Елена Щукина
Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности «Волшебный камень — магнит» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности «Волшебный камень — магнит» (старший дошкольный возраст (5–7 лет)
Ход образовательной деятельности
Воспитатель
- Ребята, сегодня утром я получила посылку, давайте посмотрим, что в ней. Достает конверт и магнит ( на конверте написано: «Ребятам старшей и подготовительной группы «Ромашка» д/сада «Малышок» от Незнайки»).
Публикация «Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности „Волшебный камень — магнит“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
- Давайте прочитаем, что написал нам Незнайка («Дорогие, ребята! Недавно в нашем Цветочном городе побывал Волшебник и подарил мне камень. Сказал, что этот камень обладает волшебной силой, а что мне с ним делать я не знаю. Помогите мне, пожалуйста, разобраться в этом»).
Воспитатель
- Ну что, ребята, поможем Незнайке? (приглашает детей в зал, оформленный под научную лабораторию).
Спрашивает детей, кто работает в научно-исследовательских институтах и чем занимаются люди данной профессии.
Воспитатель: - Ребята! Я предлагаю вам на некоторое время стать учеными - исследователями.
Предлагает надеть фартуки, шапочки, нарукавники.
Обращает внимание детей на «Правила безопасности работы в лаборатории». Проводит беседу «Как нужно вести себя в научной лаборатории». Изучают правила, распределяют роли.
Воспитатель выступает в качестве старшего научного сотрудника, так как он уже побывал в данной лаборатории и знает, чем интересным здесь можно заняться. Детям предлагаются роли младших сотрудников и лаборантов и бейджик с соответствующим обозначением.
Я вам сейчас загадаю загадку:
«Этот жадный предмет все предметы хватает.
Для него нормы нет, прилипаньем страдает»
Правильно, это магнит.
Воспитатель: - «Наша задача - познакомиться поближе с этим удивительным камнем». Показывает магнит детям, дает потрогать (какой на ощупь? Гладкий, холодный, определяют вес (тяжелый - легкий, цвет…
Дают определение - «Магнит это камень, поверхность его холодная, гладкая, имеет вес».
Ребята, а что такое магнит?
Да, это «железа маленький кусок, невзрачный, серенький брусок».
Он очень много хранит в себе секретов
И сейчас мы разгадаем первый секрет:
1 опыт «Все ли притягивает магнит?»
- Посмотрите, какие предметы лежат у вас на столах?
(Дети перечисляют)
1. ткань
2. деревянный карандаш
3. пластмассовая пуговица
4. стеклянная баночка
5. металлические скрепка и шайба.
Воспитатель:
- Предлагаю вам выбрать те предметы, которые, по вашему мнению, может притянуть к себе магнит (Дети выполняют задание).
- Как проверить правильный ли выбор вы сделали? (Дети предлагают решение проблемы (с помощью магнита).
- Какие предметы притянул магнит? (Скрепка, шайба).
- А какие не притянул? (ткань, деревянный карандаш, пластмассовую пуговицу, стеклянный шарик).
- Какой можно сделать вывод?
Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы.
2 опыт «Поймай рыбку»
Воспитатель:
Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать :
«Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой»
Правильно, рыбка. Сейчас мы будем ловить рыбок.
(Таз с водой, в нем рыбки на магнитах. Дети ловят рыбок удочкой, на конце которой есть магнит)
Воспитатель:
«А сейчас отдохнем и опять опыты начнем»
Физминутка:
Проведение пальчиковой гимнастики:
Солнышко, солнышко, погуляй у речки
(шевелят пальцами рук,
Солнышко, солнышко, разбросай колечки,
(быстро сжимают и разжимают кулаки,
Мы колечки соберём, золочёные возьмём
(Делают хватательные движения щепотью)
Покатаем, поваляем
(круговыми движениями трут ладонь о ладонь)
И назад тебе вернём
(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
(Дети садятся за столы)
3 опыт «Не замочи рук»
(У каждого ребенка стакан с водой. Ребенок опускает скрепку в стакан с водой и по внешней стороне стакана снизу вверх ведет магнит. Скрепка «тянется» за магнитом)
Воспитатель: - Ребята, какой можно сделать вывод?
Дети: - Магнит действует через стекло.
4 опыт «Поможем бабушке перебрать крупу»
(На тарелочках гречка (рис, внутри скрепки, булавки, гаечки). Бабушка хотела сварить кашу, а мышки уронили с полки металлические предметы прямо в крупу. Давайте поможем бабушке перебрать крупу. Как это можно сделать? (с помощью магнита все из гречки убираем).
Динамическая пауза. Игра с самолетиками
Воспитатель предлагает пройти к аэродрому.
- Посмотрите, я принесла сделанные вами самолетики: синие и красные, как полюсы магнита. Обратите внимание - наши аэродромы тоже имеют два цвета (красный и синий). Как только заиграет музыка, вы полетите по кругу, когда музыка остановится, вам нужно посадить самолет на тот аэродром, который его притянет. 2-3 детей объясняют, почему самолёты приземлились на тот или иной аэродром.
(Дети садятся за столы)
5 опыт
Воспитатель:
- На столе лежат маленькие пластмассовые машинки и магниты. Устанавливается магнит за машинкой, который двигает ее по трассе.
— А теперь попробуйте сами. Возьмите по машинке, попробуйте управлять ими с помощью магнита.
- Какой можно сделать вывод?
Итог занятия
- Ребята, а как вы думаете, где используются магниты? Люди используют магниты при строительстве и ремонте подводных сооружений: с помощью магнита удобно удерживать инструменты. С помощью магнита можно легко и быстро собрать рассыпавшиеся иголки, кнопки. Так же делают из магнита украшения : серьги, браслеты, кольца, бусы.
Воспитатель обращает внимание детей на коробку с магнитом.
- Дорогие коллеги, сегодня у нас с вами был трудный, но интересный день. Мы изучали свойства магнита.
- Какими свойствами обладает магнит?
(На доске выставлены схемы - подсказки).
Дети называют свойства и выбирают соответствующую схему.
1. Магнит притягивает только металлические предметы.
2. Магнит имеет два полюса : разные полюсы — притягиваются, а одинаковые - отталкиваются.
3. Магнит действует через стекло, бумагу, воду.
Дети вместе с воспитателем складывают магнит и карточки, отправляют посылку с выполненным заданием.
- Дорогие младшие сотрудники и лаборанты, руководство научно-исследовательского института благодарит вас за проделанную работу и награждает вас ценными памятными подарками - магнитными играми.
- Предлагаю вам поделиться своими знаниями с друзьями и родителями. Ждем от вас новых идей!