МААМ-картинки

Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности «Волшебный камень — магнит» (старший дошкольный возраст)

Елена Щукина
Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности «Волшебный камень — магнит» (старший дошкольный возраст)

Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности «Волшебный камень — магнит» (старший дошкольный возраст (5–7 лет)

Ход образовательной деятельности

Воспитатель

- Ребята, сегодня утром я получила посылку, давайте посмотрим, что в ней. Достает конверт и магнит ( на конверте написано: «Ребятам старшей и подготовительной группы «Ромашка» д/сада «Малышок» от Незнайки»).

Публикация «Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности „Волшебный камень — магнит“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

- Давайте прочитаем, что написал нам Незнайка («Дорогие, ребята! Недавно в нашем Цветочном городе побывал Волшебник и подарил мне камень. Сказал, что этот камень обладает волшебной силой, а что мне с ним делать я не знаю. Помогите мне, пожалуйста, разобраться в этом»).

Воспитатель

- Ну что, ребята, поможем Незнайке? (приглашает детей в зал, оформленный под научную лабораторию).

Спрашивает детей, кто работает в научно-исследовательских институтах и чем занимаются люди данной профессии.

Воспитатель: - Ребята! Я предлагаю вам на некоторое время стать учеными - исследователями.

Предлагает надеть фартуки, шапочки, нарукавники.

Обращает внимание детей на «Правила безопасности работы в лаборатории». Проводит беседу «Как нужно вести себя в научной лаборатории». Изучают правила, распределяют роли.

Воспитатель выступает в качестве старшего научного сотрудника, так как он уже побывал в данной лаборатории и знает, чем интересным здесь можно заняться. Детям предлагаются роли младших сотрудников и лаборантов и бейджик с соответствующим обозначением.

Я вам сейчас загадаю загадку:

«Этот жадный предмет все предметы хватает.

Для него нормы нет, прилипаньем страдает»

Правильно, это магнит.

Воспитатель: - «Наша задача - познакомиться поближе с этим удивительным камнем». Показывает магнит детям, дает потрогать (какой на ощупь? Гладкий, холодный, определяют вес (тяжелый - легкий, цвет…

Дают определение - «Магнит это камень, поверхность его холодная, гладкая, имеет вес».

Ребята, а что такое магнит?

Да, это «железа маленький кусок, невзрачный, серенький брусок».

Он очень много хранит в себе секретов

И сейчас мы разгадаем первый секрет:

1 опыт «Все ли притягивает магнит

- Посмотрите, какие предметы лежат у вас на столах?

(Дети перечисляют)

1. ткань

2. деревянный карандаш

3. пластмассовая пуговица

4. стеклянная баночка

5. металлические скрепка и шайба.

Воспитатель:

- Предлагаю вам выбрать те предметы, которые, по вашему мнению, может притянуть к себе магнит (Дети выполняют задание).

- Как проверить правильный ли выбор вы сделали? (Дети предлагают решение проблемы (с помощью магнита).

- Какие предметы притянул магнит? (Скрепка, шайба).

- А какие не притянул? (ткань, деревянный карандаш, пластмассовую пуговицу, стеклянный шарик).

- Какой можно сделать вывод?

Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы.

2 опыт «Поймай рыбку»

Воспитатель:

Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать :

«Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой»

Правильно, рыбка. Сейчас мы будем ловить рыбок.

(Таз с водой, в нем рыбки на магнитах. Дети ловят рыбок удочкой, на конце которой есть магнит)

Воспитатель:

«А сейчас отдохнем и опять опыты начнем»

Физминутка:

Проведение пальчиковой гимнастики:

Солнышко, солнышко, погуляй у речки

(шевелят пальцами рук,

Солнышко, солнышко, разбросай колечки,

(быстро сжимают и разжимают кулаки,

Мы колечки соберём, золочёные возьмём

(Делают хватательные движения щепотью)

Покатаем, поваляем

(круговыми движениями трут ладонь о ладонь)

И назад тебе вернём

(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

(Дети садятся за столы)

3 опыт «Не замочи рук»

(У каждого ребенка стакан с водой. Ребенок опускает скрепку в стакан с водой и по внешней стороне стакана снизу вверх ведет магнит. Скрепка «тянется» за магнитом)

Воспитатель: - Ребята, какой можно сделать вывод?

Дети: - Магнит действует через стекло.

