Грехова Елена
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Волшебный магнит»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе "Волшебный магнит"
Разработал: воспитатель
структурного подразделения «Детский сад»
ГБОУ СОШ п. г. т. Балашейка
Грехова Елена Владимировна
2016г.
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы „Волшебный магнит“» размещена в разделах
Тема: «Волшебный магнит»
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное, физическое, речевое развитие.
Задачи:
Познавательное развитие:
Познакомить детей со свойствами магнита - притягивает металлические предметы. Дать представление о том, что магниту не помеха ни вода, ни дерево, ни бумага, ни стекло, ни другие предметы. Расширять средства познания и естественнонаучный опыт детей, связанный с познанием свойств материалов, из которых сделаны предметы. Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Развивать познавательный опыт детей в обобщённом виде с помощью наглядных средств. Развивать логическое мышление, умение выделять лишний предмет и обосновывать свой ответ.
Речевое развитие:
Активизировать словарь детей по данной теме : притягивать, примагничивать, намагничивать.
Социально – коммуникативное развитие:
Формировать интерес к совместной деятельности; развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми. Воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками в игровой и практической деятельности.
Физическое развитие:
Развивать двигательные умения, умение сочетать слово с движением; развивать зрительное и слуховое внимание.
Методы и приё мы:
Практические: проведение опытов; работа по подгруппам «Собери узор»; физкультминутка; сюрпризный момент.
Наглядные: показ опытов воспитателем; рассматривание магнита.
Словесные: беседа о свойствах магнита, о его происхождении.
Материалы и оборудование: магниты, различные металлические предметы, стакан с водой, мягкие игрушки, пластмассовая пуговица, деревянные брусочки, магнитные доски.
Формы организации совместной деятельности.
Деятельность детей
Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая
Игровая ситуация «Волшебная рукавица».
Цель: мотивация детей к предстоящей деятельности
Игра «Составь узор».
Цель: развивать у детей видение художественного образа и замысла через разные формы магнитов.
Коммуникативная
Развивать навыки общения со сверстниками и взрослыми.
Беседа: «Кто такие исследователи»
Цель: знакомить детей с понятием «Исследовательская деятельность», развивать познавательную активность, любознательность.
Познавательно-исследовательская деятельность Рассказ воспитателя : «История магнита»
Цель: познакомить детей с происхождением магнита, и об использовании свойств магнита человеком.
Проведение опытов с магнитом.
Цель: развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита, развивать познавательный опыт детей в обобщённом виде с помощью наглядных средств.
Восприятие художественной литературы Легенда о магните.
Цель: продолжать знакомить детей с происхождением магнита через фольклорные произведения.
Двигательная Физкультминутка «Чтоб головка не болела»
Цель: снять напряжение, удовлетворять потребность в движении.
Логика образовательной деятельности.
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые
результаты
1
2
3
4
5
6
Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель читает стихотворение «Доброе утро»
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
- Доброе утро!
- Доброе утро, солнцу и птицам!
- Доброе утро, улыбчивым лицам!
Раздается стук в дверь.
Входит повар. В руках у него тарелка (в тарелке фасоль и скрепки).
Воспитатель предлагает узнать, зачем повар пришел к детям в гости. Повар рассказывает детям о своей проблеме. Он хотел сварить фасолевый суп. Но в тарелке вместе с фасолью скрепки, а из скрепок суп не варят. Просит помочь разобрать
Проводится игра «Волшебная рукавица»
Воспитатель достает рукавицу, в которой спрятан магнит.
-У меня есть рукавица,
С ней я просто мастерица.
Повнимательней смотрите,
За рукой моей следите.
С помощью моей «волшебной рукавицы» я быстро переберу фасоль.
Воспитатель накрывает содержимое тарелки рукавицей, металлические предметы намагничиваются к рукавице, а фасоль остается в тарелке.
Воспитатель предлагает разгадать это волшебство,
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в лабораторию.
-Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся. (дети закрывают глаза)
Раз, два, три - волшебство скорей приди.
Дети открывают глаза.
Садятся за столы. Воспитатель рассказывает детям легенду о магните :
- Я расскажу вам одну интересную легенду. В старину рассказывали, что есть на краю света, у самого синего моря огромная гора. У подножья этой горы давным - давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой - притягивать к себе металлические предметы.
Неподалеку, в одном городе, жил храбрый рыцарь - Магнитолик. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел, ни диких зверей. Смело разгуливал Магнитолик, где хотел. Только в одном месте еще ни разу не был - возле той самой горы. С детства рассказывала ему мама, что ни один рыцарь мимо нее проехать не может. Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает.
Но Магнолик был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за колдовство в этом месте скрыто, вот и поспорил он, что мимо горы проедет, живым и невредимым в город вернется. Но как ни был Магнитолик силен и отважен, гора все равно притянула его к себе. Магнитолик был не только храбрым, но и умным. Он нашел способ, как освободиться и освободил всех рыцарей.
- Ребята, вы догадались, как называлась эта гора?
- Какой способ нашел Магнитолик, чтобы освободиться от этой горы? (снял доспехи, сделанные из железа).
Воспитатель предлагает детям стать исследователями. Объясняет, что исследователи проводят опыты и эксперименты, что-то изучают. А сегодня дети будут изучать свойства магнитов.
Экспериментирование
Опыт №1
Воспитатель предлагает детям выбрать те предметы, которые может притянуть к себе магнит.
Анализирует выбор детей (на столах у детей скрепки, шайбы, мягкие игрушки, деревянные карандаши, пластмассовые пуговицы).
Физкультминутка.
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо – влево.
А теперь руками крутим-
И для них разминка будет.
Повороты вправо, влево,
Достаем руками пол.
Потянули плечи, спинки,
А теперь конец разминке.
Опыт № 2
Перед детьми стакан с водой. В нем скрепка. Воспитатель выясняет, почему скрепка на дне, и как ее можно достать, не замочив руки. Дети узнаю, что магнит взаимодействует с металлическими предметами через воду.
Опыт №3
Воспитатель демонстрирует движение металлических предметов на столе, держа магнит под столом. Выясняет, почему предметы двигаются по столу сами. Дети проводят аналогичный опыт.
Игра «Составь узор».
Детям предлагается из магнитов разных цветов, выложить узор и дать ему название.
Итог занятия. Рефлексия.
Воспитатель выясняет, где были дети. С каким волшебным камнем познакомились. Закрепляет свойства магнита. Выясняет, понравилось ли занятие.
Дети сопереживают повару и охотно соглашаются ему помочь.
Дети внимательно слушают и наблюдают за действиями воспитателя.
Высказывают свои
предположения.
Дети берутся за руки и выполняют действия в соответствии с текстом.
С интересом слушают легенду о магните, готовятся к опытной деятельности.
Дети выполняют опыт, выясняют, какие предметы притягивает магнит.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Дети предлагают свои варианты.
Выполняют опыт.
Дети наблюдают за действиями воспитателя и выполняют опыт.
Дети разбиваются на подгруппы и составляют узор.
Дети отвечают на вопросы, анализируют свои действия.
Мотивация к предстоящей
Деятельности
Вызвать интерес к исследовательской деятельности.
Мотивация к опытной деятельности.
Закрепление знаний о свойствах различных предметов. Учить с помощью магнита выбирать металлические предметы.
Удовлетворение потребности в движении. Развитие двигательных умений.
Развивать логическое мышление, смекалку.
Активизация детей в решении логических задач, развивать умение высказывать свою точку зрения.
Развивать видение художественного образа, воплощать его в узоре.
Создан фон положительного удовлетворения от НОД.