МААМ-картинки

Конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы, произношение звуков [б], [д]

Татьяна Чувьюрова
Конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы, произношение звуков [б], [д]
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Формирование правильного произношения звуков [б], [д]

Цель: Упражнять в произношении согласных звуков [б] [д]

Задачи:

1 Продолжать закреплять произношение согласных звуков [б], [д]

2 Упражнять детей в четком произношении звуков [б], [д]

3 развивать фонематический слух, слышать звуки [б] [д] в словах, во фразовой речи.

4 Воспитывать культуру речевого общения

Публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы, произношение звуков [б], [д]» размещена в разделах

Словарная работа:

Материал: картинки с изображениями дудочки, ватные шарики, картинки и предметы (банан, баранки, барабан, баран, бычок, (дудочка, дом, дуб)

Организация занятия : в 1 части дети стоят в кругу, во 2 части сидят на стульях;

Предварительная работа: сюжетно – ролевая игра «Магазин»

Ход:

- Ребята, встаньте в круг около меня. Слышите в нам кто – то стучится? (Стук)

В группу входит акань (кукла, которая в руках держит красочную коробку.

- Здравствуйте, ребята.

-Здравствуй, кукла, её зовут Маша.

-Ребята, посмотрите какие картинки она с собой принесла. Расскажи нам, что это за картинки?

- Я не знаю, что это за картинки.

- Посмотрите, изображена киска. Давайте мы с вами выполним упражнение для язычка, которое называется дудочка. И ты Маша вместе с нами выполняй эти упражнения.

Упражнение «Дудочка»

Вытянув вперед губы трубочкой (зубы сомкнуты,

- Маша, у тебя такая красивая коробка, что же в ней находиться?

- А в ней маленькие снежные комочки.

- Маша, а давай мы подуем на них, и превратим нашу группу в заснеженный лес, но на них не нужно сильно дуть, чтобы они не упали на пол.

Воспитатель раздает детям снежные комочки.

Упражнение «Снег»

Губы округлены и слегка вытянуты вперед. Желательно не надувать щеки.

- Что же ещё у тебя есть в коробочке?

Воспитатель достает из коробки картинки со звуком [б], (банан, баранки, барабан, баран, бычок).

- Ребята, у меня есть разные картинки, но я не знаю для чего они.

-Ребята, садитесь на стульчики, и ты Маша тоже садись.

-Воспитатель вешает на мольберт картинки со звуком [б], достаёт называет и чётко проговаривает, затем зовет ребенка и просит достать. Воспитатель выделяет голосом звук [б].

Давайте Машу научим.

Имя ребёнка, покажи пожалуйста, Маше как нужно показывать звук [б],

- Маша, что же ещё у тебя есть в коробочке?

Воспитатель достает из коробки картинки со звуком [д].

Воспитатель вешает на мольберт картинки со звуком [д], достаёт называет и чётко проговаривает, затем зовет ребенка и просит достать. Воспитатель выделяет голосом звук.

- Маша говорит, что сегодня в городе ярмарка, и я вас всех туда приглашаю.

Игра «Ярмарка»

На столах приготовлены разные товары на продажу. Воспитатель учит рекламировать его: «Баранки, кому вкусные баранки! Подходите, не прозевайте!» и т. п. Дети могут продавать баранки, бананы, баран и т. п. Когда дети покупают товар, необходимо научить детей правилам вежливости «Дайте, пожалуйста баранки, и возьмите деньги», а продавец, говорит «Возьмите пожалуйста, баранки» Воспитатель и дети- покупатели проходят между рядами продавцов, которые предлагают, расхваливают свой товар. Его непременно надо купить.

- Ребята, мне пора, мне с вами сегодня очень понравилось заниматься.

- Ребята, мы сегодня познакомились с вами со звуками [б], [д]

-Маша говорит, что на прощанье хочет подарить любимое лакомство, баранки.

- До свидания, ребята.

- До свидания, Маша

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по звуковой культуре речи. Автоматизация звука [Р] Тема: Автоматизация звука «Р». Цель: закрепление правильного произношения звука «Р» и автоматизация в слогах, словах и предложениях. (автоматизация.

Конспект индивидуального занятия по звуковой культуре речи «Звук [Л]» Тема: звук Л. Цель: автоматизация звука «Л» в слогах, словах, предложениях, спонтанной речи Задачи: Коррекционно-образовательные: - расширять.

Конспект НОД по развитию речи «Произношение звуков [б]-[п]» Цель: вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука б, п. ; приучать внимательно слушать текст стихотворения, подбирать.

Конспект организованной образовательной деятельности по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Ёжик» Цель: формирование у детей звуковой культуры речи. Задачи: -упражнять детей отчетливо произносить звуки [ф] и [ф,], а так же в слоге, и.

Конспект организованной образовательной ситуации по звуковой культуре речи во второй младшей группе Программные задачи: 1. Упражнять детей в чётком произношении звука «З», в словах и фразах. Развивать слуховое восприятие, речевое дыхание.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [М]» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО З. К. Р. звук «М». Образовательные области: Коммуникация, познание, социализация. Задачи: 1. Упражнять в отчетливом произношении.

Конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Программные задачи: 1. Образовательные: -Упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук Ф и звукоподражательные слова.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [У]» Программное содержание: Учить четко артикулировать звук «у» (изолированно, в звукосочетаниях, словах, произносить его на одном выдохе;.

Конспект занятия по звуковой культуре речи для младшей группы «Освоение звука [А]» Цель: Ознакомление детей со звуком “А” Развивающие задачи: • отработать длительное произношение звука, "а" на выдохе с каждым ребенком;.

Занятие по звуковой культуре речи «Ёжики помогли» (для второй младшей группы) Занятие по звуковой культуре речи «Ёжики помогли». (для II младшей группы) МДОУ «Звениговский детский сад «Светлячок» Воспитатель Фадеева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы, произношение звуков [б], [д]
Опубликовано: 11 декабря 2015 в 22:10
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы, произношение звуков [б], [д]» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чувьюрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД