Ребята, а вы любите играть игрушками? Сегодня мы отправимся в гости к игрушкам. Хотите?
Обратить внимание детей на игрушечный домик, который стоит на столе.
-Как вы думаете, кто живет в этом домике? Ответы детей.
Окошко открывается и показывается язычок. Вот кто, оказывается, здесь живет. И у нас у каждого есть язычок. Давайте покажем, что он умеет делать ( дети показывают: высунуть язычок, спрятать, повертеть) Молодцы!
- Ребята, что это? (раздаются звуки из домика, «з-з-з» на диктофоне) Посмотрите, в домике у язычка в гостях комарики. Большой комар поет песню громко, твердо – «з-з-з». Маленький комар поет песню тихо, мягко – «зь-зь-зь». Сначала язычок испугался комаров и спрятался в домик. А потом они подружились и стали петь песенку вместе: «з-з-з, зь-зь-зь».
Игра «Спой песню комариков». Хоровые и индивидуальные ответы.
- Комарики, а наши ребята знают игру про вас. Давайте поиграем!
Пальчиковая игра «Насекомые».
Дружно пальчики считаем-
Насекомых называем: (сжимают и разжимают кулачки)
Бабочка, кузнечик, муха, (поочередно сгибают пальцы в кулак)
Это жук с зеленым брюхом.
Это кто же тут звенит? (вращение мизинцем)
Ой, сюда комар летит!
(дети садятся на стульчики)
- Ребята, посмотрите, пока мы играли здесь, к нам пришли гости. Кто это? Послушайте рассказ про куклу: «Жила-была кукла Зоя и была у нее обезьянка Зи-зи. Обезьянка была очень озорная и всегда прятала от Зои игрушки. У Зои были мозаика, зонт, зеркало, замок, зебра».
Задаются вопросы по рассказу:
- Как зовут куклу? Кто жил у Зои? Как звали обезьянку? Какие игрушки были у Зои?
Воспитатель предлагает поиграть с обезьянкой в дидактическую игру «Чего не стало?».
- Ребята, а у Зои была ещё одна игрушка, но Зи-зи её так далеко спрятала, что Зоя её еле-еле нашла. Угадайте, кто это?
Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, грызет морковку. - Правильно, это зайка.
-Давайте поможем Зое найти зайчика!
Игра «Найдем зайчонка». (дети находят игрушку).
- Ой, только что это с ним? (воспитатель достаёт заранее измазанного зайца, дети обращают внимание на то, что он грязный, чумазый). Вопросы детям:
- Какой зайка? Что нужно сделать с ним?
- Давайте пройдем к другому столу и помоем зайку.
На столе стоит тазик с водой, рядом лежат мочалка и полотенце. Воспитатель моет зайку и приговаривает: «Зу-зу-зу, зайку моем мы в тазу».
Дети проговаривают чистоговорку вместе с воспитателем 2-3 раза. Затем воспитатель вызывает 2-3 детей, они моют зайку и самостоятельно проговаривают чистоговорку. (после чего ребенок вытирает руки приготовленным полотенцем, воспитатель вытирает игрушку зайца).
Зайчик благодарит детей за помощь и предлагает поиграть в игру
«Зайка серый одевается».
Зайка серый одевается, (движения по тексту)
Значит, в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо! (дети прыжками продвигаются к стульчикам)
- Ребята, наша игра подходит к концу.
- В какие игры мы играли?
- Каких насекомых видели?
- С какими игрушками мы сегодня играли?
- Давайте еще раз повторим песенку комарика.
Зайка дарит на память маленьких бумажных комариков, которых дети потом могут раскрасить.
Молодцы.