Марина Пахалуева
Конструкт непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Спешим на помощь Золушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Спешим на помощь Золушке
Форма: Игра
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие, познавательное развитие.
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкальная, художественная.
Планируемый результат:
- умеют работать в коллективе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности со взрослым, сверстниками;
- проявляют интерес к выполнению заданий требующих интеллектуального усилия.
Публикация «Конструкт непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Спешим на помощь Золушке“» размещена в разделах
- Старшая группа
- «Золушка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
- демонстрируют умение анализировать, сравнивать, классифицировать;
-проявляют сенсорные способности (восприятие цвета, формы, величины)
-демонстрируют творческую активность
-проявляют интерес к самостоятельности в процессе решения проблемных ситуаций
-активно используют в речи названия средств передвижения
-знают составе числа 6
- умеют называть и сравнивать части, полученные путем деления целого
- могут находить первый звук в слове, делить слово на слоги
- умеют распознавать и называть геометрические фигуры и их отличительные особенности
Цель: Развитие познавательного интереса, логических приемов мышления; умений устанавливать причинно-следственных связей, сотрудничества с педагогом и сверстниками в процессе обобщения изученного материала по образовательным областям.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности со взрослым, сверстниками;
- воспитывать интерес к выполнению заданий требующих интеллектуального усилия.
Развивающие:
- развивать мыслительные процессы детей: анализировать, сравнивать, классифицировать;
- развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, воображение, творческие способности;
-развивать сенсорные способности (восприятие цвета, формы, величины)
-развивать творческую активность
-развивать интерес к самостоятельности в процессе решения проблемных ситуаций
Обучающие:
-расширять словарный запас названиями средств передвижения
-закреплять знания о составе числа 6
-закреплять умение называть и сравнивать части, полученные путем деления целого
-совершенствовать умение находить первый звук в слове, делить слово на слоги
-совершенствовать умение определять геометрические фигуры.
Принципы обучения: принцип проблемности, принцип доступности, принцип наглядности,
принцип систематичности и последовательности.
Методы воспитания: беседа, поощрение, игра, создание ситуации успеха, художественное слово
Методы обучения: объяснение, беседа, иллюстрация, повторение, стимулирование занимательным содержанием.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Материалы: письмо, ролик, изображение золушки, кареты, лошадей, мыши, кучера, платья, туфельки, карточки с иллюстрациями для отгадывания ребуса. Карточки со схемами и иллюстрациями, карточки с изображением танцевальных позиций ног и рук, индивидуальные карточки с изображением сыра, монеты с изображением цифр, карточки с иллюстрацией туфельки и каблука в виде геометрической фигуры, карточки по технологии ТРИЗ, хрустальная туфелька, музыка для танца, подарок от Золушки.
1. Мотивация на совместную деятельность с детьми
-вызвать интерес детей к совместной деятельности, создать комфортную психологическую атмосферу
- Ребята, а вы знаете в каком городе находится наш детский сад?
- Что интересного есть в нашем городе?
- В какой стране находится наш город?
Молодцы ребята, а сегодня мы предлагаем вам отправиться в сказочную страну.
Присаживайтесь пожалуйста на ковер лицом к экрану.
Ролик
- Ребята, а вы узнали сказку?
- А где же Фея?
- Кто поможет нашей Золушке?
На экране появляется мальчик Паж приносит письмо от феи, которая просит помочь Золушке собраться на бал. «Ребята, здравствуйте! Золушке срочно нужна ваша помощь! Я задержалась в волшебном лесу. Пожалуйста, помогите Золушке собраться на бал. Без вашей помощи она не справится»
В-ль:
-Ребята, как вы думаете, мы можем помочь Золушке?
-Что нужно Золушке, чтобы она отправилась на бал? (карета, лошадь, кучер, платье, туфли)
Те, задания, которые мачеха дала Золушке помогут выполнить кошка, мышки…
- а мы поможем собраться Золушке на бал.
Фея дала мне задания, которые необходимо выполнить для этого.
Давайте откроем конверт и посмотрим первое задание.
