Наталья Асоцкая
Конспект НОД по звуковой культуре речи в средней группе «Необыкновенное путешествие в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Асоцкая Наталья
Конспект НОД по звуковой культуре речи в средней группе на тему «Необыкновенное путешествие в зоопарк».
Тема: Звук «З». «Необыкновенное путешествие в зоопарк».
Цель: показать детям артикуляцию звука «з» изолированно и в словах.
Публикация «Конспект НОД по звуковой культуре речи в средней группе „Необыкновенное путешествие в зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: учить правильно (четко) произносить звук «з» в словах, различать на слух слова с этим звуком; упражнять в выразительном, чётком чтении скороговорки; закрепить умение классифицировать предметы и обобщать их одним словом, согласовывать имена существительные в предложении; воспитывать умение слушать воспитателя и друг друга.
Предварительная работа: Знакомство с чистоговорками и скороговорками; знакомство детей с миром животных.
Оборудование: Клетки для зверей, картинки – заяц, бизон, змея, коза; кукла Зоя, зонтик, наборы картинок: 1 - мяч, машина, кукла, коза; 2 - слон, медведь, белка, зонт; 3 - платьеe, рубашка, шапка, заяц; 4 - кошка, собака, корова, ваза; 5 - лук, морковь, огурец, звезда; 6 - лопата, лейка, ведро, замок; 7 - лейка, лопата, ведро, змея; 8 - чайник, чашка, тарелка, забор; 9 - сыр, хлеб, молоко, зубы. Игрушка - Каркуша, письмо с красивым конвертом, звездочки из картона, поляна, картинка комарик, аудиозапись «звуки леса», иллюстрации к скороговорке и чистоговорке.
Ход:
I. К детям в группу прилетает ворона Каркуша с красивым конвертом. Открываем конверт, читаем письмо: «Здравствуете, ребята! В нашем зоопарке случилась беда, разбежались животные. Помогите нам! Если вы разгадаете загадки, животные вернутся».
- Ребята, поможем?
Читаю загадки:
1. Это что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной?
И стоит среди травы
Уши больше головы? (Заяц)
2. Пёстрой лентой притворяясь
В зелени травы скользя,
Извиваясь, изгибаясь
По земле ползёт. (Змея)
3. Он в заповеднике посеется,
Как вихрь по полю несётся,
Могуч, отважен, грозен он,
Зовется этот зверь. (Бизон)
4. Рогатая, а не олень.
Даёт молоко, а не корова. (Коза)
(По ходу отгадывания загадок вставляю в клетки зверей).
-Все животные вернулись в зоопарк. Садитесь на стульчики.
В зоопарке живут : заяц, коза, бизон, змея (проговаривая слова интонационно выделяю
звук «З»). Ребята, какой звук повторяется чаще всего в этих словах? Молодцы!
звук «З» пришёл к нам на занятие. Чтобы хорошо говорить, наш ротик должен сделать
зарядку.
Артикуляционная гимнастика:
1. Рот пошире открываем,
В бегемотиков играем:
Широко откроем ротик
Как голодный бегемотик.
А потом закроем рот-
Отдыхает бегемот.
2. Подражаем мы лягушкам:
Тянем губки прямо к ушкам
Вы сейчас тяните губки –
Я увижу ваши зубки.
Мы потянем – перестанем
И не сколько не устанем.
3. Буду подражать слону!
Губы «хоботом» тяну.
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.
4. Чищу зубы, чищу зубы,
Чищу зубы я всегда
Чтоб блестели, не желтели,
Не болели никогда.
-Ребята, Каркуша, говорит, что не умеет произносить звук «З», давайте её научим. Чтобы
звук «З» хорошо звучал, надо улыбнуться, чтобы были видны зубки, язычок спрячем за нижние зубки. Посмотрите, как делаю я. А теперь вы.
II. Каркуша предлагает послушать чистоговорку и повторить:
-Ребята, посмотрите на меня внимательно и послушайте (показываю картинку).
