Людмила Кострикина
Конспект занятия по звуковой культуре речи «Повторение звуков [А][ У][ О ]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по звуковой культуре речи
Цель:
1. Развитие слухового внимания.
2. Развитие общей и мелкой моторики.
3. Координация движений.
4. Уточнение и дифференциация звуков [А], [О], [У]
Оборудование: картинный материал, короткие и длинные линии.
Ход. Занятия.
Орг. момент
Публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи „Повторение звуков [А][ У][ О ]“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Логопед. Ребята, сегодня мы продолжим разговор о гласных звуках. Для этого мы с вами поиграем в игру «Магазин». Я буду продавцом, а вы будете покупать продукты на тот звук, который я вам назову и произнесете его название.
Перечень слов: улей, улитка, утка, арбуз, азбука, апельсин, ананас, автобус, автомобиль, атлас, альбом, астра, алмаз, аккордеон.
Логопед. Следующая наша игра «Тихо-громко». У каждого из вас на столе лежат длинные и коротки линии. Я буду произносить звуки [А][ У][ О ] длинно и вы должны будете поднять длинные линии, а когда я произнесу их кратко вы поднимите короткие.
Дети выполняют задание.
Логопед. Сейчас мы поиграем в игру «Убери лишний звук». Слушайте внимательно ААУА. Какой же звук здесь лишний?
Дети. Звук [У] и т. д.
Логопед. А теперь вы сами придумаете слоги с лишним звуком.
Дети. АААО и т. д.
Пальчиковая гимнастика
Две весёлые лягушки
Ни минуты не сидят.
Ловко прыгают подружки,
Только брызги вверх летят.
Дети сжимают руки в кулачки и кладут их на парту пальцами вниз. Резко распрямляют пальцы (рука как бы подпрыгивает над партой) и кладут ладони на парту. Затем тут же резко сжимают кулачки и опять кладут их на парту.
Физкультминутка
Колобок, колобок идут в полуприсядь, руки на поясе
Колобок – румяный бок
По дороге покатился бегут на носочках, держат руки на поясе
И назад не возвратился.
Встретил Мишку, волка, зайку изображают медведя, волка, зайца
Всем играл на балалайке изображают игру на балалайке
У лесы пел на носу пляшут вприсядку
Больше нет его в лесу разводят руками
Логопед. Сейчас я назову вам имена девочек, а вы с кажете с каких же звуков они начинаются.
Перечень имен: Аня, Оля, Уля.
Дети выполняют задание.
Логопед. Сейчас я раздам вам картинки. Каждый из вас найдет в их названии звуки, которые мы сегодня проходим и скажет об их положении в слове.
Перечень слов: лук, утка, луна; аист, мак, лента; осень, лодка, панно.
Дети выполняют задание.
Логопед. Теперь вы сами придумайте и назовите слова со звуками [А]
[ У][ О ].
Дети выполняют задание.
Подведение итогов занятия