Галина Ильина
Конспект занятия по звуковой культуре речи в первой младшей группе «Поможем Ане и Уле помириться»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: - учить детей чётко произносить звуки «а» и «у»;
- способствовать развитию речевого дыхания;
- закреплять произношение звуков «а» и «у» в отдельных словах.
Содержание деятельности: Дети сидят на стульчиках. Слышится стук в дверь.
В: Ребята, слышите, кто-то стучится к нам в дверь. Я сейчас посмотрю кто там.
Воспитатель выходит за дверь и вносит две куклы.
Публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи в первой младшей группе „Поможем Ане и Уле помириться“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
В: Посмотрите, к нам в гости пришли две девочки. Вот они какие красивые. Давайте спросим как их зовут.
Воспитатель подносит одну куклу к уху.
В: Эта девочка говорит, что её зовут Аня. Давайте повторим как её зовут.
Воспитатель с детьми повторяют 2-3 раза, делая акцент на звук «а». Затем воспитатель спрашивает несколько детей индивидуально.
Воспитатель подносит другую куклу к уху.
В: А эта девочка говорит, что её зовут Уля.. Давайте повторим как её зовут.
Воспитатель с детьми повторяют 2-3 раза, делая акцент на звук «у». Затем воспитатель спрашивает несколько детей индивидуально.
В: Ребята, у каждой девочки есть своя любимая песенка. У Ани любимая песенка такая: а-а-а-а. И сейчас я вам предлагаю спеть песенку Ани и тянуть длинную-длинную ниточку. Вытягивая руки вперёд на уровне груди и плотно смыкая большие и указательные пальцы обеих рук (как будто держит нитку, воспитатель произносит: а-а-а-а (2-3 секунды).
Упражнение повторяется 2-3 раза. Воспитатель следит за тем, чтобы «вытягивая ниточку», дети не опускали голову.
Затем воспитатель предлагает пропеть песенку Ули: у-у-у-у, вытягивая длинную ниточку.
В: Ребята, мне кажется наши девочки поссорились. Нам нужно их помирить. Для этого я предлагаю вам отправиться на прогулку в лес. Вы согласны? Ответы детей.
В: А поедем мы в лес на поезде. Я буду поезд, а вы вагончики. Цепляйтесь друг за друга и в путь.
Когда воспитатель с детьми едут на поезде, то произносят: Чух-чух-чух. Когда останавливаются: Ту-ту-ту.
В: Ну вот мы и приехали. Послушайте как тихо в лесу. Дети слушают и слышат: Кар-кар-кар.
В: Ребята, кто это так кричит? Ответы детей. Воспитатель обращает внимание детей на сороку и в это время прячет куклу Улю.
В: Ребята, как кричит сорока? Ответы детей хором и индивидуально.
В: Ой, а где же наша Уля? Она наверное заблудилась в лесу, нужно её позвать. Как мы будем её звать? Ау-ау-ау, Уля.
Дети с воспитателем зовут Улю хором и индивидуально. Затем воспитатель и дети находят Улю.
В: Посмотрите ребята, наши девочки помирились. Давайте для них станцуем танец. Воспитатель с детьми танцуют танец «Мишка с куклой….».
В: Как вы думаете, понравился девочкам наш танец? Ответы детей.
В: Ребята, мне кажется, что Аня и Уля очень устали и хотят спать. Давайте уложим их в кроватки и споём колыбельную песенку.
Воспитатель с детьми укладывают кукол спать и поют песенку: Баю-баю-бай, наша Аня засыпай. Баю-баю-бай, наша Уля засыпай. Воспитатель хвалит детей.