Татьяна Морозова
Конспект занятия по сенсорному развитию для детей младшей группы «Пирамидка для малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Закреплять представления об относительной величине предметов; дать представление об отношениях по величине между плоскими и объемными предметами. Научить располагать в порядке убывания величины четыре предмета.
Развитие мелкой моторикой пальцев рук.
Воспитывать желание делать приятное малышам.
Материал и оборудование: Демонстрационный: пирамидка из четырех колец разной величины. Раздаточный: на каждого ребенка четыре овала разной величины, клей, кисточки, салфетки.
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию для детей младшей группы „Пирамидка для малышей“» размещена в разделах
Методы и приемы: Игры детей с пирамидками, рассматривание, выполнение задания, индивидуальная помощь, подведение итогов, оценивание.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята!
- Как много у нас в группе игрушек. Вы любите играть в игрушки? (да). А какие у вас самые любимые? (ответы детей).
- Когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка, а какая, вы узнаете из загадки.
Любят детки-малыши
Все колечки разложить,
А потом одеть их дружно
Получилась чтоб игрушка.
- Отгадали, ребята? Что эта за игрушка? (пирамидка). Правильно! (показываю детям игрушку).
- Давайте вместе с вами назовем цвета пирамидки я буду снимать колечки, а вы называйте их цвет и размер.
Руководитель кружка снимает кольца и складывает их в ряд от пирамидки.
Дети рассказывают: «Это колечко самое маленькое, оно красного цвета. Это побольше, оно зеленое».
Если дети затрудняются, воспитатель называет сам.
- А кто знает, как правильно собирать пирамидку, когда она рассыпается? (ответы детей). Правильно, нам необходимо все колечки сложить от самого большого до самого маленького.
- Вика, найди самое большое колечко и одень его на палочку. Молодец, правильно.
(дети с помощью руководителя кружка собирают всю пирамидку)
- Сначала – самое большое, потом поменьше, еще поменьше, затем самое маленькое.
Речевая подвижная игра «С пирамидками играем».
Мы с пирамидками играем, поднимаем, опускаем,
Поднимаем, опускаем, мы идем, идем, идем,
И на коврик их несем
Дети выполняют соответствующие движения.
- А вот ребята из ясельной группы еще не умеют правильно собирать пирамидку, они просят вас о помощи. Вы согласны им помочь?
Дети рассаживаются за столы на которых лежат подносики с разноцветными овалами разного размера.
Пальчиковая гимнастика
Очень нравится Маринке
Пирамидку собирать, (сжимают и разжимают пальчики)
ФИОЛЕТОВЫЙ, да СИНИЙ,
ГОЛУБОЙ диск надеваем. (загибают на каждый цвет пальчик)
На него — ЗЕЛЕНЫЙ ставим,
ЖЕЛТЫЙ, да ОРАНЖЕВЫЙ,
Сверху – КРАСНЫЙ!
Кольца нами
На места посажены!
- Сейчас мы с вами будем собирать нашу пирамидку. Первое колечко самое большое надеваем на столбик. Какого цвета это колечко?
- Далее надеваем следующее колечко поменьше, какого оно цвета? (Синего)
- Последнее колечко маленькое, надеваем на столбик, какого оно цвета?
- Сверху пирамидки надевается вершина, какого цвета?
- Надеваем вершину на пирамидку, на какую фигуру похожа вершина? (круг)
- Молодцы, ребята. Пирамидка готова.
Самостоятельная работа детей по аппликации, дети приклеивают овалы.
Итог
1. Как называется эта игрушка?
2. Из каких деталей она состоит?
3. Кольца в вашей пирамидке какой формы?
4. Какого цвета самое большое кольцо?
5. Какого цвета кольцо поменьше?
6. Какого цвета самое маленькое кольцо?
7. Чем отличаются кольца друг от друга?
8. Что ещё есть у пирамидки?
- Ребята, вы хорошо поработали, помогли малышам правильно собрать пирамидку. Спасибо вам. Сейчас я отнесу их в ясельную группу.