Анастасия Шпис
Конспект занятия «Волшебный магнит»
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебный магнит
Составила и провела: воспитатель Шпис Анастасия Алексеевна
Цель:
Закрепить знание о свойствах магнита
Задачи:
-Развивать мыслительные операции, умение делать выводы.
-Дать представление о том, что магнит притягивает не все металлы, а только где содержится железо.
- Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности
Описание
Воспитатель:
-Ребята давайте встанем на полукруг и по приветствуем друг друга скажем хорошие теплые слова.
Темочки:
-Ребята я вам сейчас загадаю загадку, отгадав её узнаем тему нашего занятия.
1. Бывает маленьким, большим.
Железо очень дружит с ним.
С ним и незрячий, непременно,
Найдет иголку в стоге сена.
Ответ: Магнит
Воспитатель: Ну что как вы думаете какая тема нашего занятия? (Ответы детей)
Правильно…Мы сегодня с вами будем продолжать знакомиться со свойствами магнита, будем проводить эксперименты и делать выводы.
Воспитатель: Послушайте интересную легенду. В старину рассказывали, что есть на краю света, у самого синего моря огромная гора. У подножья этой горы давным - давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой - притягивать к себе металлические предметы.
Неподалеку, в одном городе, жил храбрый рыцарь - Магнитолик. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел, ни диких зверей. Смело разгуливал Магнитолик, где хотел. Только в одном месте еще ни разу не был - возле той самой горы. С детства рассказывала ему мама, что ни один рыцарь мимо нее проехать не может. Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает.
Но Магнитолик был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за колдовство в этом месте скрыто, вот и поспорил он, что мимо горы проедет, живым и невредимым в город вернется. А смог ли он это сделать, мы узнаем в конце занятия.
Воспитатель показывает детям магнит.
"Вот перед вами обычный магнит,
Много секретов в себе он хранит".
Воспитатель: Давайте, проведем с вами опыт
1. Какие материалы притянет магнит?
Возьмите предметы, сделанные из разных материалов: кусок ткани, бумажку, железную скрепку, камень, алюминиевую крышку.
Какой из этих материалов притянется к магниту?
Почему магнит не притянул к себе металлическую крышку?
Вывод: Магнит притягивает к себе только те металлы, в которых содержится железо.
2. Определение силы притяжения магнита
Нарисуйте на бумаге линию и положите на нее скрепку. Теперь потихоньку двигайте к линии магнит. На каком-то расстоянии от линии скрепка начнет двигаться к магниту. Отметьте это расстояние. А теперь возьмите магнит меньшего размера и проделайте те же действия.
Какой можно сделать вывод из этого опыта? (Рассуждения детей)
Можно увидеть, что одни из них сильные - примагничивают скрепку с более далекого расстояния, другие слабые - примагничивают скрепку с близкого расстояния. Причем, это расстояние напрямую не зависит от величины самого магнита, а только от его магнитных свойств.
Воспитатель: Ребята, а Наураша приглашает вас провести с ним опыты и вы узнаете еще много интересного о свойствах магнита.
Опыты с интерактивной цифровой лабораторией Наурашей
Определение полюса
Ребята молодцы справились со всеми задачами.
Воспитатель: Какой способ нашел Магнитолик, чтобы освободиться от этой горы? (Магнитолик снял доспехи, сделанные из железа) Ответы детей.
Что можно сказать о магните? (Рассуждения детей)
1. Магнит это полезное ископаемое.
2. Магнит притягивает к себе только те металлы в которых содержится железо.
3. Магнит имеет полярность (отрицательное и положительное поле). Сила притягивания одинакова.
4. У магнита есть невидимая сила, которое имеет свойства притягивать и называется магнитное поле.
Воспитатель: Вы молодцы, много узнали нового.