высказывают предположения
2. Основной этап
2.1 Игровая ситуация “Карета для Золушки
- Нам нужно отгадать ребус. Давайте рассмотрим картинки.
Ребята какие слова у вас получились (карета, сани, машина, ракета)
Ой, а как можно одним словом назвать, что это?
Все это средства передвижения.
-Чем они отличаются?
- А на каком СТАРИННОМ средстве передвижения Золушка отправилась на бал?
(Карета)
- Ребята смотрите на экран у - Золушки появилась карета!
- Может ли она отправиться на бал сейчас? Чего не хватает?
2.2. Игровая ситуация “Кто повезет Золушку на бал?”
- Значит нам необходимо выполнить второе задание.
- Присаживайтесь на стульчики и у вас на столах лежат карточки с заданиями.
- Надо разделить слова на слоги и подобрать к каждому слову соответствующую схему. Схем - три, а слов - четыре.
(карета, лошадь, сыр, автомобиль)
(Дети делят слова на слоги и подбирают соответствующую схему.)
- Ребята, а какому слову не досталось схемы? (Лошадь)
На экране появляется лошадь.
2.3. Физ. минутка
Игровая ситуация “Учим Золушку танцевать”
- Ребята мы хотим Золушке помочь отправиться на бал, а ведь она совсем не умеет танцевать.
- Давайте ребята покажем Золушке, как правильно ставить ноги и руки в танце.
- Выходите пожалуйста на ковер.
- Я буду показывать вам карточки с позициями ног, а вы должны правильно повторить позиции ног.
- Будьте внимательно, сейчас я покажу карточки с позициями ног и рук одновременно.
- А вы попробуйте повторить и не ошибиться!
- Обратите внимание на экран.
- У Золушки есть карета, лошади, может ли она отправиться на бал?
- А кто нужен еще?
(Кучер)
2.4. Игровая ситуация “Кучер для Золушки”
- На экране появляется картинка мыши.
- Ой! Разве мышь может управлять лошадьми?
- А давайте угостим мышь сыром, может, случится чудо?
- На столах у каждого лежит карточка, где изображены мыши и головка сыра.
- надо разделить сырный круг так, чтобы каждой мышке досталось по кусочку.
- сколько частей получила мышка?
- как можно назвать часть, которую получила мышка по отношению к целому сыру?
- что больше целый сыр или его части?
- что меньше одна вторая сыра или целая головка сыра?
- Молодцы!
- Вот и на экране появился кучер!
2.5. Игровая ситуация “Платье для Золушки”
- Давайте внимательно посмотрим на экран.
- Готова ли наша Золушка ехать на бал?
- Что ей еще необходимо?
-Теперь перед нами стоит задача купить Золушке платье!
- Стоит оно 6 золотых монет.
- У каждого из вас есть монеты с изображением цифры.
- Нужно найти себе пару и взяться парами, чтобы в сумме получилось «6».
(Дети выполняют задание на состав числа)
- Какое шикарное платье мы купили для Золушки
2.6. Игровая ситуация “Туфельки для Золушки”
- А сейчас сможет Золушка отправиться на бал?
- Чего еще не хватает Золушке?
- Нам нужно срочно найти туфельки для Золушки!
- Каждый возьмите по туфельке.
- Необходимо подойти к листу зеленого цвета тому, у кого каблук в форме треугольника.
- К красному тому, у кого каблук на туфельке четырехугольной формы.
- И к желтому тому, у кого каблук многоугольной формы.
(Дети выполняют задание на распознавание геометрических фигур и их классификацию, анализируют отличительные особенности)
- Молодцы!
3. Рефлексия
Ребята, а вы хотите поехать с Золушкой на балл?
Ребята, Вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня были? О чем нас просила фея? Как мы помогли Золушке?
Что понравилось больше всего?
Что вызвало затруднение?
На экране появляется Золушка.
-Здравствуйте, ребята! Спасибо, что Вы помогли мне! Я хочу вам подарить интересную книгу об удивительных приключениях.
В-ль: Ребята, а давайте мы тоже подарим Золушке подарок! Каждый из вас нарисует то приключение, которое понравилось больше всего,и подарим рисунки Золушке!