Любовь Савелькина
Конспект занятия «День снятия Блокады«
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного
Ленинграда в годы Великой отечественной войны;
- расширить представление о жизни детей блокадного Ленинграда;
- формировать любовь к родному городу, чувство гордости за защитников Отечества;
- знакомить детей с музыкальными произведениями военной тематики;
- развивать интонационную выразительность речи при чтении стихов.
Ход работы:
Воспитатель: Дети, сегодня 27 января, в этот день сняли блокаду Ленинграда. А как вы думаете, что обозначает слово блокада?
Звучит песня «Священная война» муз. А. Александрова, сл. Лебедева – Кумача.
Воспитатель: Враги окружили город Ленинград, и началась блокада. Враги бомбили город по нескольку раз в день. Город был сильно разрушен. А когда наступила зима, то она была очень снежной и холодной.
В городе не было ни света, ни тепла. Водопровод не работал. Начался голод.
Вот такой кусочек хлеба давали человеку на сутки.
Воспитатель: Хлеб готовили из отрубей, он был горький. Он был невкусный, норма была очень маленькая.
Воспитатель: Выдавали хлеб по карточкам, а если карточку потеряешь, то и вообще останешься голодным.
Воспитатель: Трудно было доставать воду. За ней нужно было ходить на Неву в мороз и стужу. Но город жил и боролся, не смотря на страшные испытания.
Воспитатель: Дети ходили в детский сад, встречали Новый Год, ученики не оставляли свои занятия.
Воспитатель: Чтобы спасти людей от голода, было решено доставлять зерно и муку по замёрзшему Ладожскому озеру.
Воспитатель: Этот путь назвали «Дорогой жизни». Мешки с зерном везли и на подводах лошадей и на машинах, а из города вывозили слабых и больных. Вывозили их на машинах, эти машины назывались – полуторки.
Воспитатель: Посмотрите на картинку, вот такие машины проезжали по дороге жизни.
Воспитатель: Правда, не все машины доезжали до места назначения, иногда машины проваливались под лед, вместе с провизией.
Воспитатель: Ребята, я вам тоже предлагаю поиграть. Представьте, что вам тоже нужно доставить продукты, а доставлять вы их будете, тоже по дороге жизни. У вас на полу две полосы (квадратики бумаги, нужно аккуратно по квадратикам передвигаться, мимо не наступаем, иначе провалитесь, и, главное, нужно перевезти продукты с одного берега на другой, ничего не теряя.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в то время детям тоже было очень трудно, но они учились, помогали старшим, после учебы они еще и работали.
Дети стояли у станков заводов и наравне со взрослыми изготовляли снаряды.
Жизнь в городе протекала по звуки метронома, чтоб оповещать жителей о начале бомбёжки.
Воспитатель: Предлагаю минутой молчания почтить всех кто погиб ради нашего счастливого сегодняшнего времени.
Минута молчания.
Воспитатель: Спустя 900 дней, 27 января 1944 наши войска прорвали кольцо блокады. Это был великий день!
Воспитатель: Радость наполняла сердца не только освобождённых ленинградцев, но всех солдат, защищающих страну от врага.
Воспитатель: В честь этой победы был дан артиллерийский салют.
Воспитатель: В честь прорыва блокадного кольца был установлен памятник на Ладожском озере «Разорванное кольцо»
Воспитатель: Когда фашисты весной 1942 года объявили, что в осажденный город и птица не пролетит, многие ленинградцы стали носить на груди жестяную ласточку с письмом в клюве. Жетон назывался «Жду письма» и символизировал ожидание весточки от близкого человека, бившегося на фронтах или уехавшего в эвакуацию, веру в то, что он жив.
Вместе с ребятами мы сделали аппликацию "Блокадной ласточки"