За-за-за, за-за-за - здесь стоит коза.
Зы-зы-зы, зы-зы-зы - мало сена у козы.
Зу-зу-зу, зу-зу-зу – отвязали мы козу.
-Давайте повторим все вместе. Теперь со мной повторит Ира. Теперь Саша и Лера. И
ещё раз все вместе.
-Чистоговорку: огорчается коза, что она не стрекоза (2-3 ребёнка) - чтобы быстро говорить
скороговорку, её нужно хорошо выучить и тренироваться.
- Каркуша завет нас на волшебную полянку. Хотите там побывать? Тогда проходите,
садитесь на полянку, закройте глазки и послушайте, как поют птицы. (Включаю аудиозапись «Звуки леса»). Но здесь ещё кто-то поёт свою песенку. (Включаю магнитофон).
Послушайте: З-З-З. Кто это звенит? (Комарик). (Беру в руки картинку комара)
- Посмотрите я поймала этого озорника. Как звенит комарик? (З-з-з). Давайте послушаем
как звенит Катин комарик. Веттин комарик поет грустную песенку (тихо)", А Ксюшин
весёлую песенку (громко). Вот комарик улетел далеко и его песенка слышна тихо",
теперь комарик подлетел к нам близко и его песенка слышна громко,.
Физминутка «Зоопарк» (2 раза) :
Мы ходили в зоопарк.
Много там живее зверят
Белка здесь на верхней ветке,
Рядом козочки - соседки
Зайцы скачут, слушают
Травку щиплют, кушают.
Страшен гривы этот гнев
Царь зверей, конечно, лев
В зоопарке походили
Всех зверей мы навестили
А теперь пора и нам
Отправляться по местам
(Ходьба на месте)
(Развести руки в сторону)
(Поднять руки вверх)
(Присесть)
(Прыжки на двух ногах)
(Присесть постучать пальцами об пол)
(Помотать головой в разные стороны)
(Изобразить льва)
(Ходьба на месте)
(Поочерёдно выставить руки вперёд)
(Ходьба на месте)
(К столам)
- Каркуша зовет нас поиграть в игру «что лишнее?». Подойдите к столам. Вы должны
рассмотреть картинки, которые лежат у вас на подносах и отложить на поднос ту
картинку, которая не подходит к остальным. (Дети выполняют задание).
- Каркуша, давай вместе с ребятами пойдем, посмотрим, как дети выполнили задание.
Лёша, почему ты отложил зайца?
Как все эти предметы можно назвать одним словом? (спросить 3-4 детей).
- ребята, картинки, которые вы отложили, я повешу на стену, Посмотрите на эти картинки.
Давайте их назовем. (Проговариваем вместе выделяя звук «З» - коза, заяц, зонт, ваза,
звезда, забор, змея, зубы).
- Какой звук живет в этих словах? (звук «З»).
(Каркуша хвалит детей и обращает внимание на красивую Куклу, которая внимательно
слушает детей).
- Давайте с ней познакомимся. Как тебя зовут? (Зоя). Я хочу рассказать вам историю про
куколку Зою. (Ставлю куклу на стол). У куклы Зои недавно был день рождения и друзья
подарили ей. (показываю зонтик). Светило яркое солнышко и на улицу Зоя пошла
без. (зонта). Пошел дождь, и Зоя вернулась домой за своим. (зонтом). От дождя Зоя
укрылась под. (зонтом). Красивую ленточку Зоя привязала к. (зонтику). Вот история
про Зою.
III. Каркуша:
- Ребята, как звали куклу? (Зоя).
-А какой звук был у вас сегодня в гостях? (звук «З»)
- Вы узнали много слов с этим звуком. Назовите слова со звуком «З». За каждое
правильное слово вы получите звездочку от Каркуши. (Спрашиваю каждого ребенка, если кто-то затрудняется, ему помогают дети).
- Наше путешествие закончилось, вам понравилось?