Татьяна Чувьюрова
Конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы, произношение звуков [б], [д]
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Формирование правильного произношения звуков [б], [д]
Цель: Упражнять в произношении согласных звуков [б] [д]
Задачи:
1 Продолжать закреплять произношение согласных звуков [б], [д]
2 Упражнять детей в четком произношении звуков [б], [д]
3 развивать фонематический слух, слышать звуки [б] [д] в словах, во фразовой речи.
4 Воспитывать культуру речевого общения
Публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы, произношение звуков [б], [д]» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Словарная работа:
Материал: картинки с изображениями дудочки, ватные шарики, картинки и предметы (банан, баранки, барабан, баран, бычок, (дудочка, дом, дуб)
Организация занятия : в 1 части дети стоят в кругу, во 2 части сидят на стульях;
Предварительная работа: сюжетно – ролевая игра «Магазин»
Ход:
- Ребята, встаньте в круг около меня. Слышите в нам кто – то стучится? (Стук)
В группу входит акань (кукла, которая в руках держит красочную коробку.
- Здравствуйте, ребята.
-Здравствуй, кукла, её зовут Маша.
-Ребята, посмотрите какие картинки она с собой принесла. Расскажи нам, что это за картинки?
- Я не знаю, что это за картинки.
- Посмотрите, изображена киска. Давайте мы с вами выполним упражнение для язычка, которое называется дудочка. И ты Маша вместе с нами выполняй эти упражнения.
Упражнение «Дудочка»
Вытянув вперед губы трубочкой (зубы сомкнуты,
- Маша, у тебя такая красивая коробка, что же в ней находиться?
- А в ней маленькие снежные комочки.
- Маша, а давай мы подуем на них, и превратим нашу группу в заснеженный лес, но на них не нужно сильно дуть, чтобы они не упали на пол.
Воспитатель раздает детям снежные комочки.
Упражнение «Снег»
Губы округлены и слегка вытянуты вперед. Желательно не надувать щеки.
- Что же ещё у тебя есть в коробочке?
Воспитатель достает из коробки картинки со звуком [б], (банан, баранки, барабан, баран, бычок).
- Ребята, у меня есть разные картинки, но я не знаю для чего они.
-Ребята, садитесь на стульчики, и ты Маша тоже садись.
-Воспитатель вешает на мольберт картинки со звуком [б], достаёт называет и чётко проговаривает, затем зовет ребенка и просит достать. Воспитатель выделяет голосом звук [б].
Давайте Машу научим.
Имя ребёнка, покажи пожалуйста, Маше как нужно показывать звук [б],
- Маша, что же ещё у тебя есть в коробочке?
Воспитатель достает из коробки картинки со звуком [д].
Воспитатель вешает на мольберт картинки со звуком [д], достаёт называет и чётко проговаривает, затем зовет ребенка и просит достать. Воспитатель выделяет голосом звук.
- Маша говорит, что сегодня в городе ярмарка, и я вас всех туда приглашаю.
Игра «Ярмарка»
На столах приготовлены разные товары на продажу. Воспитатель учит рекламировать его: «Баранки, кому вкусные баранки! Подходите, не прозевайте!» и т. п. Дети могут продавать баранки, бананы, баран и т. п. Когда дети покупают товар, необходимо научить детей правилам вежливости «Дайте, пожалуйста баранки, и возьмите деньги», а продавец, говорит «Возьмите пожалуйста, баранки» Воспитатель и дети- покупатели проходят между рядами продавцов, которые предлагают, расхваливают свой товар. Его непременно надо купить.
- Ребята, мне пора, мне с вами сегодня очень понравилось заниматься.
- Ребята, мы сегодня познакомились с вами со звуками [б], [д]
-Маша говорит, что на прощанье хочет подарить любимое лакомство, баранки.
- До свидания, ребята.
- До свидания, Маша