Катя Борисова
Конспект по экспериментальной деятельности в старшей группе ДОУ «Волшебный магнит помогает Золушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по экспериментальной деятельности в старшей группе ДОУ. Тема: «Волшебный магнит помогает Золушке».
Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.
Задачи:
- закрепление представления о магните и его свойстве притягивать предметы;
Публикация «Конспект по экспериментальной деятельности в старшей группе ДОУ „Волшебный магнит помогает Золушке“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- «Золушка»
- Темочки
- развитие умения детей вести целенаправленную деятельность – отыскивать предметы, свойства которых отвечают предметным требованиям (притягиваются к магниту);
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, вызвать желание помогать, оказывать помощь.
Ход ЗАНЯТИЯ
Орг. момент (воспитатель входит в шляпе и встаёт в круг вместе с детьми)
Солнце светит в небе ясно
Поздороваться и познакомиться пора,
А поможет нам игра.
«Шапочное приветствие»
Существует обычай: при встрече, в знак приветствия, поднимать шляпу.
Хорошие обычаи надо поддерживать. Я предлагаю для начала поздороваться «шапочно» при помощи вот этой шляпы. (У воспитателя на голове блестящая красивая шляпа)
Выглядеть это знакомство будет примерно так: воспитатель снимает шляпу с головы и говорит своё имя и отчество, называет имя ребенка со словами «Здравствуй, …» и передает шляпу ребенку. Тот, в свою очередь, тоже снимает шляпу, делает легкий поклон и также называет имя соседа и т. д.)
Молодцы! Вот так быстро и весело мы все поздоровались и познакомились.
Воспитатель: Ребята я приглашаю вас сегодня отправиться в волшебную комнату, где мы станем настоящими Волшебниками.
Воспитатель: Все встали в круг, взялись за руки, закроем глаза и скажем волшебное заклинание : «Крибле-крабле-бумс!» (Звучит муз. шкатулка)
Воспитатель: Мы с вами попали в волшебную комнату. Наше путешествие мы начнем с первого волшебства. Посмотрите, у нас появилась волшебное письмо. Смотрите ребята, а на письме нет адресата, а взять его сможет только тот, кому оно адресовано. Подставьте свои ладошки, и оно само выберет своего адресата (воспитатель и дети подставляют свои ладошки. Письмо притягивается к ладони воспитателя). Как вы думаете, в чем секрет? Почему письмо притянулось к моей ладони?
Дети: У вас в ладони магнит, и он притянул к себе письмо.
Воспитатель: Молодцы, правильно в моей ладони магнит. А что тогда в письме?
Дети: В письме металлический предмет.
Воспитатель: Вы думаете в письме металлический предмет, а может там нет металлического предмета, и магнит притянул конверт, изготовленный из бумаги. Просто притянул бумагу.
Дети: Нет, магнит не притягивает бумагу, а только металлические предметы.
Воспитатель: Хорошо, докажите, что магнит притягивает только предметы из металла. Подойдем к столу, на котором лежат различные предметы. Назовите эти предметы и из чего они сделаны.
Дети: Деревянный кубик, он сделан из дерева; бумажный конверт изготовлен из бумаги; резиновые перчатки изготовлены из резины; кукольное платье изготовлено из ткани; полиэтиленовый пакет изготовлен из полиэтилена; пластмассовый стакан изготовлен из пластмассы; металлический шуруп из металла; металлическая гайка из металла; скрепка из металла; металлическая линейка из металла.
Воспитатель: Что мы можем сделать с магнитом и с этими предметами?
Дети: Взять магнит и поднести к каждому предмету. (дети выполняют задание)
Воспитатель: Что мы увидели?
Дети: Магнит не притягивает предметы из бумаги, из пластмассы, из резины, из дерева, из полиэтилена, из ткани, а притянул только предметы, изготовленные из металла.
Воспитатель: Хорошо, молодцы.
Воспитатель: Заглянем в конверт. Проверим, правильны ли были наши предположения (в конверте металлическая пластина). Да, действительно, в конверте металлическая пластина. Пора узнать содержимое письма.
Воспитатель зачитывает письмо:
«Здравствуйте дорогие, ребята! Пишет вам Золушка. Мне нужна ваша помощь! Я очень-очень хочу на бал, но злая мачеха задала слишком много дел, которые и за целую неделю не переделаешь!
Прошу Вашей помощи. Помогите мне!»
Воспитатель: Ребята, поможем Золушке?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот и первое задание:
«Злая мачеха перемешала горох с булавками и гвоздями!»
Воспитатель: Как мы можем помочь Золушке очистить горох от лишних предметов?
Ответы детей. перебирать долго, а может ли нам помочь магнит?
Каждому ребёнку в отдельную ёмкость насыпают из чашки горох, смешанный с булавками и гвоздями, раздаются магниты. Дети работают.
Воспитатель: молодцы ребята с первым заданием мы справились! Читаем второе:
«Я себе на бал хотела сшить красивое платье, но злая мачеха все иголки спрятала в сено!»
Воспитатель: поможем Золушке отыскать все иголки?
Дети: да!
Воспитатель: ребята давайте только вспомним, что иголки опасный предмет и с ним нужно аккуратно, обращаться чтобы не уколоться!
Каждому ребёнку в отдельной ёмкости даётся кучка сена в которой спрятана иголка. Дети работают.
Воспитатель: молодцы ребята и со вторым заданием мы справились!
Читаем третье: «Для того чтобы сшить платье мне нужна ткань, а она находиться в закрытой кладовой. Помогите мне до неё дойти и отворить дверь!»
Каждому ребёнку даётся дорожка вначале, которой изображен Золушка, а в конце дорожки дверь, ребенок должен через стол магнитом провести ключик от золушки до двери. Дети работают.
Воспитатель: молодцы ребята и с третьим мы заданием справились!
Читаем четвертое задание: «Чтобы шить платье мне нужны булавки, а их злая мачеха утопила в пруду помоги мне пожалуйста их достать!»
Воспитатель: Хорошо, давайте попробуем достать булавки из воды с помощью магнита. Подойдите к столу. На нем лежат предметы. Рассмотрите и назовите их.
Дети: таз с водой, на дне таза лежат булавки, магнит, веревка, палочка.
Воспитатель: Что мы можем сделать с этими предметами?
Дети: К одному концу веревки мы привяжем палочку, к другому магнит. У нас получилась удочка. Опустим магнит в воду и достанем булавки (выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием справились!
Воспитатель: Ребята давайте вспомним какой у нас помощник магнит?
Дети: Магнит действует через горох, через сено, и даже через стол и воду!
Воспитатель: От кого же нам пришло письмо?
Дети: От Золушки.
Воспитатель: Понравилось вам помогать Золушке?
Дети: Да.
Воспитатель: Как вы думаете, попадет теперь она на бал?
Дети: да.
Воспитатель: Спасибо ребята за помощь, вы все молодцы!