4 опыт «Поможем бабушке перебрать крупу»

(На тарелочках гречка (рис, внутри скрепки, булавки, гаечки). Бабушка хотела сварить кашу, а мышки уронили с полки металлические предметы прямо в крупу. Давайте поможем бабушке перебрать крупу. Как это можно сделать? (с помощью магнита все из гречки убираем).

Динамическая пауза. Игра с самолетиками

Воспитатель предлагает пройти к аэродрому.

- Посмотрите, я принесла сделанные вами самолетики: синие и красные, как полюсы магнита. Обратите внимание - наши аэродромы тоже имеют два цвета (красный и синий). Как только заиграет музыка, вы полетите по кругу, когда музыка остановится, вам нужно посадить самолет на тот аэродром, который его притянет. 2-3 детей объясняют, почему самолёты приземлились на тот или иной аэродром.

(Дети садятся за столы)

5 опыт

Воспитатель:

- На столе лежат маленькие пластмассовые машинки и магниты. Устанавливается магнит за машинкой, который двигает ее по трассе.

— А теперь попробуйте сами. Возьмите по машинке, попробуйте управлять ими с помощью магнита.

- Какой можно сделать вывод?

Итог занятия

- Ребята, а как вы думаете, где используются магниты? Люди используют магниты при строительстве и ремонте подводных сооружений: с помощью магнита удобно удерживать инструменты. С помощью магнита можно легко и быстро собрать рассыпавшиеся иголки, кнопки. Так же делают из магнита украшения : серьги, браслеты, кольца, бусы.

Воспитатель обращает внимание детей на коробку с магнитом.

- Дорогие коллеги, сегодня у нас с вами был трудный, но интересный день. Мы изучали свойства магнита.

- Какими свойствами обладает магнит?

(На доске выставлены схемы - подсказки).

Дети называют свойства и выбирают соответствующую схему.

1. Магнит притягивает только металлические предметы.

2. Магнит имеет два полюса : разные полюсы — притягиваются, а одинаковые - отталкиваются.

3. Магнит действует через стекло, бумагу, воду.

Дети вместе с воспитателем складывают магнит и карточки, отправляют посылку с выполненным заданием.

- Дорогие младшие сотрудники и лаборанты, руководство научно-исследовательского института благодарит вас за проделанную работу и награждает вас ценными памятными подарками - магнитными играми.

- Предлагаю вам поделиться своими знаниями с друзьями и родителями. Ждем от вас новых идей!

Публикации по теме:

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности «Волшебный камень — магнит и его свойства» Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебный камень - магнит и его свойства».

Фотоотчёт об утреннике «Волшебный Новый год» (старший дошкольный возраст)Фотоотчёт об утреннике «Волшебный Новый год» (старший дошкольный возраст) - Здравствуй праздник новогодний! Праздник ёлки и зимы! Всех друзей своих сегодня Пригласили в гости мы! - такими словами дети открыли утренник. На.

Конспект двигательной деятельности по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит» (старший дошкольный возраст) Конспект двигательной деятельности по мотивам сказки К. И. Чуковского Айболит (старший дошкольный возраст) Цель: Вызвать у детей эмоциональный.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Волшебный камень магнит» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Волшебный камень магнит» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: развитие.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в царство Фольклора» (старший дошкольный возраст) Конспект образовательной деятельности по развитию речи по теме: «Путешествие в царство Фольклора» (старший дошкольный возраст) Цель: формирование.

Конспект познавательно-развлекательной деятельности «Путешествие в мастерскую художницы Осени» (старший дошкольный возраст) Цель: Создать условия для развития познавательной и речевой активности детей, эмоциональной отзывчивости. Задачи: Способствовать развитию.

Конспект занятия по конструированию «Город» (старший дошкольный возраст) Технологическая карта совместной деятельности по конструированию Тема «Город» Возраст Старший дошкольный возраст Задачи • закрепить знания.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания о почве методом опытно-экспериментальной деятельности; Задачи: — формировать у детей представление о значении почвы.

Конспект занятия по развитию игровой активности через опытно-экспериментальную деятельность «Волшебный камень магнит»Конспект занятия по развитию игровой активности через опытно-экспериментальную деятельность «Волшебный камень магнит» Цель: Создание оптимальных условий для формирования навыков игровой деятельности, поддерживание имеющегося интереса к исследованиям, развитие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Подарок мамочке моей» (старший дошкольный возраст) НОД в старшей группе «Подарок маме» Лариса Ворожцова НОД в старшей группе «Подарок маме» Конспект непосредственно- образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности «Волшебный камень — магнит» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 21:14
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД