МААМ-картинки

Конструкт непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Спешим на помощь Золушке»

Марина Пахалуева
Конструкт непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Спешим на помощь Золушке»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Спешим на помощь Золушке

Форма: Игра

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие, познавательное развитие.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкальная, художественная.

Планируемый результат:

- умеют работать в коллективе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности со взрослым, сверстниками;

- проявляют интерес к выполнению заданий требующих интеллектуального усилия.

Публикация «Конструкт непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Спешим на помощь Золушке“» размещена в разделах

- демонстрируют умение анализировать, сравнивать, классифицировать;

-проявляют сенсорные способности (восприятие цвета, формы, величины)

-демонстрируют творческую активность

-проявляют интерес к самостоятельности в процессе решения проблемных ситуаций

-активно используют в речи названия средств передвижения

-знают составе числа 6

- умеют называть и сравнивать части, полученные путем деления целого

- могут находить первый звук в слове, делить слово на слоги

- умеют распознавать и называть геометрические фигуры и их отличительные особенности

Цель: Развитие познавательного интереса, логических приемов мышления; умений устанавливать причинно-следственных связей, сотрудничества с педагогом и сверстниками в процессе обобщения изученного материала по образовательным областям.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать умение работать в коллективе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности со взрослым, сверстниками;

- воспитывать интерес к выполнению заданий требующих интеллектуального усилия.

Развивающие:

- развивать мыслительные процессы детей: анализировать, сравнивать, классифицировать;

- развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, воображение, творческие способности;

-развивать сенсорные способности (восприятие цвета, формы, величины)

-развивать творческую активность

-развивать интерес к самостоятельности в процессе решения проблемных ситуаций

Обучающие:

-расширять словарный запас названиями средств передвижения

-закреплять знания о составе числа 6

-закреплять умение называть и сравнивать части, полученные путем деления целого

-совершенствовать умение находить первый звук в слове, делить слово на слоги

-совершенствовать умение определять геометрические фигуры.

Принципы обучения: принцип проблемности, принцип доступности, принцип наглядности,

принцип систематичности и последовательности.

Методы воспитания: беседа, поощрение, игра, создание ситуации успеха, художественное слово

Методы обучения: объяснение, беседа, иллюстрация, повторение, стимулирование занимательным содержанием.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Материалы: письмо, ролик, изображение золушки, кареты, лошадей, мыши, кучера, платья, туфельки, карточки с иллюстрациями для отгадывания ребуса. Карточки со схемами и иллюстрациями, карточки с изображением танцевальных позиций ног и рук, индивидуальные карточки с изображением сыра, монеты с изображением цифр, карточки с иллюстрацией туфельки и каблука в виде геометрической фигуры, карточки по технологии ТРИЗ, хрустальная туфелька, музыка для танца, подарок от Золушки.

1. Мотивация на совместную деятельность с детьми

-вызвать интерес детей к совместной деятельности, создать комфортную психологическую атмосферу

- Ребята, а вы знаете в каком городе находится наш детский сад?

- Что интересного есть в нашем городе?

- В какой стране находится наш город?

Молодцы ребята, а сегодня мы предлагаем вам отправиться в сказочную страну.

Присаживайтесь пожалуйста на ковер лицом к экрану.

Ролик

- Ребята, а вы узнали сказку?

- А где же Фея?

- Кто поможет нашей Золушке?

На экране появляется мальчик Паж приносит письмо от феи, которая просит помочь Золушке собраться на бал. «Ребята, здравствуйте! Золушке срочно нужна ваша помощь! Я задержалась в волшебном лесу. Пожалуйста, помогите Золушке собраться на бал. Без вашей помощи она не справится»

В-ль:

-Ребята, как вы думаете, мы можем помочь Золушке?

-Что нужно Золушке, чтобы она отправилась на бал? (карета, лошадь, кучер, платье, туфли)

Те, задания, которые мачеха дала Золушке помогут выполнить кошка, мышки…

- а мы поможем собраться Золушке на бал.

Фея дала мне задания, которые необходимо выполнить для этого.

Давайте откроем конверт и посмотрим первое задание.

высказывают предположения

2. Основной этап

2.1 Игровая ситуация “Карета для Золушки

- Нам нужно отгадать ребус. Давайте рассмотрим картинки.

Ребята какие слова у вас получились (карета, сани, машина, ракета)

Ой, а как можно одним словом назвать, что это?

Все это средства передвижения.

-Чем они отличаются?

- А на каком СТАРИННОМ средстве передвижения Золушка отправилась на бал?

(Карета)

- Ребята смотрите на экран у - Золушки появилась карета!

- Может ли она отправиться на бал сейчас? Чего не хватает?

2.2. Игровая ситуация “Кто повезет Золушку на бал?”

- Значит нам необходимо выполнить второе задание.

- Присаживайтесь на стульчики и у вас на столах лежат карточки с заданиями.

- Надо разделить слова на слоги и подобрать к каждому слову соответствующую схему. Схем - три, а слов - четыре.

(карета, лошадь, сыр, автомобиль)

(Дети делят слова на слоги и подбирают соответствующую схему.)

- Ребята, а какому слову не досталось схемы? (Лошадь)

На экране появляется лошадь.

2.3. Физ. минутка

Игровая ситуация “Учим Золушку танцевать”

- Ребята мы хотим Золушке помочь отправиться на бал, а ведь она совсем не умеет танцевать.

- Давайте ребята покажем Золушке, как правильно ставить ноги и руки в танце.

- Выходите пожалуйста на ковер.

- Я буду показывать вам карточки с позициями ног, а вы должны правильно повторить позиции ног.

- Будьте внимательно, сейчас я покажу карточки с позициями ног и рук одновременно.

- А вы попробуйте повторить и не ошибиться!

- Обратите внимание на экран.

- У Золушки есть карета, лошади, может ли она отправиться на бал?

- А кто нужен еще?

(Кучер)

2.4. Игровая ситуация “Кучер для Золушки”

- На экране появляется картинка мыши.

- Ой! Разве мышь может управлять лошадьми?

- А давайте угостим мышь сыром, может, случится чудо?

- На столах у каждого лежит карточка, где изображены мыши и головка сыра.

- надо разделить сырный круг так, чтобы каждой мышке досталось по кусочку.

- сколько частей получила мышка?

- как можно назвать часть, которую получила мышка по отношению к целому сыру?

- что больше целый сыр или его части?

- что меньше одна вторая сыра или целая головка сыра?

- Молодцы!

- Вот и на экране появился кучер!

2.5. Игровая ситуация “Платье для Золушки”

- Давайте внимательно посмотрим на экран.

- Готова ли наша Золушка ехать на бал?

- Что ей еще необходимо?

-Теперь перед нами стоит задача купить Золушке платье!

- Стоит оно 6 золотых монет.

- У каждого из вас есть монеты с изображением цифры.

- Нужно найти себе пару и взяться парами, чтобы в сумме получилось «6».

(Дети выполняют задание на состав числа)

- Какое шикарное платье мы купили для Золушки

2.6. Игровая ситуация “Туфельки для Золушки”

- А сейчас сможет Золушка отправиться на бал?

- Чего еще не хватает Золушке?

- Нам нужно срочно найти туфельки для Золушки!

- Каждый возьмите по туфельке.

- Необходимо подойти к листу зеленого цвета тому, у кого каблук в форме треугольника.

- К красному тому, у кого каблук на туфельке четырехугольной формы.

- И к желтому тому, у кого каблук многоугольной формы.

(Дети выполняют задание на распознавание геометрических фигур и их классификацию, анализируют отличительные особенности)

- Молодцы!

3. Рефлексия

Ребята, а вы хотите поехать с Золушкой на балл?

Ребята, Вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня были? О чем нас просила фея? Как мы помогли Золушке?

Что понравилось больше всего?

Что вызвало затруднение?

На экране появляется Золушка.

-Здравствуйте, ребята! Спасибо, что Вы помогли мне! Я хочу вам подарить интересную книгу об удивительных приключениях.

В-ль: Ребята, а давайте мы тоже подарим Золушке подарок! Каждый из вас нарисует то приключение, которое понравилось больше всего,и подарим рисунки Золушке!

Публикации по теме:

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Флот царя Салтана»Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Флот царя Салтана» КОНСТРУКТ непосредственно образовательной деятельности Разработчик: Зенкова Елена Васильевна Образовательная область Художественно –.

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности. Лепка «Кисть рябины» Цель: расширить и уточнить знания детей о рябине. Научить изображать ее с помощью пластилинографии. Задачи: Образовательные: ознакомление.

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Поляна цветов» Цель: продолжать формировать знания детей о цветах, формировать умение передавать образ и форму цветка при помощи пластилина, учить передавать.

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности «Чем богаты Уральские горы?» Конструкт непосредственно-образовательной деятельности Поповой Светланы Назиповны Тема: «Чем богаты Уральские горы?» Возрастная группа:.

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Краски осени» Цель: Учить умению располагать предметы в пространстве на листе бумаги. Задачи: 1. Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления,.

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Сюрприз от Цветика — Семицветика» — старший дошкольный возраст Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Сюрприз от Цветика - Семицветика» Интегрированное занятие для старшего дошкольного.

Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности Орловой Ю. А. Дата: ДОО: № 34 Группа: средняя Образовательная область:.

Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности. Тема: Рассказывание сказки «Теремок» Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного.

Конструкт проведения совместной непосредственно образовательной деятельности по технологии «Река времени» Дата: 2 марта 2017 ДОО: МКДОУ «Клевакинский детский сада» Тема (проект. событие): «История ложки». Возрастная группа: подготовительная.

Открытая образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе «Спешим на помощь Элли и её друзьям» Открытая образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе № 9 «Светлячок». Тема: «Спешим на помощь Элли и её друзьям». Подготовила.

Автор публикации:
Конструкт непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Спешим на помощь Золушке»
Опубликовано: 1 января 2018 в 14:14
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Спешим на помощь Золушке»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Пахалуева (УИ 370304) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД